КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дослідження. План семінарського заняття
Джерела Теми рефератів План семінарського заняття · Твір мистецтва у добу його технічної репродукції · «Ауратична річ» і «симулятивна річ» · В. Беньямін і модерні арт-практики · «Mise en abyme»: А. Жид і В. Беньямін про «твір у творі» · «Angelus Novus»: історія між есхатологією та месіанізмом
· В. Беньямін як теоретик сучасного мистецтва · «Візуальне підсвідоме» В. Беньяміна та «Оптичне підсвідоме» Р. Краус · Філософія літератури (театру, кіно) В. Беньяміна · «Світло-образ» Г. Зедльмайра та «фото-образ» В. Беньяміна: спільне і відмінне · «Visionsraum» як художній хронотоп в концепції В. Беньяміна Література 1. Беньямин В. Два стихотворения Фридриха Гельдерлина // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 20–39. 2. Беньямин В. «Избирательное сродство» Гете // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 58–122. 3. Беньямин В. Из переписки с Вернером Крафтом // Беньямин В. Франц Кафка. – М.: Ad Marginem, 2000. – С. 186–195. 4. Беньямин В. Из переписки с Гершомом Шолемом // Беньямин В. Франц Кафка. – М.: Ad Marginem, 2000. – С. 143–185. 5. Беньямин В. Из переписки с Теодором Адорно // Беньямин В. Франц Кафка. – М.: Ad Marginem, 2000. – С. 195–210. 6. Беньямин В. Картины для размышления // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 277–282. 7. Беньямин В. Краткая история фотографии // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избр. эссе. – М.: Медиум, 1996. – С. 66–91. 8. Беньямин В. Маленькие мысли об искусстве // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 282–285. 9. Беньямин В. Маски времени. Эссе о культуре и литературе. – СПб.: Simposium, 2004. – 480 с. 10. Беньямин В. О положении русского киноискусства // Беньямин В. Московский дневник. – М.: Ad Marginem, 1997. – С. 197–210. 11. Беньямин В. О некоторых мотивах у Бодлера // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 168–211. 12. Беньямин В. О понятии истории // Новое литературное обозрение. – 2000. – № 46. – С. 81–90. 13. Беньямин В. Париж – столица ХІХ ст. // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 122–152. 14. Беньямин В. Поль Валери // Вестник Европы. – 2003. – № 7. [Эл. ресурс]. 15. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 122–152. 16. Беньямин В. Происхождение немецкой барочной драмы. – М.: Аграф, 2002. – 281 с. 17. Беньямин В. Теория искусства ранних романтиков и Гете // Логос. – 1993. – № 4. – С. 151–158. 18. Беньямин В. Центральный парк // Беньямин В. Озарения. – М.: Мартис, 2000. – С. 211–288. 19. Беньямин В. Франц Кафка. – М.: Ad Marginem, 2000. – С. 17–96. 1. Агамбен Дж. Скрытый подтекст тезисов В. Беньямина «О понятии истории» // Новое литературное обозрение. – 2000. – № 46. – С. 91–96. 2. Арендт Х. Вальтер Беньямин // Иностранная литература. – 1997. – № 12. – С. 174–182. 3. Аронсон О. Произведение искусства в эпоху его тотального потребления // Критическая масса. – 2003. – № 3. – С. 98–100. 4. Арсланов В. Вальтер Беньямин: традиционная «аура» и новое чувственное восприятие // Арсланов В. История западного искусствознания ХХ века: Учеб. пос. для вузов. – М.: Академический проект, 2003. – С. 161– 170. 5. Арсланов В. Эстетика Вальтера Беньямина // Арсланов В. «Миф о смерти искусства»: Эстетические идеи Франкфуртской школы. – М.: Искусство, 1983. – С. 42–141. 6. Вайнград М. Беньямин и Батай // Новое литературное обозрение. – 2004. – № 68. [Эл. ресурс]. 7. Ватолина Ю. Вальтер Беньямин: искусство в обществе // «Онтология возможных миров в контексте классической и неклассической рациональности»: матер. междун. науч. конф. – СПб.: СПб. гос. ун-т, 2001. – С. 187–202. 8. Ватолина Ю. Вальтер Беньямин: реальность сквозь призму кино // «Онтология возможных миров в контексте классической и неклассической рациональности»: матер. междун. науч. конф. – СПб.: СПб. гос. ун-т, 2001. – С. 159–162. 9. Ватолина Ю. Театр и кино в интерпретации В. Беньямина и Ж. Бодрийяра // «Ритуальное пространство культуры»: матер. междун. науч. форума. – СПб.: СПб. филос. общество, 2001. – С. 391–394. 10. Ватолина Ю., Семенов В. Вальтер Беньямин: специфика наблюдения // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2003. – № 1. – С. 174–185. 11. Диди-Юберман Ж. Из книги «Изображения вопреки всему» // Отечественные записки. – 2008. – № 4 (43). – С.77–94. 12. Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, и то, что смотрит на нас. – СПб.: Наука, 2001. – 263 с. 13. Долгопольский С. Извлечение языка. Язык и аллегория у В. Беньямина и П. де Мана // Формы субъективности в философской культуре ХХ века: сб. науч. ст. – СПб.: СПб. Философское общество, 2000. [Эл. ресурс]. 14. Дубин Б. Портрет в зеркалах: Вальтер Беньямин // Иностранная литература. – 1997. – № 12. – С. 164–168. 15. Єрмоленко В. Відродження мистецтва розповіді в європейській культурі ХХ ст.: Вальтер Беньямін та його «Оповідач» // Практична філософія. – 2007. – № 2. – С. 149–158. 16. Єрмоленко В. Марення модерну: сюрреалізм, Вальтер Беньямін і паризький passage // Філософська думка. – 2006. – № 6. – С. 43–60. 17. Єрмоленко В. Персонажі Вальтера Беньяміна // Коментар. – 2003. – № 1. – С. 12–13. 18. Зонтаг С. «Под знаком Сатурна» (о В. Беньямине) // Зонтаг С. Мысль как страсть: Избранные эссе. – М.: Русское феноменологическое общество, 1997. [Эл. ресурс]. 19. Инголфсон С. Послесловие к образу В. Беньямина // Логос. – 1992. – № 2. [Эл. ресурс]. 20. Кривцун О. Художественная аура как немифологическое пространство искусства // Миф и художественное сознание ХХ века: сбор. статей / Под ред. Н. Хренова. – М.: НИИ Искусствознания РАН, 2011. – С. 106–132. 21. Павлов Е. Шок памяти. Автобиографическая поэтика В. Беньямина и О. Мандельштама. – М.: Новое литературное обозрение, 2005. – 224 с. 22. Ромашко С. Между Москвой и Парижем: Вальтер Беньямин в поисках новой реальности // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избр. эссе. – М.: Медиум, 1996. – С. 3–14. 23. Ромашко С. Раздуть в прошлом искру надежды: Вальтер Беньямин и преодоление времени // Новое литературное обозрение. – 2000. – № 46. – С. 71–80. 24. Рыклин М. Сцены подписи у Ф. Кафки и В. Беньямина // Беньямин В. Франц Кафка. – М.: Ad Marginem, 2000. – С. 7–47. 25. Шолем Г. Вальтер Беньямин и его ангел // Иностранная литература. – 1997. – № 12. – С. 186–192. ТЕМА 14. «СМЕРТЬ GESAMMTKUNSTWERK’A»
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |