КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая компетентность выпускника магистратуры
Семинар № 9 Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента. Педагогический мониторинг Семинар № 8 1. Сущность педагогического менеджмента. 2. Цели, задачи, функции и методы управления вузом. 3. Качество образования; проблема управления качеством образования. 4. Педагогическая диагностика: сущность, функции, процедура, методы, критерии и показатели. Литература: 1. Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д.А. Новиков. – М.: Эгвес, 2009. – 156 с. 2. Шумская, Л.И. Диагностика воспитательного процесса в вузе: учеб. пособие / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 343 с. 3. Управление качеством образования: теория и практика / под ред. А.И. Жука, Н.Н. Кошель. – Минск, Зорны верасень, 2008. – 560 с.
Проводится учебно-научная конференция по темам и вопросам для самостоятельного изучения. Темы и вопросы для самостоятельного изучения 1. Социокультурные предпосылки и социально-экономические условия появления высшей ступени образования. 2. Философские школы Античности как прообраз высших учебных заведений. 3. Средневековые университеты Европы: принципы развития, организационная структура, содержание образования. 4. Сущность и содержание академического образования в педагогическом наследии Я.А. Коменского. 5. Развитие высшего образования в Беларуси. 6. Развитие высшего образования в Новое и Новейшее время. 7. Виды научно-педагогических исследований. 8. Методы педагогических исследований. 9. Болонский процесс и развитие европейского высшего образования. 10. Фундаментализация образования в современном мире. 11. Компетентностный подход в высшем образовании. 12. Современный университет и его социокультурная миссия. 13. Сущность, содержание и особенности подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. 14. Самообразование и система непрерывного профессионального образования. 15. Реформирование высшего образования за рубежом. 16. Движущие силы, функции, сущность и структура процесса обучения в высшей школе. 17. Проектирование целей и содержания высшего профессионального образования. 18. Понятие о специальности, специализации, квалификации и компетенции. 19. Факторы и условия продуктивности процесса обучения в вузе. 20. Традиционные методы обучения в высшей школе. 21. Активные методы обучения в высшей школе. 22. Учебно-методический комплекс как средство обучения в высшей школе. 23. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. 24. Тестирование как средство управления самостоятельной работой студентов. 25. Специфика организации и содержание педагогической практики на различных этапах обучения в вузе. 26. Классификация современных педагогических технологий. 27. Применение компьютерных и мультимедийных технологий обучения в вузе. 28. Дистанционное обучение в вузе. 29. Использование интернет-ресурсов в учебном процессе вуза. 30. Новшество и нововведение как виды инноваций в вузе. 31. Основные задачи инновационных процессов в высшем образовании. 32. Креативность как сущностная личностная характеристика педагога в инновационной деятельности. 33. Основные направления воспитательной деятельности в вузе. 34. Активные формы и методы воспитания. 35. Формирование у будущих специалистов социокультурной сферы потребностей к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. 36. Воспитательно-развивающая среда вуза: сущность, структура, функции. 37. Педагогические основы работы куратора в академической группе. 38. Методика воспитательной и идеологической работы в вузе. 39. Международный опыт управления качеством высшего образования. 40. Основы педагогического контроля в высшей школе. 41. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности. 42. Диагностика сформированности компетенций студентов.
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |