Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. 1. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И




Основная

1. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн., 2006.

2. Кулюткин, Ю.М. Психология обучения взрослых / Ю.М. Кулюткин. – М., 1985.

3. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А.В. Петровского. – М., 1986.

4. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д., 2002.

5. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности/ С.Д. Смирнов. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 400 с.

1*.Абрамова, М.А. Контекстуальное моделирование как механизм управления решением проблемной ситуации / М.А. Абрамова // Психология и школа – 2008. – №1. – С.94-96.

2*.Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.

3*.Березовская, Т.П. Особенности развития эмоционального интеллекта старшеклассников / Т.П. Березовская // Психологический журнал. – 2006. – № 2. – С. 24–27.

4*.Бернс, Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.В. Бернс. –
М., 1986.

5*.Брудный, В.И. Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов и молодых специалистов / В.И. Брудный. – М., 1976.

6*.Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. – М., 1984.

7*.Гапонов, П.М. Лекция в высшей школе / П.М. Гапонов. –
Воронеж, 1977.

8*.Грановская, P.M. Творчество и преодоление стереотипов / P.M. Грановская, Ю.С. Крижанская. – СПб., 1994.

9*.Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; с пер. англ. А.П. Исаевой. – М.:АСТ:АСТ МОСКВА:ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 478 с.

10*. Грецов, А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов / А.Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.

11*. Деревянко, С.П. Развитие эмоционального интеллекта в тренинговых группах / С.П.Деревянко // Психологический журнал. – 2008. – № 2. – С.79–84.

12*. Доценко, Е.Л. Психология манипулирования: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М., 1997.

13*. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480с.

14*. Зимняя, И.А. Психологические особенности восприятия лекции в аудитории / И.А. Зимняя. – М., 1970.

15*. Киричук, А.В. К взаимопониманию через взаимодействие / А.В. Киричук, И.Л. Федоришина. – Киев, 1991.

16*. Коджаспирова, Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гадарики, 2005. – 287 с.

17*. Кунцина, В.Н. и др. Межличностное общение / В.Н. Кунцина. –
СПб., 2001.

18*. Кунцина, В.Н. Социальная компетентность / В.Н. Кунцина. –
СПб., 1998.

19*. Лабунская, В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход) / В.А. Лабунская. – Ростов н/Д., 1986.

20*. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – М., 1998.

21*. Новиков, А.М.Методология образования / А.М. Новиков. — М.: Изд-во «Эгвес», 2006. — 488 с.

22*. Новиков, А.М.Постиндустриальное образование / А.М. Новиков. – М.: Изд-во «Эгвес», 2008. – 136 с.

23*. Панов, В.И.Одарённость и творческая природа развития психики / В.И. Панов // Психология и школа – 2008. – №1. – С.34–39.

24*. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

25*. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепилина. – СПб.: Питер, 2006. – 412 с.

26*. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Учеб. Пособие / Р.С. Пионова. – Минск: Университетское, 2002. – 256 с.

27*. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. – М.: Изд-во ЭГВЕС, 2009. – 456 с.

28*. Психология человека от рождения до смерти: учеб. пособие для высших уч. заведений по направлению и специальностям психологии / В.А.Аверин [и др.]; под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-пресс, 2005. - 411 с.

29*. Савенков, А.И. Психометрический подход к оценке креативности / А.И. Савенков // Одарённый ребёнок – 2007. – №4. – С.6–15.

30*. Савенков, А.И. Интеллект, ведущий к профессиональному успеху, как фактор развития профессиональной одарённости будущего специалиста / А.И. Савенков, Л.М. Нарикбаева // Одарённый ребёнок – 2007. – №6. – С.22–36.

31*. Савенков, А.И. Концепция социального интеллекта / А.И. Савенков // Одарённый ребёнок 2006. – № 1. – С.6–18.

32*. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учеб. пособие / А.И. Савенков. – М.: «Ось-89», 2006. – 480 с.

33*. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М., 1983.

34*. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544 с.

35*. Суворов, В.В.Психологическая и онтологическая семантика креативности / В.В. Суворов // Одарённый ребёнок. – 2005. – №2.– С.13–15.

36*. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб: Речь. – 2003. – 96 с.

37*. Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения / А.В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС, 2000.

38*. Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей / под ред. А.М. Матюшкина, А.А. Матюшкиной.– М.: МПСИ, 2008. – 365 с.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

(раздел «Психология высшей школы»)

1. Психология высшей школы в системе психологических наук.

2. Предмет, задачи и основные категории психологии высшей школы.

3. Методы психологических исследований.

4. Психологические основы учения, обучения и научения в системе высшего образования.

5. Психологические особенности организации и управления учебной деятельностью студентов.

6. Самоуправление учебной деятельностью.

7. Проблема адаптации к учебной деятельности.

8. Психология личности студента: тенденции и актуальные вопросы современной психологии личности.

9. Возрастные и гендерные особенности личности студента.

10. Рефлексия и самосознание.

11. Я-концепция личности и ее формирование.

12. Предпосылки личностного роста и самоактуализация преподавателя.

13. Особенности личности преподавателя и стили педагогической деятельности.

14. Авторитет педагога, его формирование.

15. Авторитетность, профессиональная компетентность и педагогическое мастерство преподавателя.

16. Общение как основная форма педагогической деятельности.

17. Потребности, функции и средства общения.

18. Психологические механизмы социальной перцепции.

19. Причины нарушения общения на коммуникативном уровне.

20. Виды, стратегии и стили педагогического общения.

21. Компоненты педагогического общения.

22. Средства психологического воздействия.

23. Манипулятивные технологии и механизмы воздействия.

24. Субъективные переживания субъектов обучения.

25. Внутриличностные конфликты и их виды.

26. Межличностные конфликты, их структура, стадии протекания, способы разрешения.

27. Психология здоровья и здорового образа жизни.

28. Психологические основы профессионального самоопределения.

29. Психология профессионального становления личности.

30. Психологические основы формирования профессионального системного мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.