Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дайте сравнительную характеристику линейной и функциональной организационных структур управления




Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю среду организации. Покажите, как они воздействуют на деятельность предприятия.

Понятие организации: её признаки. Раскройте роль организации через её функции.

Организация — группа людей, взаимодействующих друг с другом ради достижения стоящих перед ними целей с помощью материальных, трудовых, информационных и других ресурсов.

Признаки:

1. Наличие цели

2. Обособленность

3. Разделение труда

4. Наличие связи м/у её отдельными элементами

5. Саморегулирование, предполагающее возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни

6. Организационная культура — совокупность установленных ценностей традиций норм поведения, символов, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.

7. Организационная структура — особая упорядоченность, составляющих её элементов.

Организация выполняет три главных функции:

- целевую (миссия организации);

- социально-интегративную;

- управленческо - нормативную

.

 

Среда — совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность организации.

Внутренняя среда определяет характер и успешность деятельности организации. Она формируется самой организацией.

Элементы:

1. Цель

2. Персонал

3. Технология

4. Структура разделения труда может быть горизонтальной или вертикальной.

Внешняя среда бывает:

1. Прямого воздействия. Оказывает непосредственное влияние на деятельность организации. (Акционеры, потребители, поставщики, конкуренты, профсоюзы, государство и законы)

2. Косвенного воздействия. Не оказывают непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее действиях и их следует учитывать. (Политика, право, научно-технический прогресс, экономика, социально-культурные факторы, физико-географические условия)

 

Линейная Функциональная
Линейная структура основана на принципе единоначалия. Данная структура управления хороша для небольших банков. «+»: 1) Единство и четкость распорядительства 2) Согласованность действий исполнителей 3) Простота управления (Один канал связи) 4) Четко выраженная ответственность 5) Оперативность в принятии решений 6) Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятель­ности своего подразделения «-»: 1) Высокие тре­бования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления 2) Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решения 3) Перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами 4) Затруднительные связи между инстанциями 5) Концентрация власти в управляющей верхушке Она создается в результате объединения аналогичных производственных и хозяйст­венных функций. Внимание уделяется: эффективному выполнению функций внутри подразделений, а не обеспечению конечного результата. «+»: 1) Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций 2) Освобождение линейных менеджеров от решения специальных вопросов 3) Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов 4) Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций 5) Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. «-» 1) Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений 2) Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами 3) Появление тенденций чрезмерной централизации 4) Длительная процедура принятия решения 5) Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.