КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Произведения для оркестра
Произведения для музыкального театра СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «Пол Баньян», оперетта, либретто У. Одена (1941, 2-я ред. 1974) «Питер Граймс», опера, либретто М. Слейтера (1945) «Поругание Лукреции», опера, либретто Р.Дункана (1946, 2-я ред. 1947) «Альберт Херринг», опера, либретто Э. Крозье (1947) «Опера нищего», редакция балладной оперы Дж. Гея (1948) «Маленький трубочист», опера для детей, либретто Э. Крозье (1949) «Билли Бадд», опера, либретто Э.М.Форстера и Э. Крозье (1951, 2-я ред. 1960) «Глориана», опера, либретто У. Пломера (1953) «Поворот винта», опера, либретто М.Пайпер (1954) «Принц пагод», балет, либретто Дж. Крэнко (1956) «Ноев ковчег», детская опера по Честерскому мираклю (1957) «Сон в летнюю ночь», опера, либретто Б.Бриттена и П. Пирса (1960) «Река Кэрлью», притча для церковного исполнения, либретто У. Пломера (1964) «Пещное действо», притча для церковного исполнения, либретто У. Пломера (1966) «Золота тщета», водевиль для детей, либретто К.Грэхема (1966) «Блудный сын», притча для церковного исполнения, либретто У. Пломера (1968) «Оуэн Уингрейв», опера, либретто М.Пайпер (1970) «Смерть в Венеции», опера, либретто М.Пайпер (1973) Симфониетта для камерного оркестра (1932) Простая симфония для струнного оркестра или струнного квартета (1934) «Музыкальные вечера», сюита по Россини (1936) Вариации на тему Фрэнка Бриджа для струнного оркестра (1937) Содержание
От редактора-составителя...................................................................3 Введение. Музыкально-исторический процесс в период между мировыми войнами...........4 Общие культурно-исторические предпосылки...............................4 Главные эстетические направления..................................................7 Искания в области стиля...................................................................14 Изменения в системе жанров...........................................................16 Игорь Федорович Стравинский (1882—1971).....................................28 Творческий путь..................................................................................29 Стиль......................................................................................................37 Обзор жанров творчества.................................................................46 Балеты....................................................................................................48 Оперы.....................................................................................................59 Театральные произведения смешанных жанров..........................67 Камерные вокальные произведения...............................................71 Вокально-симфонические произведения........................................74 Симфонии..............................................................................................82 Концерты...............................................................................................85 Инструментальные ансамбли...........................................................89 Фортепианные произведения............................................................91 Эстетические взгляды.........................................................................95 Список основных произведений......................................................99 Рекомендуемая литература.............................................................102 Музыка Франции....................................................................................103 Основные эстетические тенденции 1900—1920-х годов...........103 Творческие группировки 20-х годов............................................105 30-е годы и период Второй мировой войны..............................114 Альбер Руссель (1869—1937)................................................................118 Творческий путь................................................................................118 Список основных произведений....................................................125 Рекомендуемая литература.............................................................126 Артюр Онеггер (1892—1955)................................................................127 Годы формирования. Раннее творчество....................................127 Музыкально-драматические произведения 20-х годов............132 Тенденции творчества 20—30-х годов. Симфонические произведения.................................................................................139 Оратории 30-х годов........................................................................144 Симфонии и другие произведения 40—50-х годов. Последние годы жизни...............................................................157 Список основных произведений....................................................167 Рекомендуемая литература.............................................................170 Дариюс Мийо (1892—1974)...................................................................171 Годы формирования. Раннее творчество....................................171 Балеты и оперы 20—30-х годов. Кантаты и оркестровые произведения 30—60-х годов.....................................................176 Черты творческой личности...........................................................184 Список основных произведений....................................................187 Рекомендуемая литература.............................................................190 Франсис Пуленк (1899—1963)..............................................................191 Годы формирования. Творчество 10—20-х годов.....................191 Тенденции творчества 30-х годов.................................................194 Годы Второй мировой войны. Вокальное творчество............198 Оперы, духовные и инструментальные произведения 40—60-х годов.....................................................203 Список основных произведений....................................................206 Рекомендуемая литература..............................................................208 Музыка Италии.......................................................................................209 Отторино Респиги (1879—1936)...........................................................216 Творческий путь................................................................................216 Список основных произведений....................................................229 Рекомендуемая литература.............................................................231 Ильдебрандо Пиццетти (1880—1968).................................................232 Творческий путь................................................................................232 Список основных произведений....................................................237 Рекомендуемая литература.............................................................239 Джан Франческо Малипьеро (1882—1973).......................................240 Творческий путь................................................................................241 Симфонические и камерные жанры зрелого творчества........245 Музыкально-театральные и духовные произведения. Хоры......247 Список основных произведений....................................................257 Рекомендуемая литература.............................................................260 Альфредо Казелла (1883—1947)..........................................................261 Творческий путь................................................................................261 Эстетика и черты стиля...................................................................273 Список основных произведений....................................................277 Рекомендуемая литература.............................................................279 Музыка Австрии.....................................................................................280 Пути общественно-политического развития Австрии.............280 Тенденции австрийской художественной культуры начала XX века.....281 Экспрессионизм — одно из ведущих направлений в искусстве 10—20-х годов... 284 Течения новой музыки, постромантизм, необарокко. Неовенская оперетта....................................................................291 Музыкальная жизнь..........................................................................301 Арнольд Шёнберг (1874—1951)............................................................304 Ранние годы. Тональный период творчества.............................304 Атональный период..........................................................................311 Путь к двенадцатитоновой технике. Додекафонные произведения 20-х годов..........320 Музыкально-общественная и педагогическая деятельность 20—30-х годов. Годы эмиграции. Творчество 30—40-х годов..................327 Список основных произведений....................................................332 Рекомендуемая литература.............................................................334 Альбан Берг (1885—1835).....................................................................336 Годы формирования. Раннее творчество....................................336 Опера «Воццек».................................................................................338 Инструментальные произведения 20—30-х годов. Опера «Лулу»..................................................................................347 Список основных произведений....................................................356 Рекомендуемая литература.............................................................356 Антон Веберн (1883—1945)...................................................................358 Творческий путь. Характеристика творчества..........................358 Список основных произведений....................................................367 Рекомендуемая литература.............................................................368 Неовенская оперетта..............................................................................369 Общая характеристика.....................................................................369 Ференц Легар (1870—1948).............................................................378 Имре Кальман (1882—1953)...........................................................381 Список основных оперетт Легара.................................................383 Список основных оперетт Кальмана...........................................384 Рекомендуемая литература.............................................................384 Музыка Германии...................................................................................385 Пути общественно-политического развития Германии...........385 Течения нового искусства: экспрессионизм, «новая деловитость», неоклассицизм.....................................................386 Социально ангажированное искусство........................................391 Многообразие тенденций в музыке. Традиции и новаторство.............................................................396 Музыкальная жизнь..........................................................................399 Пауль Хиндемит (1895—1963).............................................................403 Творческий путь................................................................................403 Эстетика. Музыкально-теоретические воззрения. Стиль........409 Произведения для музыкального театра.....................................419 Симфонии и концерты.....................................................................432 Фортепианные произведения. Инструментальные ансамбли...........................444 Камерно-вокальное творчество. Кантатно-ораториальные произведения. Хоры.....................................................................454 Список основных произведений....................................................462 Рекомендуемая литература.............................................................465 Курт Вайль (1900—1950).......................................................................467 Творческий путь................................................................................468 Оперное творчество..........................................................................477 Список основных произведений....................................................491 Рекомендуемая литература.............................................................492 Ханс Эйслер (1898—1962).....................................................................493 Творческий путь................................................................................494 Характеристика творчества............................................................503 Список основных произведений....................................................520 Рекомендуемая литература.............................................................522 Карл Орф (1895—1982)..........................................................................523 Годы формирования. Раннее творчество....................................523 Зрелое творчество. Сценические кантаты...................................532 Народно-сказочные пьесы и трагедии центрального периода. Педагогическая система.............................................546 Поздний период творчества. Хоры. Античные трагедии. Сценические духовные произведения........................................562 Принципы театра Орфа. Черты стиля.........................................565 Список основных произведений....................................................572 Рекомендуемая литература.............................................................573 Музыка Англии.......................................................................................574 Бенджамин Бриттен (1913—1976)........................................................581 Годы формирования. Раннее творчество....................................581 Центральный период........................................................................592 Поздний период.................................................................................606 Черты творческой личности...........................................................619 Список основных произведений....................................................622 Рекомендуемая литература.............................................................625
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ Выпуск 6 Редактор A.B. Вульфсон Дизайн Т.И. Кий Корректор E. В. Гуляева Компьютерная верстка Т.Ю. Фадеевой Подписано к печати 14. 10. 99. ЛР № 030560 от 29. 06. 98. Формат 60x90/16. Бум. офс. Печ.л. 39,5. Уч.-изд. л. 42,5. Тираж 3000 экз. Издательство Композитор" (Санкт-Петербург). 190000, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 45. Телефоны: (007) (812) 314-50-54, 312-04-97. Факс: (812) 311-58-11 E-mail: office@compozitor.spb.ru Сканирование и форматирование: Янко Слава (библиотека Fort/Da) slavaaa@lenta.ru || yanko_slava@yahoo.com || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html || Выражаю свою искреннюю благодарность Максиму Мошкову за бескорыстно предоставленное место на своем сервере для отсканированных мной книг в течение многих лет. update 11.04.04
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |