Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от компетенции органа, который вводит 5 страница




4. Деятельность по предоставлению услуг в сфере игор­
ного бизнеса. Необходимо отметить, что в Законе о патен­
товании (п.5.2 ст. 5) применено специальное (используемое
только в целях этого Закона) определение игорного бизнеса:
под игорным бизнесом следует понимать деятельность,
связанную с устройством казино, других игорных мест (до­
мов), игровых автоматов с денежным или имущественным
выигрышем, проведением лотерей (кроме государственных)


и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме.

Приведенный перечень объектов налогообложения яв­ляется исчерпывающим, и никакие иные виды деятель­ности патентованию не подлежат.

Законодательством предусмотрены основные принципы установления размера платы за патенты.

Во-первых, плата за торговые патенты всех видов уста­новлена не в ЭКЮ (как было до 1998 года), а в национальной валюте — гривне.

Во-вторых, плата за торговые патенты на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизне­са и операций по торговле валютными ценностями, как и ранее, установлена в виде фиксированных сумм, а плата за торговые патенты на осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению бытовых услуг ограни­чена верхними и нижними пределами. Конкретный размер платы за эти патенты устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от месторасположения объ­екта патентования и ассортиментного перечня товаров или вида предоставляемых услуг (никаких других критериев установления или пересмотра размера платы за патенты, в том числе уровень инфляции, законодательством прямо не предусматривается).

В-третьих, при получении всех видов патентов на осу­ществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению бытовых услуг, кроме специального и краткосрочного, вносится одноразовая плата в размере стоимости торгового патента за один месяц.

В-четвертых, в случае приобретения торговых патентов на осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению бытовых услуг возможна предваритель­ная оплата на следующие за текущим годы (но не более чем на три года).

Оплата производится ежемесячно, до 15 числа месяца, предшествующего отчетному. В момент приобретения па­тента вносится одноразовая плата в размере стоимости торгового патента за один месяц (последний месяц действия патента). В случае, если торговый патент приобретается не с начала месяца, размер платы за первый месяц определя­ется пропорционально количеству календарных дней со дня


приобретения торгового патента до конца месяца. При при обретении патента после 15 числа месяца одновременно оплачивается стоимость торгового патента за следующий отчетный месяц.

Единый сбор. Его уплата регулируется Законом Укра ины «О едином сборе, который взимается в пунктах про пуска через государственную границу Украины»1 от 4 но-ября 1999 г.

Единый сбор установлен относительно транспортных средств отечественных и иностранных собственников, ко­торые пересекают государственную границу Украины, и взимается за осуществление в пунктах пропуска через го­сударственную границу Украины таможенного (при тран зите грузов и транспортных средств), санитарного, ветери­нарного, фитосанитарного, радиологического и экологиче­ского контроля грузов и транспортных средств, за проезд транспортных средств автомобильными дорогами Украины, а также за проезд автомобильных транспортных средств с превышением установленных размеров общей массы, осе­вых нагрузок и (или) габаритных параметров.

Единый сбор включает:

1) плату за осуществление предусмотренных вышеука­занным Законом видов контроля груза и транспортного средства;

2) плату за проезд транспортного средства автомобиль­ными дорогами;

3) дополнительную плату за проезд автомобильного транспортного средства с превышением установленных общей массы, осевых нагрузок и (или) габаритных параме­тров.

Плательщиками единого сбора являются собственники транспортного средства и груза; перевозчики груза; другие лица, уполномоченные собственником или перевозчиком.

Данный сбор не взимается при: 1) пересечении государ­ственной границы авиационными и водными транспортны­ми средствами, железнодорожными вагонами без груза, железнодорожными пассажирскими вагонами, легковыми автомобилями; 2) транзите груза, который не подлежит про-

1 Ведомости Верховной Рады Украины. — 1999. — № 51. — Ст.454.


пуску через таможенную границу и перегружается на другое транспортное средство в зоне таможенного контроля пункта пропуска, который является одновременно пунктом ввоза и вывоза этого груза; 3) въезде и выезде транспортного средства в границах одного пункта пропуска через государственную границу без пересечения таможенной границы; 4) переме­щении товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи. Кроме этого, единый сбор не взимается с транспортных средств, которыми перевозятся грузы гума­нитарной помощи, если сопроводительные документы оформлены на получателей гуманитарной помощи в Украи­не, внесенных в Единый реестр таких получателей.

Ставка сбора определяется видом транспортного сред­ства, вместительностью или общей массой его с грузом, режимом перемещения. Исчичляется в евро и уплачивается в национальной валюте Украины по официальному курсу Национального банка Украины надень его уплаты. Единый сбор не может превышать стоимость затрат, связанных с осуществлением таможенного, санитарного и других видов контроля грузов и транспортных средств, и затрат, связан­ных с восстановлением автомобильных дорог.

Единый сбор взимается единовременно в зависимости от режима перемещения (ввоз, транзит) по единому платеж­ному документу, форма и порядок заполнения которого утверждается Государственной таможенной службой.

Единый сбор в полном объеме перечисляется в Государ­ственный бюджет Украины.

Сбор за использование радиочастотного ресурса Укра­ины. Сбор за использование радиочастотного ресурса упла­чивается в соответствии с Законом Украины «О радиоча­стотном ресурсе Украины»1 от 1 июня 2000 г.

Плательщиками являются пользователи радиочастот­ного ресурса, а именно — юридические или физические лица, деятельность которых связана с использованием радиоэлектронных средств и(или) радиовещательных устройств.

Объектом обложения выступает полоса радиочастот в МГц. При этом сбор уплачивается за все регионы, в которых субъекту разрешено использовать полосу радиочастот.

1 Ведомости Верховной Рады Украины. — 2000. — № 36. — Ст.298.


Ставки сбора за использование радиочастотного ресур­са устанавливаются Кабинетом Министров Украины не чаще одного раза в год в гривнах отдельно по каждому региону Украины (Автономной Республике Крым, обла­стям, г. Киеву и Севастополю) и зависят от вида радиосвя­зи и диапазона радиочастот1.

Уплата сбора осуществляется с даты фактического ис­пользования радиочастотного ресурса Украины ежемесяч но до 15 числа каждого текущего месяца. Сумма платежа рассчитывается плательщиками самостоятельно, исходя из размера установленных ставок и ширины полосы радио­частот, определенной в лицензии на использование радио­частотного ресурса Украины, а также за все регионы, на которые выдано разрешение (даже если в указанном реги­оне лицензиатом эти радиочастоты не используются).

Пользователи радиочастотного ресурса ежемесячно в течение 20 календарных дней, следующих за последним днем отчетного периода, подают в налоговую инспекцию налоговую декларацию, форма которой определяется цен тральным налоговым органом.

Средства, поступающие от пользователей радиочастот­ного ресурса Украины в виде сбора, перечисляются в Госу­дарственный бюджет Украины.

Сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц уплачиваются в соответствии с Законом Украины «О Фонде гарантирования вкладов физических лиц»2 от 20 сентября 2001 г.

Плательщиками этого сбора являются участники Фонда гарантирования вкладов физических лиц (банки — юриди­ческие лица).

Данный сбор дифференцируется на:

1) начальный сбор установлен в размере одного процен­та зарегистрированного уставного капитала банка и упла-

1 О ставках ежемесячных сборов за использование радиоча­
стотного ресурса в Украине: постановление Кабинета Министров
Украины от 31 января 2001 г. № 77 // Официальный вестник
Украины. — 2001. — № 5. — Ст. 193.

2 Ведомости Верховной Рады Украины. — 2002. — № 5. —
Ст.ЗО.


чивается банками-участниками на протяжении тридцати календарных дней со дня получения банковской лицензии на осуществление банковской деятельности;

2) регулярный сбор установлен в размере по 0,25 про' цента общей суммы вкладов, включая начисленные по вкладам проценты, по состоянию на 31 декабря года, кото-рый предшествует текущему, и 30 июня текущего года-Начисление регулярного сбора осуществляется банками-участниками дважды в год, и уплата его осуществляется ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, сле­дующего за отчетным периодом;

3) специальный сбор устанавливается в случае, если текущих доходов Фонда недостаточно для выполнения им в полном объеме своих обязательств относительно обслу-живания и погашения привлеченных кредитов, направлен­ных на возмещение средств вкладчикам банков-участников Фонда.

Сбор в виде целевой надбавки к действующему mapи-фу на электрическую и тепловую энергию. Сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электриче-скую и тепловую энергию уплачивается в соответствии с Законом Украины «Об электроэнергетике» от 16 октября 1997 г.1 Тарифы на передачу и снабжение электрической энергией местными (локальными) электросетями регули­руются Национальной комиссией регулирования электро­энергетики Украины. При этом оптовые тарифы могут предусматривать затраты на общее финансирование раз­вития нетрадиционных источников электрической энергии — целевые надбавки.

Плательщиками сбора являются участники оптового рынка электроэнергии в Украине (например, промышленные и непромышленные потребители электрической и тепловой энергии, кроме бюджетных учреждений и населения).

Объектом обложения выступает весь объем электриче­ской или тепловой энергии, которая отпускается по регу­лированному (оптовому) тарифу.

Размер сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию устанавли-

1 Ведомости Верховной Рады Украины.— 1998.— № 1.— Ст. 1.


вается Национальной комиссией регулирования электро­энергетики Украины и не может превышать 1780000 тыс. гривен.1

Энергоснабжающая компания представляет потребите­лям электроэнергии счет на сумму потребленной энергии, в котором отдельно указывает сумму целевой надбавки. Уплата данного платежа в каждом отчетном периоде (меся­це) осуществляется после полной оплаты электроэнергии, отпущенной в этом отчетном периоде энергогенерующими компаниями на оптовый рынок электроэнергии Украины.

Поступление этого сбора используются в порядке, опре­деленном Кабинетом Министров Украины.

Гастрольный сбор. Этот общегосударственный сбор установлен Законом Украины «О гастрольных мероприя­тиях в Украине» от 10 июля 2003 г.2

Плательщиками сбора за проведение гастрольных меро­приятий на территории Украины являются организаторы гастрольных мероприятий (т.е. субъекты хозяйствования, которые занимаются организацией гастрольных меропри­ятий на территории Украины, уставными документами которых предусмотрена такая деятельность), за исключе­нием организаторов благотворительных гастрольных ме­роприятий.

Объектом налогообложения выступает выручка от реа­лизации билетов на гастрольное мероприятие.

Ставка сбора установлена в размере 3 % объекта нало­гообложения.

Плательщики в течение 10 календарных дней после даты проведения гастрольного мероприятия должны подавать в налоговую инспекцию по месту его проведения расчет сбо­ра по форме, установленной центральным налоговым орга­ном. Уплата сбора осуществляется одним платежным по-

1 Ст. 105 Закона Украины «О Государственном бюджете Укра­
ины на 2004 год». Однако в 2003 году был установлен иной размер
целевой надбавки — 0,75 % к действующему тарифу на электри­
ческую энергию в ст. 10 Закона Украины «О Государственном
бюджете Украины на 2003 год» // Урядовий кур'єр. — 2003. —
№4. — С.7;№118. — С. 5.

2 Официальный вестник Украины. — 2003. — № 32. —
Ст. 1686.


ручением в течение 20 календарных дней, следующих за датой проведения гастрольного мероприятия (т.е. за датой его фактического завершения).

Денежные средства, поступившие от уплаты гастроль­ного сбора, распределяются таким образом: 30 % начислен­ных сумм остаются в местных бюджетах и используются на поддержку гастрольных мероприятий в соответственных регионах; 70 % перечисляются на специальный счет Госу­дарственного казначейства Украины и используются на поддержку гастрольных мероприятий отечественных га­стролеров на общегосударственном уровне.

Местные налоги и сборы. До определенного времени в Украине не было четкой законодательной определенности в отношении местных налогов и сборов. Этапным стал 1993 год, когда был принят Декрет Кабинета Министров Украи­ны «О местных налогах и сборах» № 56-93 от 20 мая 1993 года. Позднее Законом Украины от 16 июня 1993 года был внесен ряд изменений в Декрет. Основное содержание этого специфического нормативного акта состоит в характерис­тике конкретных видов налогов и сборов, а несколько за­ключительных статей раскрывают механизм их исчисления, изъятия, компетенции местных органов самоуправления.

Сбор за парковку автотранспорта. Плательщики — юридические и физические лица, паркующие автомобили в специально отведенных или оборудованных местах. Объ­ект обложения — один час парковки автотранспорта. Оплачивается водителем на месте парковки. Ставка (пре­дельный размер) — 3% необлагаемого минимума доходов граждан в специально оборудованных местах и 1% в от­даленных местах. Учет плательщиков определяют органы местного самоуправления. Источник оплаты — себестои­мость продукции (работ, услуг) или личные средства. По­добный механизм предусматривает и налоговая система Российской Федерации.

Рыночный сбор. Плательщики — юридические и физи­ческие лица, которые реализуют сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Объект обложения — торговое место (на рынках, в павильонах, на площадках, с автома­шин, повозок). Ставка налога: для физических лиц — 20% необлагаемого минимума доходов граждан; для юридичес-


ких лиц — 3 необлагаемых минимума доходов граждан. И в первом, и во втором случае по данной схеме начис­ляются налоговые отчисления за каждый день торговли. Учет плательщиков ведет администрация рынка. Срок оплаты — до начала реализации продукции, а срок пере­числения сбора в бюджет определяется решением местного органа самоуправления. Источник оплаты — себестои­мость продукции либо личные средства.

Кабинет Министров Украины рекомендовал изменить максимальные ставки местных налогов на предельные (минимальную и максимальную) границы этих ставок. Так, рыночный сбор должен составлять от 10 до 20% необлага­емого минимума доходов в столице; от 5 до 20% — в городах; от 3 до 15% — в других населенных пунктах. Для иностран­ных юридических лиц соответственно: от 2 до 3 необлагае­мых минимумов — в столице; от 1 до 2 — в городах; от 0,5 до 1 — в других населенных пунктах. Размер рыночного сбора дифференцируется в зависимости от рынка, его ме­стонахождения и вида продукции.

Рынки перечисляют в городской бюджет на счет горфин-управления 50 % собранного рыночного сбора, но не менее среднемесячной индикативной суммы рыночного сбора. Оставшиеся 50 % рыночного сбора и среднемесячный сбор, собранный сверх среднемесячной индикативной суммы, остаются в распоряжении рынка и используются:

30% — на развитие рынка;

20% — на покрытие затрат по содержанию рынка.

Ставки рыночного сбора дифференцируются в зависи­мости от характера торговли, количества торговых мест, плательщика, места торговли.

Сбор за выдачу ордера на квартиру. Плательщик — по­лучатель ордера. Объект обложения — услуги, связанные с выдачей ордера. Ставка — 30% необлагаемого минимума доходов граждан. Учет плательщиков осуществляется ор­ганами учета и распределения жилья. Данный сбор опла­чивается в бюджет через учреждения банков до получения ордера. Источник оплаты — личные средства получателя ордера.

Сбор с владельцев собак. Плательщики — граждане — владельцы собак, проживающие в домах государственного и общественного жилищного фонда и приватизированных


квартирах. Объект обложения — за каждую собаку (кроме служебных) ежегодно. Ставка (предельный размер) — 10 % необлагаемого минимума доходов граждан на момент на­числения сбора. Учет плательщиков определяют местные органы самоуправления, которые устанавливают комисси­онные отчисления для компенсации расходов по ведению учета плательщиков. Источник оплаты — личные средства плательщиков.

Курортный сбор. Плательщики — граждане, которые пребывают в курортной местности. Объект обложения — проживание в пределах курортной местности. Ставка — не более 10% необлагаемого минимума доходов граждан. Учет плательщиков осуществляют администрации гостиниц, квартирно-посреднические организации, органы внутрен­них дел, контролирующие соблюдение паспортного режима. Удерживается во время регистрации не позднее 3-дневного срока с дня прибытия или при направлении на поселение в частном жилье граждан. Источник оплаты — личные сред­ства плательщиков. Данный вид сбора предусматривает широкий перечень льготных освобождений (ст. 7 Декрета Кабинета Министров № 56-93).

Сбор за участие в бегах на ипподроме. Плательщики — юридические и физические лица, которые выставляют своих лошадей на ипподроме в соревнованиях коммер­ческого характера. Объект обложения — за каждую лошадь, выставленную на соревнованиях коммерческого характера. Предельная ставка сбора — три необлагаемых минимума доходов граждан. Учет плательщиков осуществляется ад­министрацией ипподромов. Удерживается с плательщиков до начала соревнований, и механизм перечисления его в бюджет определяется местными органами самоуправления. Оплачивается за счет прибыли (дохода).

Сбор за выигрыши на бегах. Плательщики — лица, кото­рые выиграли на тотализаторе при игре на ипподроме. Объ­ект обложения — сумма выигрыша. Предельная ставка — не более 6% от суммы выигрыша. Учет плательщиков осущест­вляет администрация ипподромов, которая и удерживает сбор во время выдачи им выигрышей. Сроки перечисления в бюджет определяются местными органами самоуправле­ния. Источник оплаты — личные средства граждан.

Сбор с лиц, которые принимают участие в игре на то­тализаторе, на ипподроме. Последний из трех сборов,


имеющих схожую сферу применения. Плательщики —-лица, принимающие участие в игре на тотализаторе, на ипподроме. Объект обложения — плата за участие в игре на тотализаторе в форме процентной надбавки к плате за участие в игре. Предельная ставка не должна превышать 5% от суммы этой надбавки. Учет плательщиков осущест­вляется администрацией ипподромов. Сбор удерживается во время приобретения билетов на участие в игре и в соот­ветствии со сроками, утвержденными местными органами самоуправления, перечисляется в бюджет. Выплачивается за счет личных средств граждан.

Налог с рекламы. Плательщики — юридические и фи­зические лица, рекламирующие свою продукцию или дея­тельность. Объект обложения — стоимость услуг за уста­новление и размещение рекламы. Предельная ставка — 0,1% стоимости услуг за одноразовую рекламу и 0,5% —за размещение рекламы на длительное время. Учет платель­щиков проводят органы, на которые возложены функции размещения рекламы. Выплачивается во время оплаты услуг. Источник оплаты — себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства.

Сбор за право на использование местной символики. Плательщики — юридические и физические лица, ис­пользующие местную символику с коммерческой целью. Объект обложения — стоимость произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг с использова­нием местной символики. Ставка — 0,1% с юридических лиц и 5 необлагаемых минимумов доходов граждан. Учет плательщиков осуществляют органы местного самоуправ­ления, выдающие разрешение на использование символики. Источник оплаты — себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства плательщика.

Сбор за право на проведение кино- и телесъемок. Пла­тельщики — коммерческие кино- и телеорганизации, в том числе зарубежные, при съемках которым требуются дополнительные мероприятия. Объект обложения — рас­ходы на проведение дополнительных мероприятий. Пре­дельный размер сбора не должен превышать фактических расходов на проведение подобных мероприятий. Выплачи­вается за счет прибыли кино- и телеорганизаций. Конкрет­ные механизмы реализации утверждают местные органы самоуправления.


Сбор за право на проведение местных аукционов, кон­курсных распродаж и лотерей. Плательщики — юридиче­ские и физические лица, имеющие разрешение на проведе­ние аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Объект обложения — стоимость заявленных на местные аукционы, лотереи и т.д. товаров, исходя из их начальной цены или суммы, на которую выпускается лотерея. Предельная став­ка — 0,1 % от стоимости товаров или от суммы, на которую выпускается лотерея; предельный размер сбора за право проведения лотерей — три минимальные заработные платы. Плательщиков определяют органы местного самоуправле­ния, которые выдают разрешения на проведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Взимается сбор за три дня до проведения аукциона и т.д., либо во вре­мя получения разрешения на выпуск лотерей. Источник оплаты — прибыль (доход), остающаяся в распоряжении юридических лиц и граждан.

Коммунальный налог. Плательщики — юридические лица, за исключением бюджетных и планово-дотационных сельхозпредприятий. Объект обложения — годовой фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из минимального раз­мера заработной платы. Предельная ставка — 10% годового фонда оплаты труда. Учет осуществляют налоговые инспек­ции на местах. Источник уплаты — прибыль (доход), оста­ющаяся в распоряжении юридических лиц. С 20 января 1995 года по Харьковской области ставка увеличена в 10 раз.

Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли. Плательщики — юридические и физические лица, которые реализуют продукцию. Объект — оформле­ние и выдача разрешений на торговлю в специально отве­денных местах. Предельный размер сбора — 20 необлагае­мых минимумов доходов граждан для постоянно торгую­щих субъектов и минимальная заработная плата в день за одноразовую торговлю. Учет осуществляют организации, располагающие подобными правами. Выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридических лиц, или личных средств граждан.

Налог по продаже импортных товаров. Плательщики — юридические лица и граждане, зарегистрированные как субъекты предпринимательства. Объект — суммарная сто­имость товаров по рыночным ценам. Предельный размер


налога по продаже импортных товаров не должен превышать 3 % выручки, полученной от реализации этих товаров.

Глава 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.