КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В зависимости от компетенции органа, который вводит 4 страница
1) плата за специальное использование лесных ресурсов; 2) плата за специальное использование пресных водных ресурсов; 3) плата за специальное использование недр при добыче полезных ископаемых. Взимание платы за специальное использование природных ресурсов осуществляется в соответствии со статьями 89-91 Лесного кодекса Украины. Использование лесных ресурсов подразделяется на специальное и общее. Специальное использование лесных ресурсов осуществляется только на территории земельных участков, предоставленных в пользование. Такими пользователями могут быть один или несколько временных лесопользователей в том случае, если используются несколько лесных ресурсов. Разрешается осуществлять такие виды специального использования лесных ресурсов: заготовку древесины во время рубок главного пользователя; заготовку живицы; заготовку второстепенных лесных материалов (пень, дуб, кора и другое); побочное лесное использование. Виды платы за специальное использование лесных ресурсов: 1) по установленным таксам; 2) в виде арендной платы; 3) в виде дохода, полученного от реализации лесных ресурсов на конкурсных условиях. Размер платы за специальное использование лесных ресурсов устанавливается, исходя из лимитов их использования, такс на лесную продукцию и услуг с учетом качества и доступности. Таксы и порядок взимания таких платежей устанавливаются Кабинетом Министров Украины. В случае применения конкурсных условий реализации лесных ресурсов плата устанавливается не ниже действующих такс. Размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон в договоре аренды, но не ниже установленных такс на лесные ресурсы. Платежи за специальное использование лесных ресурсов государственного значения зачисляются в размере 80% в Государственный бюджет, 20% — в бюджет областей. Плата за специальное использование лесных ресурсов местного значения зачисляется в бюджеты местного самоуправления. Эти платежи направляются на выполнение работ по обновлению лесов, проведение лесохозяйственных мероприятий и содержание лесов в надлежащем санитарном состоянии. В соответствии с Водным кодексом Украины плата за специальное водоиспользование взимается с целью обеспечения рационального использования и охраны вод, обновления водных ресурсов и включает плату за забор воды из водных объектов и за сброс в них загрязняющих веществ. К специальному использованию пресных водных ресурсов относится использование водных ресурсов для удовлетворения водой производственных и сельскохозяйственных потребностей и нужд населения. Оно осуществляется с помощью специальных устройств и установок или без их применения, что влияет на качественные и количественные показатели состояния водных ресурсов. Плата установлена за специальное использование пресных водных ресурсов общегосударственного и местного значения. Плательщиками платежей за специальное использование пресных водных ресурсов являются субъекты предпринимательской деятельности — водопользователи независимо от форм собственности, которые считаются юридическими лицами, включая предприятия гидроэнергетики и водного транспорта, предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы, представительства, отделения и прочие обособленные подразделения, которые не считаются юридическими лицами, но имеют отдельный баланс, текущий и расчетный счета в банке. Плату за специальное использование пресных водных ресурсов вносят также хозяйственные производственные подразделения, не имеющие юридического статуса и подведомственные нехозрасчетным организациям. В некоторых случаях физические лица обязаны платить за специальное использование воды. Объектом исчисления платы за специальное использование пресных водных ресурсов является объем воды, которую водопотребители используют для собственных нужд, независимо оттого, поступает эта вода непосредственно из водохозяйственных систем (поверхностных или под- земных источников), или от других водопользователей, или от предприятий коммунального хозяйства. Предприятия, использующие на нужды охлаждения оборудования оборотную систему водоснабжения, плату в бюджеты вносят только за воду, которую отбирают из водохозяйственных систем и используют для пополнения оборотной системы, размер платы за забор воды из водных объектов определяется на основе нормативов оплаты фактического забора воды и установленных лимитов на забор воды. Размер платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты определяется на основе нормативов оплаты фактического сброса загрязняющих веществ и установленных лимитов сброса. Нормативы платы за специальное водопользование и порядок взимания таких платежей устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Нормативы платежей и порядок их взимания регулируются Инструкцией о порядке исчисления и уплаты платежей за специальное использование пресных водных ресурсов и Законом Украины от 25 июня 1991 года «Об охране окружающей природной среды». Нормативы платы за специальное использование пресных водных ресурсов утверждаются Кабинетом Министров по представлению Министерства охраны окружающей природной среды по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов. Плата за специальное использование пресных водных ресурсов не взимается: а) за воду, которая отпускается плательщиками сбора за б) за использование подземных вод, являющихся сырьем в) за использование подземных вод, которые извлека Сумма платежа за специальное использование пресных водных ресурсов исчисляется плательщиками самостоятельно с учетом льготных коэффициентов. Платежи исчисляются квартальным расчетом, исходя из фактическо- го объема использованной воды, установленного лимита и нормативов платы с учетом льгот. Уплата платежа за специальное использование пресных водных ресурсов производится плательщиками ежеквартально. Плата за специальное использование недр при добыче полезных ископаемых введена на основании Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» и Кодекса Украины о недрах. Плательщиками сбора за специальное использование недр при добыче полезных ископаемых являются субъекты предпринимательской деятельности (независимо от форм собственности), в том числе предприятия с иностранными инвестициями, которые осуществляют добычу полезных ископаемых. Объектом взимания платы за специальное использование недр при добыче полезных ископаемых является объем фактически погашенных в недрах балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых. Объем погашенных балансовых запасов полезных ископаемых определяется как сумма объемов добытых полезных ископаемых и фактических их потерь в недрах во время их добычи. Но существуют потери, которые не подлежат учету при определении размера платежей за использование недр при добыче полезных ископаемых. Размер платы за использование недр для добычи полезных ископаемых определяется недропользователями самостоятельно: для угля каменного, угля бурого, металлических полезных ископаемых, нерудного сырья для металлургии, горно-химической, горнорудной отраслей и строительного сырья — исходя из объемов погашенных в недрах балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых и нормативов платы за единицу погашения в недрах запасов полезных ископаемых; для нефти, конденсата, газа природного, подземных вод, минеральных грязей и ила — исходя из объемов добытых полезных ископаемых и нормативов платы за единицу добытых полезных ископаемых; для урана, сырья ювелирного, ювелирно-производственного, производственного и для облицовочных материалов — исходя из стоимости минерального сырья или продукции его первичной обработки и нормативов платы. В случае установления лимитов плата за использование недр для добычи полезных ископаемых исчисляется с их учетом. От уплаты сбора освобождаются землевладельцы, землепользователи, которые добывают полезные ископаемые без дальнейшей их реализации (т. е. для собственных нужд). Льготы предусмотрены при использовании недр для хозяйственных и бытовых нужд, если земельные участки находятся в собственности или в пользовании субъектов, добывающих полезные ископаемые. Скидка за использование недр применяется к платежам за пользование недрами и может предоставляться пользователю недр, осуществляющему добычу: — дефицитных полезных ископаемых при низкой экономической эффективности разработки залежей, объективно обусловленной и не связанной с нарушением условий рационального использования разведанных запасов; — полезных ископаемых из оставшихся запасов сниженного качества, кроме случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождений. Платежи за пользование недрами направляются в Государственный бюджет, бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя в таком соотношении: 1) за добычу полезных ископаемых общегосударственного значения: в Государственный бюджет — 40%, бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя — 60%; 2) за добычу полезных ископаемых местного значения и за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых: в бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя — 100%; 3) за поиск и разведку месторождений полезных ископаемых: в Государственный бюджет — 80%, в бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя — 20%; 4) за пользование недрами континентального шельфа и в пределах исключительной (морской) экономической зоны: в Государственный бюджет — 100%. Сбор за загрязнение окружающей природной среды. Отношения в области охраны окружающей среды регулируются Законом Украины «Об охране окружающей среды», а по отдельным видам использования природных ресурсов — земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, об охране атмосферного воздуха и другим специальным законодательством. Указанный сбор является общегосударственным сбором, который определен ст. 14 Закона Украины «О системе на логообложения». Предприятия, учреждения, организации, которые загрязняют окружающую среду, подлежат госу дарственному учету и обязаны бесплатно предоставлять информацию учреждениям, осуществляющим охрану окру жающей природной среды, об объемах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, использовании природных ресурсов, выполнении заданий по охране окружающей природной среды и другую информацию в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Сбор за загрязнение окружающей природной среды рассчитывается на основании лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов промышленного, сельскохозяйственного, строительного и других производств. Порядок установления нормативов сбора утверждается Кабинетом Министров Украины. Был разработан Порядок установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды от 1 марта 1999 года № 303. Документом устанавливается дифференцированный подход в части установления лимитов для различных видов загрязнения окружающей среды. За сверхлимитные объемы выбросов и сбросов, размещения отходов сбор исчисляется в пятикратном размере. Если у плательщиков сбора отсутствует утвержденный лимит выбросов, сбросов, размещения отходов, то сбор взимается как за сверхлимитные выбросы и сбросы, размещение отходов в соответствии с их объемами. Предварительный расчет сбора, подлежащего уплате, представляется налоговой инспекции до 1 июня текущего года на последующий год. Суммы сбора за загрязнение окружающей природной среды относятся на валовые расходы в пределах устанавливаемых лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ. За сверхлимитные выбросы и сбросы таких веществ устанавливается увеличенный размер сбора. Таким образом, при превышении лимита сбор уплачивается за счет средств, оставшихся в распоряжении плательщика. Учитывая местные условия, местные органы власти могут уве- личивать перечень видов загрязняющих веществ, на которые устанавливается сбор за выбросы и сбросы. Уплата сбора производится ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Окончательный годовой расчет сбора представляется плательщиками в налоговую инспекцию в десятидневный срок после представления годовой отчетности о количестве выбросов, сбросов, размещении отходов использованного топлива. Окончательный расчет сбора за отчетный год и уплата сбора осуществляется плательщиками до 15 января. Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование. Взимание сбора на обязательное пенсионное страхование характеризуется двойственностью. В соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон № 1058)1 страховые взносы не включаются в состав налогов, других обязательных платежей, которые составляют систему налогообложения. Однако из перечня общегосударственных налогов и сборов, закрепленных в ст. 14 Закона Украины «О системе налогообложения», этот платеж не исключен и, значит, он входит в систему налогообложения. При этом Закон Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» от 26 июня 1997 г. применяется в части, не противоречащей Закону №1058. Плательщики взносов перечислены в ст. 15 Закона № 1058: работодатели (предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, физические лица — субъекты предпринимательской деятельности и прочие лица (в том числе те, которые избрали особый способ налогообложения), использующие работу физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или по договорам гражданско-правового характера); граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые работают на предприятиях, в учреждениях, организациях, у физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности на условиях трудового договора или выполняют работы по договорам гражданско-правового характера; физические 1 Официальный вестник Украины. — 2003. — № 33. — Ст. 1770. лица — субъекты предпринимательской деятельности; лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно и занимаются адвокатской, нотариальной, творческой и другой деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от этой деятельности, и пр. Плательщиками данного сбора являются также субъекты, занимающиеся определенными видами операций в соответствии с Порядком уплаты сбора на обязательное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 3 ноября 1998 г. № 17401. К ним относят ся, например, субъекты, осуществляющие операции по купле-продаже валют, торговле ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней, и т.п. Начисление страховых взносов осуществляется: 1) для работодателя — на суммы фактических затрат на оплату труда (денежного обеспечения) работников, включающих расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и других поощрительных и компенсационных выплат, в том числе в натуральной форме, выплату вознаграждений физическим лицам за выполнение работ (услуг) по соглашениям гражданско-правового характера, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, а также на суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, которая осуществляется за счет средств работодателя, и помощи по временной нетрудоспособности; 2) для лиц, указанных в пункте 5 статьи 14 Закона № 1058, — на суммы дохода (прибыли), полученного от соответствующей деятельности, которая подлежит обложению налогом на доходы физических лиц; 3) на все суммы совокупного налогооблагаемого дохода (прибыли) застрахованных лиц; и пр. Размер пенсионных взносов устанавливается Верховной Радой по предложению Кабинета Министров Украины вместе с принятием Закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. Ставки сбора, взимаемого в Пенсионный фонд, дифференцированы в зависимости от плательщика и объекта налогообложения, например: 1 Официальный вестник Украины. — 1998. — № 44. — Ст. 1632. 1) для субъектов предпринимательской деятельности различных форм собственности, их объединений, бюджетных, общественных и других учреждений и организаций, хи филиалов, объединений граждан и других юридических лиц, а также физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, которые используют труд наемных работников, 32% от объекта налогообложения; 2) с физических лиц, работающих на условиях трудового договора (контракта), и с физических лиц, выполняющих работы (услуги) согласно гражданско-правовым договорам, сбор в Пенсионный фонд взимается в размере 1 % от налогооблагаемого дохода, исчисленного в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22 мая 2003 г. № 889, если такой доход не превышает 150 грн., и 2% — если такой доход превышает 150 грн.; 3) с юридических и физических лиц, осуществляющих операции по купле-продаже валюты, сбор в Пенсионный фонд взимается с суммы операций по купле-продаже валюты в размере 1,3 %; 4) с субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю ювелирными изделиями из золота, платины и драгоценных камней, такой сбор взимается в размере 5% от стоимости реализованных ювелирных изделий. Субъекты обязаны уплатить страховые взносы, начис-енные за соответствующий базовый отчетный период, не озднее 20 календарных дней со дня окончания отчетного ериода. При этом уплата взносов осуществляется исклю-ительно в денежной форме, в том числе с выплат (дохода), осуществляемых в натуральной форме. Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства введен Законом Украины от 9 апреля 1999 года «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства». За один день до вступления Закона в действие Кабинет Министров принял постановление «Об Утверждении Порядка взимания сбора и использования средств на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 29 июня 1999 года № 1170 и сам Порядок. Приказом ГНАУ «Об утверждении формы отчета о суммах начисленного сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 3 августа 1999 года были утверждены формы отчета. Плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчинения, которые реализуют в оптово-розничной торговой сети алкогольные напитки и пиво. Сбор уплачивается предприятиями торговли. 1. Субъекты розничной торговли платят сбор от реали-зации алкогольной продукции или пива, поступивших непосредственно от производителя. 2. В случае поступления алкогольной продукции и пива в розничную сеть из оптовой торговой сети сбор платит оптовик. Необходимо, чтобы в товарно-транспортных и платежных документах сумма сбора была указана отдельной строкой. Объектом налогообложения является выручка от реализации алкогольных напитков и пива. Ставка сбора составляет 1%. Сбор уплачивается ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным (за июль — 13 августа). Сбор начисляется на всю сумму выручки, включая НДС. Данный сбор зачисляется на специальные счета Государственного казначейства Украины. 30% этих средств используются на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. Распорядителями этих средств являются местные органы исполнительной власти. Центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере виноградарства, садоводства и хмелеводства, распоряжается 70% средств от сбора. Суммы сбора, поступающие на специальный счет Государственного казначейства Украины, распределяются в соотношении: 70% — на развитие виноградарства, 30% — на развитие садоводства и хмелеводства. Плата за торговый патент. Начиная с 1998 года в Украине стали появляться альтернативные формы налогообложения, к которым относятся: осуществление предпринимательской деятельности с приобретением специального патента и упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. И тот, и другой способ предполагают добровольность избрания- tjTO касается фиксированного сельскохозяйственного налога, то он, хотя и предусматривает упрощенное налогообложение, но применяется не по выбору плательщика. Иными словами, альтернативным не является. Плата за торговые патенты предусмотрена в Законе Украины «О системе налогообложения» (в редакции Закона Украины от 18 февраля 1997 года) как самостоятельный вид общегосударственных налогов и сборов (п. 19 ст. 14). Вместе с тем этот платеж занимает промежуточное положение между собственно налогами и государственным разрешением. Действительно, согласно ст.2 Закона Украины от 23 марта 1996 года «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности», с изменениями (далее — Закон о патентовании) торговый патент — это государственное свидетельство, которое удостоверяет право субъекта предпринимательской деятельности или его структурного (обособленного) подразделения заниматься определенными видами предпринимательской деятельности. Определение плательщиков по плате за патенты приведено в п.1.2 СТ.1 Закона о патентовании: субъектами правоотношений, которые подлежат регулированию по этому Закону, являются юридические лица и субъекты предпринимательской деятельности, не имеющие статуса юридического лица, — резиденты и нерезиденты, а также их обособленные подразделения (филиалы, отделения, представительства и др.), которые занимаются предпринимательской деятельностью, предусмотренной частью первой статьи 1 Закона. Исходя из приведенного определения, существует три группы плательщиков: — юридические лица, независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности; — граждане-предприниматели; — обособленные подразделения (филиалы, отделения и т.п.), причем ни место их расположения, ни наличие отдельного банковского счета или обособленного баланса в этом случае значения не имеет. Обязательным условием, при котором перечисленные Категории резидентов и нерезидентов классифицируются Как субъекты патентования, является осуществление ими любого из видов подлежащей патентованию деятельности. Объект патентования включает в себя четыре укрупненных вида предпринимательской деятельности. 1. Торговая деятельность за наличные средства и кре-дитные карточки на территории Украины. Необходимо обратить внимание, что объектом патентования является не только розничная торговля, а вся торговая деятельность под которой в соответствии с Порядком занятия торговой деятельностью и Правилами торгового обслуживания населения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 года № 108, понимается розничная и оптовая торговля, а также деятельность в торгово-производственной сфере (общественное питание). 2. Деятельность по предоставлению бытовых услуг. Объектом регулирования согласно ст.З Закона о патентовании является деятельность по предоставлению бытовых услуг, под которыми понимается «деятельность, связанная с предоставлением платных услуг для удовлетворения личных потребностей заказчика за наличные средства, а также с использованием других форм расчетов, включая кредитные карточки». 3. Деятельность по обмену наличных валютных ценно Под торговлей наличными валютными ценностями в этом Законе следует понимать продажу наличной иностранной валюты, других наличных платежных средств, выраженных в иностранной валюте (в том числе дорожных, банковских и персональных чеков), а также операции по дебетованию кредитных (дебетовых) карточек в обмен на валюту Украины, другие наличные платежные средства, выраженные в валюте Украины, а также в обмен на другую иностранную валюту.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |