Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход к проблеме




Из первых глав учебника о предмете и субъектах информационного права должно быть ясно, что нормотворческая деятельность и система источников нормативно-правового характера, в практике называемая «законодательство», со­ставляет лишь одно направление реализации информационного права наряду с развитием его научной, доктринальной области, созданием и реализацией учебной дисциплины, а также развитием правопонимания, правосознания. При рассмотрении видов информации отмечалось, что правовая информация в целом (не только относящаяся к регулирова­нию информационной сферы) является важнейшим видом информационного ресурса каждой страны и всего мира, ибо включает не только национальные системы законодатель­ства, но и правовые международные акты.

Российское законодательство в настоящее время вклю­чает 30 отраслей и выражено в системе нормативных пра­вовых актов, которые насчитывают не менее 10 уровней. Это федеральные законы, другие нормативные акты палат Федерального Собрания РФ, указы Президента РФ, поста­новления Правительства РФ, правоприменительные акты федеральных министерств и ведомств, нормативные право­вые акты глав субъектов РФ, постановления правительств субъектов РФ, нормативные правовые акты других органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных ор­ганов, нормативные акты других государственных органов РФ (Конституционного Суда РФ, ЦИК РФ, ЦБ РФ и др.). Вся совокупность нормативных правовых актов составля­ет как бы верхний уровень правовой информации. Далее идут правовые индивидуальные акты: распоряжения субъектов государственной власти различных уровней, приказы ненормативного характера, акты судебных органов.

Все эти вопросы изучаются теорией и методологией права. Ж.-Л. Бержель отмечает вялость развития методологии пра­ва, т.е. определения правил разработки норм, правовых актов, систематизации законодательства. Это как бы предопределя­ется ускоряющейся динамикой нашей действительности.

Отметим, что в Докладе Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации 2004 г. содер­жалась гл. 3 «О методологии и организации законодатель­ного регулирования общественных отношений», в которой обозначены неотложные меры но созданию методологии системной организации законотворчества. В ней выделены такие требования, как:

• формирование, совершенствование и развитие си­стемного регулирования общественных отношений;

• отказ от парадигмы самодостаточности законодатель­ной деятельности и рассмотрение ее как завершающе­го звена правового регулирования;

• признание необходимости и важности общественного контроля за законотворческой деятельностью власт­ных субъектов (законодательной инициативы), кото­рые в настоящее время представлены 723 субъектами.

Важным моментом методологии правового нормотвор­чества Доклад обозначил «целеполагание в системе законо­дательного регулирования». Отмечено, что необходимо из­бавиться от автономизации и индивидуальной мотивации нормативных актов, которые децентрализуют систему за­конодательства и создают условия для многих негативных факторов в этой области1.

Тема методологических проблем развития законода­тельства развернута в докладах Совета Федерации за 2006 и 2007 гг. Она рассмотрена в плане стратегии развития государства, законодательного обеспечения основных на­правлений внутренней и внешней политики, что позволяет дать предметный анализ действующего законодательства и наметить пути его дальнейшего системного развития.

Как бы го ни было, пока редко можно встретить учебник по определенной отрасли права, в котором бы комплексно рассматривался вопрос о состоянии и развитии законода­тельства этой отрасли в целом. Чаще используется метод выявления отдельных предметных областей отношений и иллюстрация их регулирования на основе действую­щих законов. Заметим, что и в учебниках по теории права институт законодательства как самостоятельный не вы­деляется. Это можно видеть и на примере классического учебника по теории права С. С. Алексеева, и такого более современного издания по теории государства и права, как труд Н. А. Власенко. Тема правотворчества с ее канонами и постулатами не дает представления о значимости законо­дательства как системы основных видов и форм правового регулирования на конкретный момент жизни страны. От­сюда нет и общей картины состояния и динамики законода­тельства отрасли, ее системного обозрения и анализа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.