Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая компетентность выпускника магистратуры




Семинар № 9

Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента. Педагогический мониторинг

Семинар № 8

1. Сущность педагогического менеджмента.

2. Цели, задачи, функции и методы управления вузом.

3. Качество образования; проблема управления качеством образования.

4. Педагогическая диагностика: сущность, функции, процедура, методы, критерии и показатели.

Литература: 1. Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д.А. Новиков. – М.: Эгвес, 2009. – 156 с.

2. Шумская, Л.И. Диагностика воспитательного процесса в вузе: учеб. пособие / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 343 с.

3. Управление качеством образования: теория и практика / под ред. А.И. Жука, Н.Н. Кошель. – Минск, Зорны верасень, 2008. – 560 с.

 

Проводится учебно-научная конференция по темам и вопросам для самостоятельного изучения.

Темы и вопросы для самостоятельного изучения

1. Социокультурные предпосылки и социально-экономические условия появления высшей ступени образования.

2. Философские школы Античности как прообраз высших учебных заведений.

3. Средневековые университеты Европы: принципы развития, организационная структура, содержание образования.

4. Сущность и содержание академического образования в педагогическом наследии Я.А. Коменского.

5. Развитие высшего образования в Беларуси.

6. Развитие высшего образования в Новое и Новейшее время.

7. Виды научно-педагогических исследований.

8. Методы педагогических исследований.

9. Болонский процесс и развитие европейского высшего образования.

10. Фундаментализация образования в современном мире.

11. Компетентностный подход в высшем образовании.

12. Современный университет и его социокультурная миссия.

13. Сущность, содержание и особенности подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

14. Самообразование и система непрерывного профессионального образования.

15. Реформирование высшего образования за рубежом.

16. Движущие силы, функции, сущность и структура процесса обучения в высшей школе.

17. Проектирование целей и содержания высшего профессионального образования.

18. Понятие о специальности, специализации, квалификации и компетенции.

19. Факторы и условия продуктивности процесса обучения в вузе.

20. Традиционные методы обучения в высшей школе.

21. Активные методы обучения в высшей школе.

22. Учебно-методический комплекс как средство обучения в высшей школе.

23. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

24. Тестирование как средство управления самостоятельной работой студентов.

25. Специфика организации и содержание педагогической практики на различных этапах обучения в вузе.

26. Классификация современных педагогических технологий.

27. Применение компьютерных и мультимедийных технологий обучения в вузе.

28. Дистанционное обучение в вузе.

29. Использование интернет-ресурсов в учебном процессе вуза.

30. Новшество и нововведение как виды инноваций в вузе.

31. Основные задачи инновационных процессов в высшем образовании.

32. Креативность как сущностная личностная характеристика педагога в инновационной деятельности.

33. Основные направления воспитательной деятельности в вузе.

34. Активные формы и методы воспитания.

35. Формирование у будущих специалистов социокультурной сферы потребностей к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

36. Воспитательно-развивающая среда вуза: сущность, структура, функции.

37. Педагогические основы работы куратора в академической группе.

38. Методика воспитательной и идеологической работы в вузе.

39. Международный опыт управления качеством высшего образования.

40. Основы педагогического контроля в высшей школе.

41. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности.

42. Диагностика сформированности компетенций студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.