КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подход к проблеме
Из первых глав учебника о предмете и субъектах информационного права должно быть ясно, что нормотворческая деятельность и система источников нормативно-правового характера, в практике называемая «законодательство», составляет лишь одно направление реализации информационного права наряду с развитием его научной, доктринальной области, созданием и реализацией учебной дисциплины, а также развитием правопонимания, правосознания. При рассмотрении видов информации отмечалось, что правовая информация в целом (не только относящаяся к регулированию информационной сферы) является важнейшим видом информационного ресурса каждой страны и всего мира, ибо включает не только национальные системы законодательства, но и правовые международные акты. Российское законодательство в настоящее время включает 30 отраслей и выражено в системе нормативных правовых актов, которые насчитывают не менее 10 уровней. Это федеральные законы, другие нормативные акты палат Федерального Собрания РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правоприменительные акты федеральных министерств и ведомств, нормативные правовые акты глав субъектов РФ, постановления правительств субъектов РФ, нормативные правовые акты других органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных органов, нормативные акты других государственных органов РФ (Конституционного Суда РФ, ЦИК РФ, ЦБ РФ и др.). Вся совокупность нормативных правовых актов составляет как бы верхний уровень правовой информации. Далее идут правовые индивидуальные акты: распоряжения субъектов государственной власти различных уровней, приказы ненормативного характера, акты судебных органов. Все эти вопросы изучаются теорией и методологией права. Ж.-Л. Бержель отмечает вялость развития методологии права, т.е. определения правил разработки норм, правовых актов, систематизации законодательства. Это как бы предопределяется ускоряющейся динамикой нашей действительности. Отметим, что в Докладе Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации 2004 г. содержалась гл. 3 «О методологии и организации законодательного регулирования общественных отношений», в которой обозначены неотложные меры но созданию методологии системной организации законотворчества. В ней выделены такие требования, как: • формирование, совершенствование и развитие системного регулирования общественных отношений; • отказ от парадигмы самодостаточности законодательной деятельности и рассмотрение ее как завершающего звена правового регулирования; • признание необходимости и важности общественного контроля за законотворческой деятельностью властных субъектов (законодательной инициативы), которые в настоящее время представлены 723 субъектами. Важным моментом методологии правового нормотворчества Доклад обозначил «целеполагание в системе законодательного регулирования». Отмечено, что необходимо избавиться от автономизации и индивидуальной мотивации нормативных актов, которые децентрализуют систему законодательства и создают условия для многих негативных факторов в этой области1. Тема методологических проблем развития законодательства развернута в докладах Совета Федерации за 2006 и 2007 гг. Она рассмотрена в плане стратегии развития государства, законодательного обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики, что позволяет дать предметный анализ действующего законодательства и наметить пути его дальнейшего системного развития. Как бы го ни было, пока редко можно встретить учебник по определенной отрасли права, в котором бы комплексно рассматривался вопрос о состоянии и развитии законодательства этой отрасли в целом. Чаще используется метод выявления отдельных предметных областей отношений и иллюстрация их регулирования на основе действующих законов. Заметим, что и в учебниках по теории права институт законодательства как самостоятельный не выделяется. Это можно видеть и на примере классического учебника по теории права С. С. Алексеева, и такого более современного издания по теории государства и права, как труд Н. А. Власенко. Тема правотворчества с ее канонами и постулатами не дает представления о значимости законодательства как системы основных видов и форм правового регулирования на конкретный момент жизни страны. Отсюда нет и общей картины состояния и динамики законодательства отрасли, ее системного обозрения и анализа.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |