КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В зависимости от компетенции органа, который вводит 3 страница
Ставки земельного налога по земельным участкам (за исключением сельскохозяйственных угодий) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы, исходя из средних ставок налога, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не более чем в два раза выше средних ставок налога с учетом коэффициентов, установленных Законом Украины «О плате за землю». Льготы по данному налогу позволяют выделить три группы освобождений1: 1. Определенные виды земельных участков (заповедники, заказники, сортоучастки и т. д.). 2. Закрепленные законодательством учреждения (культуры, науки, образования, физической культуры и спорта, благотворительные фонды и т. д.). В связи с многочисленными запросами относительно перечня подобных учреждений, освобождаемых от земельного налога, Государственная налоговая администрация Украины опубликовала разъяснения «О перечне учебных заведений, учреждений культуры, науки, здравоохранения, социального обеспечения» № 14-403/10-599 от 16 февраля 1994 года, где указывается, что при решении таких вопросов необходимо руководствоваться Общим классификатором отраслей народного хозяйства Министерства статистики Украины2. 1 Закон України «Про плату за землю» // Відомості Верховної 2 См.: Бизнес. — 1994. — №10. — С.38. 3. Физические лица (инвалиды I и II группы, участники Великой Отечественной войны, граждане, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, и т. д.). Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. На протяжении многих десятилетий граждане — собственники транспортных средств — платили местный сбор. С принятием в 1981 году Положения о местных налогах сбор был заменен местным налогом, и к налогообложению было привлечено как население городов, так и сельское население. Начиная с 1988 года налог распространился и на транспортные средства предприятий. В Украине налог с владельцев транспортных средств взимался на основе Закона Украины от 11 декабря 1991 года «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» (с изменениями и дополнениями). 18 февраля 1997 года был принят Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов». Плательщиками налога являются юридические и физические лица (как украинские, так и иностранные или лица без гражданства), имеющие собственные транспортные средства, зарегистрированные в Украине, которые и являются объектами налогообложения. К плательщикам налога относятся также собственники моторных лодок, мотосаней и т. д., перечисляющие средства в местные бюджеты по месту нахождения собственников транспортных средств. К числу плательщиков не отнесены филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц. Поэтому рассчитывать и вносить в бюджет налог с владельцев транспортных средств должны именно юридические лица. Особенностью новой редакции Закона является высокая мера детализации объектов налогообложения: впервые в налоговом законодательстве (не учитывая акцизного сбора и таможенных сборов) объекты налогообложения закреплены четырехзначным кодом в соответствии с Гармонизированной системой описи и кодирования товаров, что в значительной мере упрощает работу по этим налогам, поскольку разделом 2 Рекомендаций о порядке учета плательщиков, начисления налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов дана Ставки налога установлены в гривне за 100 см объема цилиндров двигателя из расчета на 1 квт (для транспортных средств с электродвигателями) или из расчета на 100 см длины (для катеров и яхт). Ставка налога рассчитывается на 1 день квартала, в котором осуществляется уплата налога. По большинству транспортных средств (особенно по легковым автомобилям) ставка налога в сравнении с предыдущей редакцией Закона существенным образом увеличена. Сравнительно традиционная система льгот может быть разделена на две группы. Первая включает плательщиков, которые полностью освобождаются от уплаты налога. Сюда относятся предприятия автомобильного транспорта общего пользования, государственные бюджетные учреждения и организации, инвалиды, имеющие мотоколяски или автомобили с ручным управлением, и т. д. Другая включает плательщиков, для которых ставка налога сокращается на 50% (пожарные машины, машины скорой помощи и т. д.). Сроки уплаты налога практически привязываются ко времени осуществления технического осмотра транспортного средства. Уплачивается налог ежегодно, но не позднее первого полугодия перед регистрацией, перерегистрацией или ежегодным техническим осмотром. Исчисление налога осуществляется, исходя из суммарной мощности транспортного средства, с учетом его разновидности и ставки, закрепленной в статьях 2 и З1. Суммы, которые поступают за счет этого налога, распределяются в соотношении: 85% — используются на финансирование ресурсов, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, а также сельских дорог; 15% — поступают в бюджеты местного самоуправления на ремонт и содержание улиц в населенных пунктах, которые находятся в коммунальной собственности, автомобильных дорог и 1 Закон України «Про податок з власників транспортних засобів» // Відомості Верховної Ради України. — 1997. — №15. — Ст.117. дорог общего пользования государственного значения, Предприятия уплачивают налог ежеквартально равными частями, исходя из расчета суммы налога за год, а граждане могут его уплачивать ежегодно или один раз в два года, но не позднее первого полугодия года, в котором осуществляется технический осмотр. Сумма налога рассчитывается на основании действующих ставок. За украденное транспортное средство налог не уплачивается при условии, что факт кражи подтвержден документами компетентного органа, который возбудил уголовное дело. Налог на промысел. Уплата налога на промысел осуществляется в Украине в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О налоге на промысел» от 17 марта 1993 года. Особенностью этого налога является то, что его применение распространяется только на торговую деятельность физических лиц, не зарегистрированных как субъекты предпринимательской деятельности. С торговой деятельности практически начался процесс демонополизации экономики. Плательщиками налога на промысел являются граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства (дальше граждане) как имеющие, так и не имеющие постоянного места проживания в Украине, если они не зарегистрированы как субъекты предпринимательства и осуществляют несистематическую, не более четырех раз на протяжении календарного года, продажу изготовленной, переработанной или купленной продукции, предметов или товаров. Объектом налогообложения является суммарная стоимость товаров по рыночным ценам, которая определяется гражданином в декларации, поданной государственной районной (городской) налоговой инспекции по месту жительства, а гражданином, который не имеет постоянного места жительства в Украине,— по месту реализации товара. Размер платы за приобретенный одноразовый патент является разновидностью уплаты подоходного налога. Согласно Декрету Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге с граждан» объектом налогообложения является суммарный годовой доход граждан (обложение подоходным налогом, как правило, происходит относительно фактически полученного дохода). Однако, если используется метод уплаты подоходного налога исходя из оценочного дохода, то по результатам полученного дохода в течение календарного года производится перерасчет подоходного налога и определяется должник (государство или плательщик). В зависимости от особенностей плательщиков налога на промысел существует два метода приобретения одноразового патента: а) по месту жительства плательщика (в том случае, если б) по месту осуществления торговой деятельности (в том Приобретение патента осуществляется на основании поданной декларации, в которой указываются: фамилия, имя, отчество плательщика; адрес проживания; наименование и стоимость товара; количество дней; количество товара; стоимость единицы товара; суммарная стоимость товара. Декларация, на основании которой определяется объект налогообложения, подается в налоговую инспекцию по месту проживания граждан Украины либо в налоговый орган по месту реализации товара (если гражданин не имеет постоянного места проживания). В декларации, кроме общих сведений о гражданине, указывается перечень товаров, которые предполагается реализовать, и их стоимость. Ставка налога на промысел установлена в размере 10% от указанной в декларации стоимости товара, который подлежит продаже в течение трех дней, но не менее размера одной минимальной заработной платы. В случае увеличения срока продажи товаров до семи дней ставка налога увеличивается до 20%. Таким образом, ставка для определения стоимости одноразового патента при осуществлении торговой деятельности с учетом налога на промысел составляет: 1. 10% — в случае приобретения одноразового патента на 3 дня; 2. 20% — в случае приобретения одноразового патента на 7 дней. Таможенная пошлина. Таможенная пошлина представляет собой один из главных видов таможенных плате- жей и выступает в форме обязательного взноса, взимаемого таможенными органами. Таможенная пошлина — вид таможенного платежа, взимаемый с товаров, перемещаемых через таможенную границу государства (ввозимых, вывозимых или следующих транзитом). Наряду с чисто фискальной таможенная пошлина выполняет как стимулирующую, так и защитную функцию. Защитная функция таможенной пошлины предполагает формирование барьеров, препятствующих проникновению на территорию государства товаров, более конкурентоспособных по отношению к национальным, либо в которых государство не заинтересовано. Плательщиком таможенных пошлин являются лица, ввозящие (вывозящие) или перемещающие товары через таможенную границу государства. Спецификой плательщика является то, что им может быть как собственник товара, так и уполномоченное лицо (декларант). В отличие от налогового регулирования, здесь возможна передача обязанности по уплате таможенных платежей другому лицу, не имеющему отношения к товару. Объект таможенной пошлины представляет собой таможенную стоимость перемещаемых товаров, в отношении которых должна начисляться таможенная пошлина. Таможенная стоимость пересчитывается в национальную валюту по курсу Национального банка Украины, действующему на день подачи таможенной декларации. Ставки таможенной пошлины едины на всей территории. Это, однако, не исключает многообразия ставок1: а) адвалорные — ставки, устанавливаемые в процентах б) специфические — ставки, начисляемые в установлен в) комбинированные (смешанные) — ставки, использу 1 См.: Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. — С.48. используются как дополнение к специфическим пошлинам либо при их недостаточной эффективности. Применяются в ЮАР, Австралии. В США при обложении импорта часов таможенная ставка устанавливается как в зависимости от цены, так и от количества камней в часах; г) сезонные — ставки, при помощи которых возможно д) особые — представляют собой ставки, реализующие Механизм применения льгот при уплате таможенных пошлин довольно разнообразен и включает: 1. Освобождение от уплаты таможенной пошлины определенных категорий плательщиков. 2. Уменьшение ставок пошлины. 3. Возврат ранее уплаченных сумм таможенных пошлин. 4. Освобождение от таможенной пошлины определенных предметов. Порядок уплаты и ставки таможенной пошлины определяются Единым таможенным тарифом Украины. Таможенный тариф представляет собой систему ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу. В Украине облагаемые товары сосредоточены в товарной классификационной схеме, основанной на Гармонизированной системе описи и кодирования товаров. Все товары, подлежащие таможенному оформлению, сосредоточены в 21 разделе, 97 главах, 1241 товарной группе, 5019 товарных позициях. Каждый товар имеет четырехзначный цифровой код, где два первых знака означают товарную группу, два других — товарную позицию. Таможенная пошлина уплачивается непосредственно таможенному органу одновременно с принятием таможенной декларации или до ее принятия. Пошлина зачисляется в Государственный бюджет, а таможенные органы осуществляют контроль за правильностью ее исчисления и сбора. Механизм внесения таможенной пошлины предполагает определенные гарантии (формы обеспечения внесения платежей): — залог товаров; — гарантии финансово-кредитных учреждений; — гарантии третьих лиц; — внесение причитающихся сумм на депозит. Государственная пошлина. Государственная пошлина представляют собой плату, которая взимается за совершение юридически значимых действий в интересах юридических и физических лиц уполномоченными на это компетентными органами и выдачу им соответствующих документов, имеющих правовое значение. Особенности применения механизма государственной пошлины регулируются Декретом Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года № 7-93 «О государственной пошлине». Плательщиками государственной пошлины выступают юридические и физические лица, которые обращаются в соответствующие органы и в интересах которых последние осуществляют юридически значимые действия и выдают документы, подтверждающие это. Объектом обложения выступают определенные действия, с которых взимается государственная пошлина (подача в суд исковых заявлений, кассационных жалоб, осуществление нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, оформление документов на право выезда за границу и приглашение в Украину граждан других государств, выдача паспортов, прописка и т. д.). Государственная пошлина взимается: 1) с исковых заявлений, заявлений с преддоговорных споров, заявлений (жалоб) по делам отдельного производства и жалоб на решения, принятые относительно религиозных организаций, с кассационных жалоб на решения судов и жалоб на решения, вступившие в законную силу, а также за выдачу судами копий документов; 2) с исковых заявлений и заявлений кредиторов по делам о банкротстве, которые подаются в арбитражные суды, и заявлений о проверке решений, постановлений, постановлений в порядке надзора, а также об их пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам; 3) за совершение нотариальных действий государственными нотариальными конторами и исполнительными комитетами, а также за выдачу дубликатов нотариально удостоверенных документов; 4) за регистрацию актов гражданского состояния, а так-жевыдачу гражданам повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением, дополнением, исправлением и возобновлением записей актов гражданского состояния; 5) за выдачу документов на право выезда за границу и о приглашении в Украину лиц из других стран, за продление срока их действия и за внесение изменений в эти документы; за регистрацию национальных паспортов иностранных граждан или документов, которые их заменяют; за выдачу или продление видов на жительство; за выдачу визы к национальному паспорту иностранного гражданина или документу, который его заменяет, на право выезда из Украины и въезда в Украину, а также с заявлений о принятии в гражданство Украины и о выходе из гражданства Украины; 6) за выдачу нового образца паспорта гражданина Украины (кроме обмена ныне действующего паспорта на паспорт нового образца); за оформление нового образца паспорта гражданина Украины для поездки за границу; за выдачу гражданам Украины загранпаспорта на право выезда за границу или продление срока его действия; 7) за прописку граждан или регистрацию местожительства; 8) за выдачу разрешений на право охоты и рыболовства; 9) за операции по выпуску (эмиссии) ценных бумаг, кроме облигаций государственных и местных займов, и с выдачи приватизационных бумаг;
10) за операции с объектами недвижимого имущества, которые осуществляются на товарных биржах, кроме операций по принудительному отчуждению такого имущества в случаях, предусмотренных законами Украины; 11) за проведение публичных торгов (аукциона, тендера) объектами недвижимого имущества, кроме операций по принудительному отчуждения такого имущества в случаях, предусмотренных законами Украины; 12) за действия, связанные с получением патентов на сорта растений и продлением их действия; 13) за представление Кабинету Министров Украины проекта создания промышленно-финансовой группы. Ставки государственной пошлины определяются несколькими методами: — в процентах (к цене договора, стоимости имущества, иска и т. д.); — в твердых суммах: а) в абсолютных денежных суммах; б) в суммах, исчисленных в соответствующих частях к Перечень ставок государственной пошлины представляет довольно обширный список, поскольку устанавливается в отношении конкретных видов объектов обложения (совершаемых действий). Довольно широко представлена система льгот, используемых как в отношении юридических, так и в отношении физических лиц (истцы при подаче иска о взыскании алиментов; удостоверение завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства; инвалиды I и II группы, Пенсионный фонд Украины и т.д.). Особенностью государственной пошлины, в отличие от налогов, является возможность уплаты ее в иностранной валюте. Если налоги уплачиваются только в национальной валюте Украины, то государственная пошлина может уплачиваться и в иностранной валюте (иски, поданные в суд или арбитражный суд в отношении объектов, оцениваемых в иностранной валюте, либо за действия и операции в иностранной валюте). Местные органы самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы для отдельных плательщиков по уплате государственной пошлины, которая зачисляется в местные бюджеты, а Министерство финансов Украины — по государственной пошлине, которая зачисляется в Государственный бюджет Украины. Государственная пошлина уплачивается по месту рассмотрения и оформления документов и зачисляется в бюджет местного самоуправления, кроме пошлины, взимаемой с исковых заявлений, которые подаются в арбитражный суд, с заявлений о проверке решений, определений и постановлений арбитражных судов в порядке надзора, а также за действия, связанные с получением патентов на сорта растений, продлением их действия, и за представление в Кабинет Министров Украины проекта создания промыш-ленно-финансовой группы, которая зачисляется в Государственный бюджет Украины. Государственная пошлина с исковых заявлений и заявлений кредиторов по делам о банкротстве, поступающих из других государств и рассматриваемых соответствующими органами Украины, зачисляется в Государственный бюджет Украины. Сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета. Отчисления за геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета, взимаются с пользователей недрами, которые осуществляют добычу полезных ископаемых на ранее разведанных месторождениях. В соответствии с Кодексом Украины о недрах недра предоставляются исключительно в пользование организациям, предприятиям и гражданам только в том случае, если у них есть специальное разрешение (лицензия) на использование участка недр. В соответствии с Законом Украины «О системе налогообложения» отчисления за геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета, отнесены к общегосударственным, а следовательно, существуют единые правила исчисления и уплаты отчислений при добыче полезных ископаемых на территории Украины. При этом не имеет значения качество добытых полезных ископаемых и условия добычи таковых. Плательщиками отчислений за геологоразведочные работы являются пользователи недр всех форм собственности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, которые добывают полезные ископаемые на ранее разведанных месторождениях, а также на размещенных на территории Украины, ее континентальном шельфе, в исключительной (морской) экономической зоне месторождениях, которые были заранее оценены и с согласия заинтересованных недропользователей переданы им для промышленного освоения. Размер отчислений зависит от вида минерального сырья (природный газ, твердое горючее, торф, черные металлы, Цветные металлы, редкие металлы и т. д.). Единица измерения для минерального сырья определяется в процентах от стоимости добытого минерального сырья по ценам его реализации без учета платы за пользование недрами при Добыче полезных ископаемых, рентной платы и налога на Добавленную стоимость. Существует два вида расчета: — расчет отчислений за геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета (по до-. бытым полезным ископаемым, часть которых реализуется в непереработанном, а часть в переработанном виде); — расчет отчислений за геологоразведочные работы, выполненные за счет Государственного бюджета (при добыче водных ресурсов). От уплаты отчислений за геологоразведочные работы ' освобождаются собственники земли, землепользователи, осуществляющие в установленном порядке добычу полезных ископаемых местного значения для собственных нужд (т. е. без реализации добытого минерального сырья или продукции его переработки) или использующие недра для хозяйственных и бытовых потребностей на предоставленных им в собственность или пользование земельных участках. Сбор за выполненные геологоразведочные работы не взимается при добыче: 1) ранее погашенных запасов полезных ископаемых, отнесенных в процессе разработки месторождений к категории утраченных в недрах; 2) углеводородного сырья из нерентабельных скважин с целью недопущения взрывоопасных газопроявлений в населенных пунктах нефтегазолромышленных районов; 3) подземных вод, не используемых в хозяйстве, добыча которых является технологически вынужденной в связи с добычей других полезных ископаемых в объемах, согласованных с соответствующими органами Государственного горного надзора, Государственного геологического контроля и охраны окружающей природной среды; 4) ископаемых, которая осуществляется для устранения загрязнения недр; 5) ископаемых для устранения их вредного действия (засоления, заболачивания, загрязнения и т. д.). Стоимость добытого минерального сырья определяется, исходя из объемов добычи и цены единицы реализованного минерального сырья за соответствующий период. Уплата отчислений за геологоразведочные работы в Государственный бюджет производится в два этапа. Сбор за специальное использование природных ресурсов. Специфика сбора за специальное использование при- родных ресурсов заключается в том, что его название отражает смысловую нагрузку платежа, но не дает его точного определения. К сбору за использование природных ресурсов относятся:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |