КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В зависимости от компетенции органа, который вводит 5 страница
4. Деятельность по предоставлению услуг в сфере игор и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме. Приведенный перечень объектов налогообложения является исчерпывающим, и никакие иные виды деятельности патентованию не подлежат. Законодательством предусмотрены основные принципы установления размера платы за патенты. Во-первых, плата за торговые патенты всех видов установлена не в ЭКЮ (как было до 1998 года), а в национальной валюте — гривне. Во-вторых, плата за торговые патенты на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса и операций по торговле валютными ценностями, как и ранее, установлена в виде фиксированных сумм, а плата за торговые патенты на осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению бытовых услуг ограничена верхними и нижними пределами. Конкретный размер платы за эти патенты устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от месторасположения объекта патентования и ассортиментного перечня товаров или вида предоставляемых услуг (никаких других критериев установления или пересмотра размера платы за патенты, в том числе уровень инфляции, законодательством прямо не предусматривается). В-третьих, при получении всех видов патентов на осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению бытовых услуг, кроме специального и краткосрочного, вносится одноразовая плата в размере стоимости торгового патента за один месяц. В-четвертых, в случае приобретения торговых патентов на осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению бытовых услуг возможна предварительная оплата на следующие за текущим годы (но не более чем на три года). Оплата производится ежемесячно, до 15 числа месяца, предшествующего отчетному. В момент приобретения патента вносится одноразовая плата в размере стоимости торгового патента за один месяц (последний месяц действия патента). В случае, если торговый патент приобретается не с начала месяца, размер платы за первый месяц определяется пропорционально количеству календарных дней со дня приобретения торгового патента до конца месяца. При при обретении патента после 15 числа месяца одновременно оплачивается стоимость торгового патента за следующий отчетный месяц. Единый сбор. Его уплата регулируется Законом Укра ины «О едином сборе, который взимается в пунктах про пуска через государственную границу Украины»1 от 4 но-ября 1999 г. Единый сбор установлен относительно транспортных средств отечественных и иностранных собственников, которые пересекают государственную границу Украины, и взимается за осуществление в пунктах пропуска через государственную границу Украины таможенного (при тран зите грузов и транспортных средств), санитарного, ветеринарного, фитосанитарного, радиологического и экологического контроля грузов и транспортных средств, за проезд транспортных средств автомобильными дорогами Украины, а также за проезд автомобильных транспортных средств с превышением установленных размеров общей массы, осевых нагрузок и (или) габаритных параметров. Единый сбор включает: 1) плату за осуществление предусмотренных вышеуказанным Законом видов контроля груза и транспортного средства; 2) плату за проезд транспортного средства автомобильными дорогами; 3) дополнительную плату за проезд автомобильного транспортного средства с превышением установленных общей массы, осевых нагрузок и (или) габаритных параметров. Плательщиками единого сбора являются собственники транспортного средства и груза; перевозчики груза; другие лица, уполномоченные собственником или перевозчиком. Данный сбор не взимается при: 1) пересечении государственной границы авиационными и водными транспортными средствами, железнодорожными вагонами без груза, железнодорожными пассажирскими вагонами, легковыми автомобилями; 2) транзите груза, который не подлежит про- 1 Ведомости Верховной Рады Украины. — 1999. — № 51. — Ст.454. пуску через таможенную границу и перегружается на другое транспортное средство в зоне таможенного контроля пункта пропуска, который является одновременно пунктом ввоза и вывоза этого груза; 3) въезде и выезде транспортного средства в границах одного пункта пропуска через государственную границу без пересечения таможенной границы; 4) перемещении товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи. Кроме этого, единый сбор не взимается с транспортных средств, которыми перевозятся грузы гуманитарной помощи, если сопроводительные документы оформлены на получателей гуманитарной помощи в Украине, внесенных в Единый реестр таких получателей. Ставка сбора определяется видом транспортного средства, вместительностью или общей массой его с грузом, режимом перемещения. Исчичляется в евро и уплачивается в национальной валюте Украины по официальному курсу Национального банка Украины надень его уплаты. Единый сбор не может превышать стоимость затрат, связанных с осуществлением таможенного, санитарного и других видов контроля грузов и транспортных средств, и затрат, связанных с восстановлением автомобильных дорог. Единый сбор взимается единовременно в зависимости от режима перемещения (ввоз, транзит) по единому платежному документу, форма и порядок заполнения которого утверждается Государственной таможенной службой. Единый сбор в полном объеме перечисляется в Государственный бюджет Украины. Сбор за использование радиочастотного ресурса Украины. Сбор за использование радиочастотного ресурса уплачивается в соответствии с Законом Украины «О радиочастотном ресурсе Украины»1 от 1 июня 2000 г. Плательщиками являются пользователи радиочастотного ресурса, а именно — юридические или физические лица, деятельность которых связана с использованием радиоэлектронных средств и(или) радиовещательных устройств. Объектом обложения выступает полоса радиочастот в МГц. При этом сбор уплачивается за все регионы, в которых субъекту разрешено использовать полосу радиочастот. 1 Ведомости Верховной Рады Украины. — 2000. — № 36. — Ст.298. Ставки сбора за использование радиочастотного ресурса устанавливаются Кабинетом Министров Украины не чаще одного раза в год в гривнах отдельно по каждому региону Украины (Автономной Республике Крым, областям, г. Киеву и Севастополю) и зависят от вида радиосвязи и диапазона радиочастот1. Уплата сбора осуществляется с даты фактического использования радиочастотного ресурса Украины ежемесяч но до 15 числа каждого текущего месяца. Сумма платежа рассчитывается плательщиками самостоятельно, исходя из размера установленных ставок и ширины полосы радиочастот, определенной в лицензии на использование радиочастотного ресурса Украины, а также за все регионы, на которые выдано разрешение (даже если в указанном регионе лицензиатом эти радиочастоты не используются). Пользователи радиочастотного ресурса ежемесячно в течение 20 календарных дней, следующих за последним днем отчетного периода, подают в налоговую инспекцию налоговую декларацию, форма которой определяется цен тральным налоговым органом. Средства, поступающие от пользователей радиочастотного ресурса Украины в виде сбора, перечисляются в Государственный бюджет Украины. Сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц уплачиваются в соответствии с Законом Украины «О Фонде гарантирования вкладов физических лиц»2 от 20 сентября 2001 г. Плательщиками этого сбора являются участники Фонда гарантирования вкладов физических лиц (банки — юридические лица). Данный сбор дифференцируется на: 1) начальный сбор установлен в размере одного процента зарегистрированного уставного капитала банка и упла- 1 О ставках ежемесячных сборов за использование радиоча 2 Ведомости Верховной Рады Украины. — 2002. — № 5. — чивается банками-участниками на протяжении тридцати календарных дней со дня получения банковской лицензии на осуществление банковской деятельности; 2) регулярный сбор установлен в размере по 0,25 про' цента общей суммы вкладов, включая начисленные по вкладам проценты, по состоянию на 31 декабря года, кото-рый предшествует текущему, и 30 июня текущего года-Начисление регулярного сбора осуществляется банками-участниками дважды в год, и уплата его осуществляется ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; 3) специальный сбор устанавливается в случае, если текущих доходов Фонда недостаточно для выполнения им в полном объеме своих обязательств относительно обслу-живания и погашения привлеченных кредитов, направленных на возмещение средств вкладчикам банков-участников Фонда. Сбор в виде целевой надбавки к действующему mapи-фу на электрическую и тепловую энергию. Сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электриче-скую и тепловую энергию уплачивается в соответствии с Законом Украины «Об электроэнергетике» от 16 октября 1997 г.1 Тарифы на передачу и снабжение электрической энергией местными (локальными) электросетями регулируются Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины. При этом оптовые тарифы могут предусматривать затраты на общее финансирование развития нетрадиционных источников электрической энергии — целевые надбавки. Плательщиками сбора являются участники оптового рынка электроэнергии в Украине (например, промышленные и непромышленные потребители электрической и тепловой энергии, кроме бюджетных учреждений и населения). Объектом обложения выступает весь объем электрической или тепловой энергии, которая отпускается по регулированному (оптовому) тарифу. Размер сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию устанавли- 1 Ведомости Верховной Рады Украины.— 1998.— № 1.— Ст. 1. вается Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины и не может превышать 1780000 тыс. гривен.1 Энергоснабжающая компания представляет потребителям электроэнергии счет на сумму потребленной энергии, в котором отдельно указывает сумму целевой надбавки. Уплата данного платежа в каждом отчетном периоде (месяце) осуществляется после полной оплаты электроэнергии, отпущенной в этом отчетном периоде энергогенерующими компаниями на оптовый рынок электроэнергии Украины. Поступление этого сбора используются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Гастрольный сбор. Этот общегосударственный сбор установлен Законом Украины «О гастрольных мероприятиях в Украине» от 10 июля 2003 г.2 Плательщиками сбора за проведение гастрольных мероприятий на территории Украины являются организаторы гастрольных мероприятий (т.е. субъекты хозяйствования, которые занимаются организацией гастрольных мероприятий на территории Украины, уставными документами которых предусмотрена такая деятельность), за исключением организаторов благотворительных гастрольных мероприятий. Объектом налогообложения выступает выручка от реализации билетов на гастрольное мероприятие. Ставка сбора установлена в размере 3 % объекта налогообложения. Плательщики в течение 10 календарных дней после даты проведения гастрольного мероприятия должны подавать в налоговую инспекцию по месту его проведения расчет сбора по форме, установленной центральным налоговым органом. Уплата сбора осуществляется одним платежным по- 1 Ст. 105 Закона Украины «О Государственном бюджете Укра 2 Официальный вестник Украины. — 2003. — № 32. — ручением в течение 20 календарных дней, следующих за датой проведения гастрольного мероприятия (т.е. за датой его фактического завершения). Денежные средства, поступившие от уплаты гастрольного сбора, распределяются таким образом: 30 % начисленных сумм остаются в местных бюджетах и используются на поддержку гастрольных мероприятий в соответственных регионах; 70 % перечисляются на специальный счет Государственного казначейства Украины и используются на поддержку гастрольных мероприятий отечественных гастролеров на общегосударственном уровне. Местные налоги и сборы. До определенного времени в Украине не было четкой законодательной определенности в отношении местных налогов и сборов. Этапным стал 1993 год, когда был принят Декрет Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах» № 56-93 от 20 мая 1993 года. Позднее Законом Украины от 16 июня 1993 года был внесен ряд изменений в Декрет. Основное содержание этого специфического нормативного акта состоит в характеристике конкретных видов налогов и сборов, а несколько заключительных статей раскрывают механизм их исчисления, изъятия, компетенции местных органов самоуправления. Сбор за парковку автотранспорта. Плательщики — юридические и физические лица, паркующие автомобили в специально отведенных или оборудованных местах. Объект обложения — один час парковки автотранспорта. Оплачивается водителем на месте парковки. Ставка (предельный размер) — 3% необлагаемого минимума доходов граждан в специально оборудованных местах и 1% в отдаленных местах. Учет плательщиков определяют органы местного самоуправления. Источник оплаты — себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства. Подобный механизм предусматривает и налоговая система Российской Федерации. Рыночный сбор. Плательщики — юридические и физические лица, которые реализуют сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Объект обложения — торговое место (на рынках, в павильонах, на площадках, с автомашин, повозок). Ставка налога: для физических лиц — 20% необлагаемого минимума доходов граждан; для юридичес- ких лиц — 3 необлагаемых минимума доходов граждан. И в первом, и во втором случае по данной схеме начисляются налоговые отчисления за каждый день торговли. Учет плательщиков ведет администрация рынка. Срок оплаты — до начала реализации продукции, а срок перечисления сбора в бюджет определяется решением местного органа самоуправления. Источник оплаты — себестоимость продукции либо личные средства. Кабинет Министров Украины рекомендовал изменить максимальные ставки местных налогов на предельные (минимальную и максимальную) границы этих ставок. Так, рыночный сбор должен составлять от 10 до 20% необлагаемого минимума доходов в столице; от 5 до 20% — в городах; от 3 до 15% — в других населенных пунктах. Для иностранных юридических лиц соответственно: от 2 до 3 необлагаемых минимумов — в столице; от 1 до 2 — в городах; от 0,5 до 1 — в других населенных пунктах. Размер рыночного сбора дифференцируется в зависимости от рынка, его местонахождения и вида продукции. Рынки перечисляют в городской бюджет на счет горфин-управления 50 % собранного рыночного сбора, но не менее среднемесячной индикативной суммы рыночного сбора. Оставшиеся 50 % рыночного сбора и среднемесячный сбор, собранный сверх среднемесячной индикативной суммы, остаются в распоряжении рынка и используются: 30% — на развитие рынка; 20% — на покрытие затрат по содержанию рынка. Ставки рыночного сбора дифференцируются в зависимости от характера торговли, количества торговых мест, плательщика, места торговли. Сбор за выдачу ордера на квартиру. Плательщик — получатель ордера. Объект обложения — услуги, связанные с выдачей ордера. Ставка — 30% необлагаемого минимума доходов граждан. Учет плательщиков осуществляется органами учета и распределения жилья. Данный сбор оплачивается в бюджет через учреждения банков до получения ордера. Источник оплаты — личные средства получателя ордера. Сбор с владельцев собак. Плательщики — граждане — владельцы собак, проживающие в домах государственного и общественного жилищного фонда и приватизированных квартирах. Объект обложения — за каждую собаку (кроме служебных) ежегодно. Ставка (предельный размер) — 10 % необлагаемого минимума доходов граждан на момент начисления сбора. Учет плательщиков определяют местные органы самоуправления, которые устанавливают комиссионные отчисления для компенсации расходов по ведению учета плательщиков. Источник оплаты — личные средства плательщиков. Курортный сбор. Плательщики — граждане, которые пребывают в курортной местности. Объект обложения — проживание в пределах курортной местности. Ставка — не более 10% необлагаемого минимума доходов граждан. Учет плательщиков осуществляют администрации гостиниц, квартирно-посреднические организации, органы внутренних дел, контролирующие соблюдение паспортного режима. Удерживается во время регистрации не позднее 3-дневного срока с дня прибытия или при направлении на поселение в частном жилье граждан. Источник оплаты — личные средства плательщиков. Данный вид сбора предусматривает широкий перечень льготных освобождений (ст. 7 Декрета Кабинета Министров № 56-93). Сбор за участие в бегах на ипподроме. Плательщики — юридические и физические лица, которые выставляют своих лошадей на ипподроме в соревнованиях коммерческого характера. Объект обложения — за каждую лошадь, выставленную на соревнованиях коммерческого характера. Предельная ставка сбора — три необлагаемых минимума доходов граждан. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Удерживается с плательщиков до начала соревнований, и механизм перечисления его в бюджет определяется местными органами самоуправления. Оплачивается за счет прибыли (дохода). Сбор за выигрыши на бегах. Плательщики — лица, которые выиграли на тотализаторе при игре на ипподроме. Объект обложения — сумма выигрыша. Предельная ставка — не более 6% от суммы выигрыша. Учет плательщиков осуществляет администрация ипподромов, которая и удерживает сбор во время выдачи им выигрышей. Сроки перечисления в бюджет определяются местными органами самоуправления. Источник оплаты — личные средства граждан. Сбор с лиц, которые принимают участие в игре на тотализаторе, на ипподроме. Последний из трех сборов, имеющих схожую сферу применения. Плательщики —-лица, принимающие участие в игре на тотализаторе, на ипподроме. Объект обложения — плата за участие в игре на тотализаторе в форме процентной надбавки к плате за участие в игре. Предельная ставка не должна превышать 5% от суммы этой надбавки. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Сбор удерживается во время приобретения билетов на участие в игре и в соответствии со сроками, утвержденными местными органами самоуправления, перечисляется в бюджет. Выплачивается за счет личных средств граждан. Налог с рекламы. Плательщики — юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию или деятельность. Объект обложения — стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Предельная ставка — 0,1% стоимости услуг за одноразовую рекламу и 0,5% —за размещение рекламы на длительное время. Учет плательщиков проводят органы, на которые возложены функции размещения рекламы. Выплачивается во время оплаты услуг. Источник оплаты — себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства. Сбор за право на использование местной символики. Плательщики — юридические и физические лица, использующие местную символику с коммерческой целью. Объект обложения — стоимость произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг с использованием местной символики. Ставка — 0,1% с юридических лиц и 5 необлагаемых минимумов доходов граждан. Учет плательщиков осуществляют органы местного самоуправления, выдающие разрешение на использование символики. Источник оплаты — себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства плательщика. Сбор за право на проведение кино- и телесъемок. Плательщики — коммерческие кино- и телеорганизации, в том числе зарубежные, при съемках которым требуются дополнительные мероприятия. Объект обложения — расходы на проведение дополнительных мероприятий. Предельный размер сбора не должен превышать фактических расходов на проведение подобных мероприятий. Выплачивается за счет прибыли кино- и телеорганизаций. Конкретные механизмы реализации утверждают местные органы самоуправления. Сбор за право на проведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Плательщики — юридические и физические лица, имеющие разрешение на проведение аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Объект обложения — стоимость заявленных на местные аукционы, лотереи и т.д. товаров, исходя из их начальной цены или суммы, на которую выпускается лотерея. Предельная ставка — 0,1 % от стоимости товаров или от суммы, на которую выпускается лотерея; предельный размер сбора за право проведения лотерей — три минимальные заработные платы. Плательщиков определяют органы местного самоуправления, которые выдают разрешения на проведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Взимается сбор за три дня до проведения аукциона и т.д., либо во время получения разрешения на выпуск лотерей. Источник оплаты — прибыль (доход), остающаяся в распоряжении юридических лиц и граждан. Коммунальный налог. Плательщики — юридические лица, за исключением бюджетных и планово-дотационных сельхозпредприятий. Объект обложения — годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из минимального размера заработной платы. Предельная ставка — 10% годового фонда оплаты труда. Учет осуществляют налоговые инспекции на местах. Источник уплаты — прибыль (доход), остающаяся в распоряжении юридических лиц. С 20 января 1995 года по Харьковской области ставка увеличена в 10 раз. Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли. Плательщики — юридические и физические лица, которые реализуют продукцию. Объект — оформление и выдача разрешений на торговлю в специально отведенных местах. Предельный размер сбора — 20 необлагаемых минимумов доходов граждан для постоянно торгующих субъектов и минимальная заработная плата в день за одноразовую торговлю. Учет осуществляют организации, располагающие подобными правами. Выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридических лиц, или личных средств граждан. Налог по продаже импортных товаров. Плательщики — юридические лица и граждане, зарегистрированные как субъекты предпринимательства. Объект — суммарная стоимость товаров по рыночным ценам. Предельный размер налога по продаже импортных товаров не должен превышать 3 % выручки, полученной от реализации этих товаров. Глава 9
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |