Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория приобретенных потребностей Л. МакКлелланда




Теория СВР К. Аллерфера

Теория мотивации (иерархии потребностей) А. Маслоу

Разработанную Абрахамом Маслоу систему иерархии потребностей иногда называют «лестницей», или «пирамидой», Маслоу. В ней ав­тор разделил потребности на пять групп по иерархическому принц.у, кот. означает, что человек при удовлетворении потребностей движется, как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высо­кому:Первичные – 1)физиологич.(в пище,воде, убежище)2)потребн. В безопасности и защищенности; Вторичные: 3)потреб. В принадлежности к соц. Группе, причастности,4) потр. В уважении признании5) потреб. в самовражении.

Клейтон Алдерфер так же, как и Маслоу, объединяет потребности че­ловека в группы, кот. насчитывает три: 1. Потребности существования («С» в аббревиатуре «СВР») — фи­зиологические и потребности в безопасности. 2. Потребности взаимосвязей («В» в аббревиатуре «СВР») включа­ют в себя стремление получить поддержку, признание, одобрение других людей. 3. Потребность роста («Р» в аббревиатуре «СВР») побуждают че­ловека к реализации своих способностей к самоутверждению, са­мовыражению и т. п.

в отличие от Маслоу, Алдерфер считает, что движе­ние от потребности к потребности происходит не только снизу вверх, но и в обе стороны. Движение с более высокого уров­ня на более низкий Алдерфер называет фрустрацией, т. е. разочарова­нием, крушением надежды на удовлетворение. Несмотря на то, что на практике проверить теорию Алдерфера не удается, полезность его конц.заключается в обогащении пред­ставлений о процессе мотивации и расширении перспектив поиска его эффективных форм.

Дэвид МакКлелланд анализирует потребности только высшего уров­ня, приобретенные человеком под влиянием жизненного опыта и обу­чения. Он выделяет их три: 1. Потребность в причастности — проявляется в стремлении чело­века к любви, привязанности, дружеским отношением с окружа­ющими.2. Потребность в успехе и достижении целей, выражающаяся в стремлении к достижению поставленных целей, умении их ста­вить и брать на себя ответственность за их осуществление. 3. Потребность во власти — проявляется как стремление контролировать ход событий и воздействовать на поведение других людей. Д. МакКлелланд в отличие от Маслоу и Алдерфера не устанавлива­ет в своей теории иерархии выделенных потребностей, считая, что они в принц.е не исключают друг друга и находятся во взаимовлиянии. Определяющим моментом его конц.является положение, что при анализе поведения человека необходимо ориентироваться на степень выраженности той или иной из названных потребностей и согласовы­вать управленческие решения с возможностями реализации домини­рующей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.