Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс




по курсу «Педагогика и психология высшей школы»

Разработан: доктором педагогических наук, доцентом,

заведующей кафедрой психологии и педагогики

УО «Белорусский государственный университет

культуры и искусств»

Малаховой И. А.;

кандидатом психологических наук, доцентом

кафедры психологии и педагогики

УО «Белорусский государственный университет

культуры и искусств»

Шершневой Т.В.

Минск 2012

Педагогика и психология ВШ Типовая учебная программа для учреждений по специальности второй ступени, утверждена Министерством образования РБ 18 июля 2011г.

Разделы и модули Количество часов
Аудиторные Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия
Курс «Педагогика высшей школы»
Раздел I. Общие основы педагогики высшей школы
Модуль 0. Введение в курс «Педагогика высшей школы»      
Модуль 1. Система высшего образования в современных условиях      
Раздел II. Дидактика высшей школы
Модуль 2. Педагогические основы процесса обучения в высшей школе      
Модуль 3. Основные методы, формы и средства обучения в вузе      
Модуль 4. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов      
Модуль 5. Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе      
Модуль 6. Инновации в высшем образовании и педагогической деятельности преподавателя вуза      
Раздел III. Теоретико-практические основы воспитания в высшей школе
Модуль 7. Сущность процесса воспитания в вузе      
Модуль 8. Воспитательная система в вузе      
Раздел IV. Педагогический менеджмент в системе высшего образования
Модуль 9. Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента      
Модуль 10. Педагогический мониторинг      
Модуль-резюме. Педагогическая компетентность выпускника магистратуры      
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Педагогика высшей школы»      
Всего часов      
Курс «Психология высшей школы»
Раздел I. Общие основы психологии высшей школы
Модуль 0. Введение в курс «Психология высшей школы»      
Модуль 1. Субъекты образовательного процесса в высшей школе      
Раздел II. Психологические основы обучения и воспитания в высшей школе
Модуль 2. Учебная деятельность студента      
Модуль 3. Психологические основы педагогической деятельности в вузе      
Модуль 4. Психологические основы воспитания и управления в высшей школе      
Модуль-резюме. Психологическая компетентность выпускника магистратуры      
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Психология высшей школы»      
Всего часов      
Итого по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»      
 

 


Рабочая программа курса «Педагогика высшей школы»

Пояснительная записка

Повышение качества высшего образования невозможно без целенаправленной подготовки кадров для высшей школы через магистратуру и аспирантуру. В этой связи актуальность изучения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» студентами магистратуры всех специальностей продиктована необходимостью формирования у них готовности к осуществлению в вузе педагогической деятельности на высоком научно-методическом уровне, освоению образовательных инноваций и проведению исследований в сфере образования.

Учебная дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» состоит из двух частей: «Педагогика высшей школы» и «Психология высшей школы».

Цель освоения курса «Педагогика высшей школы» состоит в формировании у магистрантов педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение профессиональных и социально-личностных проблем педагогической деятельности в вузе.

Задачи изучения курса «Педагогика высшей школы» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными знаниями, умениями и навыками, лежащими в основе педагогических компетенций, характеризующих педагогическую компетентность выпускника магистратуры.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики высшей школы; направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; передовой педагогический опыт и инновации в сфере высшей школы;

- подходы и принципы отбора и конструирования содержания высшего образования;

- основные формы и средства организации и осуществления обучения и воспитания, активизации самостоятельной работы студентов, проведения НИРС;

- эффективные образовательные технологии, подходы и принципы разработки и применения современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

- основы педагогического менеджмента и мониторинга.

 

 

Студент должен уметь:

- конструировать содержание обучения, устанавливать межпредметные связи;

- использовать и совершенствовать методы и технологии обучения и воспитания студентов;

- проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций;

- разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- разрабатывать и реализовывать программы профессионального самообразования.

Содержание учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» соответствует типовой учебной программе «Педагогика и психология высшей школы» (Минск, 2011).

На изучение курса «Педагогика высшей школы» отводится 40 аудиторных часов и 16 часов на внеаудиторную самостоятельную работу. Завершается изучение дисциплины зачетом.

 

Тематический план курса «Педагогика высшей школы»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.