Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческие команды, их роль в развитии организации. Понятие команды, принципы командной работы и факторы, влияющие на неё




Команда - небольшая группа людей,обладающих взаимодополняющими навыками и движущих к стремлению и осущ-ию общих целей.

К=В1+В2+В3=3В

В1-взаимозаменяемость,в2-взаимная ответственность,в3-взаимопонимание

Принципы формирования управленч команд:

1. Принцип дополнения-

2. Согласие целей

3. Корректность,индивид-задание.

4. Деловое сотрудничество.

5. Обмен инф-ии

В команде происходит единение людей по ряду ключевых взаимосвязанных параметров:

· Целевое единение- разделение и принятие общих целей деятельности. Достиж поставл целей это главное, для чего создается команда.

· Ценностное единство- сближение жизненных и смысловых ориентиров членов группы.

· Эмоциональное единство- когда люди принимают друг друга с точки зрения их индивидуальности, проявляют терпимость друг другу,поддерж в трудную минуту.

· Организац-ое единство-люди, работающие в организации считают себя неотъемлимой её частью и становятся носителями её имиджа.

Эффективная работа команды.

Достижение успеха команда добивается при соблюд-ии след видо деят-ти:

1. Задачи- должны быть чётко определены и доведены до каждого цели деят-ти.

2. Роли- в команде чётко определены и ясны роли подчинённость и подотчётность. Роли, необх для эффективн работы группы: лидер,организатор,генератор,критик,исследователь,трудоголик,координатор,завершитель.

3. Процедура. Рабочие процедуры вкл в себя след виды деят-ти: решение проблем,обмен инф-ии,координация деят-ти,обеспеч деят-ти,обеспеч качества,разрешение конфликтов

4. Взаимоотнош в команде-члены команды доверяют друг другу, в рез-те создается обстановка росковонности и открытости.

Сущ-ет 2 осн показателя функционирования команды:

1. Продуктивность

2. Психологич-ий климат в команде

Виды команд:

· Совещательные(совет банка)

· Производственная команда(произв-ые бригады)

· Проектная команда(исследовательские группы)

· Группы действия(спортивные команда)

Уровни развития групповой активности в зависимости от командных усилий:

1. Рабочая группа, у котор нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой. Члены группы взаимодействуют м/у собой, чтобы обмениваться с инф-ей,опытом работы.

2. Псевдокоманда-группа у котор имеется потребность в повышении эффективности совместного труда,есть возможность стать командой, но она ещё не сосродоточилась на коллективное выполн работы.

3. Потенц-ая команда- группа,у котор имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда. Такой команде не хватает ясности целей и процесса выполнения работы.

4. Реальная команда- группа,взаимодополняющими навыками, которые преданы общей цели и рабочему подходу, за которыми они чувствуют себя взаимоответственными.

Лидер и его команда. Роль лидера в команде:

· Контролирует процесс деят-ти команды в соотв-ии с целями и задачами

· Д.б. дисциплинированным, целеустремленным

· Лидер д. мобилизировать членов команды

· Содействует укреплению чувства отв-ти

· Следит за состоянием проф навыков

Лидер никогда не возлагает вину за неудачу на кого бы то не было индивид-но. Не закрывает глаза на недостатки в работе команды

Лидер команды- знающий, умеющий,думающий рук-ль. Он должен ставит цели, задачи для каждого члена команды, видеть перспективу, создавать настрой на успех.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.