Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Произведения для оркестра




Произведения для музыкального театра

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

«Пол Баньян», оперетта, либретто У. Одена (1941, 2-я ред. 1974)

«Питер Граймс», опера, либретто М. Слейтера (1945)

«Поругание Лукреции», опера, либретто Р.Дункана (1946, 2-я ред. 1947)

«Альберт Херринг», опера, либретто Э. Крозье (1947)

«Опера нищего», редакция балладной оперы Дж. Гея (1948)

«Маленький трубочист», опера для детей, либретто Э. Крозье (1949)

«Билли Бадд», опера, либретто Э.М.Форстера и Э. Крозье (1951, 2-я ред. 1960)

«Глориана», опера, либретто У. Пломера (1953)

«Поворот винта», опера, либретто М.Пайпер (1954)

«Принц пагод», балет, либретто Дж. Крэнко (1956)

«Ноев ковчег», детская опера по Честерскому мираклю (1957)

«Сон в летнюю ночь», опера, либретто Б.Бриттена и П. Пирса (1960)

«Река Кэрлью», притча для церковного исполнения, либретто У. Пломера (1964)

«Пещное действо», притча для церковного исполнения, либретто У. Пломера (1966)

«Золота тщета», водевиль для детей, либретто К.Грэхема (1966)

«Блудный сын», притча для церковного исполнения, либретто У. Пломера (1968)

«Оуэн Уингрейв», опера, либретто М.Пайпер (1970) «Смерть в Венеции», опера, либретто М.Пайпер (1973)

Симфониетта для камерного оркестра (1932)

Простая симфония для струнного оркестра или струнного квартета (1934)

«Музыкальные вечера», сюита по Россини (1936)

Вариации на тему Фрэнка Бриджа для струнного оркестра (1937)

Содержание

 

От редактора-составителя...................................................................3

Введение. Музыкально-исторический процесс в период между мировыми войнами...........4

Общие культурно-исторические предпосылки...............................4

Главные эстетические направления..................................................7

Искания в области стиля...................................................................14

Изменения в системе жанров...........................................................16

Игорь Федорович Стравинский (1882—1971).....................................28

Творческий путь..................................................................................29

Стиль......................................................................................................37

Обзор жанров творчества.................................................................46

Балеты....................................................................................................48

Оперы.....................................................................................................59

Театральные произведения смешанных жанров..........................67

Камерные вокальные произведения...............................................71

Вокально-симфонические произведения........................................74

Симфонии..............................................................................................82

Концерты...............................................................................................85

Инструментальные ансамбли...........................................................89

Фортепианные произведения............................................................91

Эстетические взгляды.........................................................................95

Список основных произведений......................................................99

Рекомендуемая литература.............................................................102

Музыка Франции....................................................................................103

Основные эстетические тенденции 1900—1920-х годов...........103

Творческие группировки 20-х годов............................................105

30-е годы и период Второй мировой войны..............................114

Альбер Руссель (1869—1937)................................................................118

Творческий путь................................................................................118

Список основных произведений....................................................125

Рекомендуемая литература.............................................................126

Артюр Онеггер (1892—1955)................................................................127

Годы формирования. Раннее творчество....................................127

Музыкально-драматические произведения 20-х годов............132

Тенденции творчества 20—30-х годов. Симфонические

произведения.................................................................................139

Оратории 30-х годов........................................................................144

Симфонии и другие произведения 40—50-х годов.

Последние годы жизни...............................................................157

Список основных произведений....................................................167

Рекомендуемая литература.............................................................170

Дариюс Мийо (1892—1974)...................................................................171

Годы формирования. Раннее творчество....................................171

Балеты и оперы 20—30-х годов. Кантаты и оркестровые

произведения 30—60-х годов.....................................................176

Черты творческой личности...........................................................184

Список основных произведений....................................................187

Рекомендуемая литература.............................................................190

Франсис Пуленк (1899—1963)..............................................................191

Годы формирования. Творчество 10—20-х годов.....................191

Тенденции творчества 30-х годов.................................................194

Годы Второй мировой войны. Вокальное творчество............198

Оперы, духовные и инструментальные

произведения 40—60-х годов.....................................................203

Список основных произведений....................................................206

Рекомендуемая литература..............................................................208

Музыка Италии.......................................................................................209

Отторино Респиги (1879—1936)...........................................................216

Творческий путь................................................................................216

Список основных произведений....................................................229

Рекомендуемая литература.............................................................231

Ильдебрандо Пиццетти (1880—1968).................................................232

Творческий путь................................................................................232

Список основных произведений....................................................237

Рекомендуемая литература.............................................................239

Джан Франческо Малипьеро (1882—1973).......................................240

Творческий путь................................................................................241

Симфонические и камерные жанры зрелого творчества........245

Музыкально-театральные и духовные произведения. Хоры......247

Список основных произведений....................................................257

Рекомендуемая литература.............................................................260

Альфредо Казелла (1883—1947)..........................................................261

Творческий путь................................................................................261

Эстетика и черты стиля...................................................................273

Список основных произведений....................................................277

Рекомендуемая литература.............................................................279

Музыка Австрии.....................................................................................280

Пути общественно-политического развития Австрии.............280

Тенденции австрийской художественной культуры начала XX века.....281

Экспрессионизм — одно из ведущих направлений в искусстве 10—20-х годов... 284

Течения новой музыки, постромантизм, необарокко.

Неовенская оперетта....................................................................291

Музыкальная жизнь..........................................................................301

Арнольд Шёнберг (1874—1951)............................................................304

Ранние годы. Тональный период творчества.............................304

Атональный период..........................................................................311

Путь к двенадцатитоновой технике. Додекафонные произведения 20-х годов..........320

Музыкально-общественная и педагогическая деятельность 20—30-х годов.

Годы эмиграции. Творчество 30—40-х годов..................327

Список основных произведений....................................................332

Рекомендуемая литература.............................................................334

Альбан Берг (1885—1835).....................................................................336

Годы формирования. Раннее творчество....................................336

Опера «Воццек».................................................................................338

Инструментальные произведения 20—30-х годов.

Опера «Лулу»..................................................................................347

Список основных произведений....................................................356

Рекомендуемая литература.............................................................356

Антон Веберн (1883—1945)...................................................................358

Творческий путь. Характеристика творчества..........................358

Список основных произведений....................................................367

Рекомендуемая литература.............................................................368

Неовенская оперетта..............................................................................369

Общая характеристика.....................................................................369

Ференц Легар (1870—1948).............................................................378

Имре Кальман (1882—1953)...........................................................381

Список основных оперетт Легара.................................................383

Список основных оперетт Кальмана...........................................384

Рекомендуемая литература.............................................................384

Музыка Германии...................................................................................385

Пути общественно-политического развития Германии...........385

Течения нового искусства: экспрессионизм, «новая

деловитость», неоклассицизм.....................................................386

Социально ангажированное искусство........................................391

Многообразие тенденций в музыке.

Традиции и новаторство.............................................................396

Музыкальная жизнь..........................................................................399

Пауль Хиндемит (1895—1963).............................................................403

Творческий путь................................................................................403

Эстетика. Музыкально-теоретические воззрения. Стиль........409

Произведения для музыкального театра.....................................419

Симфонии и концерты.....................................................................432

Фортепианные произведения. Инструментальные ансамбли...........................444

Камерно-вокальное творчество. Кантатно-ораториальные

произведения. Хоры.....................................................................454

Список основных произведений....................................................462

Рекомендуемая литература.............................................................465

Курт Вайль (1900—1950).......................................................................467

Творческий путь................................................................................468

Оперное творчество..........................................................................477

Список основных произведений....................................................491

Рекомендуемая литература.............................................................492

Ханс Эйслер (1898—1962).....................................................................493

Творческий путь................................................................................494

Характеристика творчества............................................................503

Список основных произведений....................................................520

Рекомендуемая литература.............................................................522

Карл Орф (1895—1982)..........................................................................523

Годы формирования. Раннее творчество....................................523

Зрелое творчество. Сценические кантаты...................................532

Народно-сказочные пьесы и трагедии центрального

периода. Педагогическая система.............................................546

Поздний период творчества. Хоры. Античные трагедии.

Сценические духовные произведения........................................562

Принципы театра Орфа. Черты стиля.........................................565

Список основных произведений....................................................572

Рекомендуемая литература.............................................................573

Музыка Англии.......................................................................................574

Бенджамин Бриттен (1913—1976)........................................................581

Годы формирования. Раннее творчество....................................581

Центральный период........................................................................592

Поздний период.................................................................................606

Черты творческой личности...........................................................619

Список основных произведений....................................................622

Рекомендуемая литература.............................................................625

 

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

Выпуск 6

Редактор A.B. Вульфсон

Дизайн Т.И. Кий

Корректор E. В. Гуляева

Компьютерная верстка Т.Ю. Фадеевой

Подписано к печати 14. 10. 99. ЛР № 030560 от 29. 06. 98. Формат 60x90/16. Бум. офс. Печ.л. 39,5. Уч.-изд. л. 42,5. Тираж 3000 экз. Издательство Композитор" (Санкт-Петербург). 190000, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 45.

Телефоны: (007) (812) 314-50-54, 312-04-97. Факс: (812) 311-58-11 E-mail: [email protected]

Сканирование и форматирование: Янко Слава (библиотека Fort/Da) [email protected] || [email protected] || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html ||

Выражаю свою искреннюю благодарность Максиму Мошкову за бескорыстно предоставленное место на своем сервере для отсканированных мной книг в течение многих лет.

update 11.04.04

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.