КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитательная система в вузе. Инновации в высшем образовании и педагогической деятельности преподавателя вуза
Семинар № 7 Сущность процесса воспитания в вузе Семинар № 6 Семинар № 5 Основные методы, формы и средства обучения в вузе Семинар № 4 1. Критерии продуктивности лекций в парадигме обучения и в парадигме учения. 2. Организация практических занятий в вузе. 3. Специфика проведения индивидуальных занятий. 4. Дипломные, курсовые работы и проекты в вузе. 5. Классификация методов и средств обучения в вузе. Литература: 1. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для аспирантов пед. специальностей / Р.С. Пионова. – Мн., 2003. 2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методич. пособие / А.А. Вербицкий. – М., 1991. – 207 с. 3. Овдей С.В. Педагогика и психология высшей школы: пособие. – МН.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 132 с. 4. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с. 5. Смолкин А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М., 1991. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов. Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе 1. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов, ее виды и уровни. 2. Сущность и роль научно-исследовательской работы студентов в подготовке будущего специалиста социокультурной сферы. 3. Традиционные и инновационные технологии обучения в вузе. 4. Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе вуза. Литература: 1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методич. пособие / А.А. Вербицкий. – М., 1991. – 207 с. 3. Жук, О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов / О.Л. Жук. – Мн.: Выш. школа, 2005. – 180 с. 4. Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая система / В.В. Сергеенкова. – Мн.: РИВШ, 2005.
1. Воспитательная работа в вузе: цели, задачи, сущностные характеристики. 2. Функции, структура, закономерности и принципы процесса воспитания студентов. 3. Содержание процесса воспитания студентов. 4. Методы, формы и средства воспитания в вузе. 4. Самовоспитание студентов: структура и функции. Литература: 1. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание высшей школе: Методология, цели и содержание: учеб. пособие / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002. 2. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для аспирантов пед. специальностей / Р.С. Пионова. – Мн., 2003.
1. Сущность, структура и принципы организации воспитательной системы в вузе. 2. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность. 3. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности. 4. Преподаватель вуза как профессия. 5. Сущность инновационных процессов в вузе. Литература: 1. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996.– 308 с. 2. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов.– Мн.: Современное слово, 2005. – 544 с. 3. Рыданова, И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления / И.И. Рыданова. – Мн.: Народная асвета, 1998. – 120 с. 4. Научно-педагогические инновации в высшей школе / под общ. ред. А.В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2008.– 186 с.
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |