КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Заключительная диагностика освоения курса
Основная Заключительная диагностика освоения курса Семинар № 10 «Педагогика высшей школы» Осуществляется промежуточный контроль усвоения знаний и умений по дисциплине в форме письменной контрольной работы с разноуровневыми заданиями, позволяющими диагностировать у студентов следующие уровни усвоения дисциплины: узнавание; воспроизведение по памяти; понимание и применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческая деятельность.
Список литературы по курсу «Педагогика высшей школы» 1. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев. – М., 2002. – 264 с. 2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методич. пособие / А.А. Вербицкий. – М., 1991. – 207 с. 3. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с. 4. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для аспирантов пед. специальностей / Р.С. Пионова. – Мн.:Университетское, 2003. – 256 с. 5. Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: МГУ, 2004. – 136 с. 6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 7. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание: учеб. пособие / Ю.Г. Фокин. – М.: Академия, 2002. – 224 с. 1. Жук, О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов / О.Л. Жук. – Мн.: Выш. школа, 2005. – 180 с. 2. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов.– Мн.: Современное слово, 2005. – 544 с. 3. Малахова И.А. Развитие креативности личности в социокультурной сфере: педагогический аспект: монография / И.А. Малахова. – Минск: БГУКИ, 2006. – 356 с. 4. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996.– 308 с. 5. Овдей С.В. Педагогика и психология высшей школы: пособие. – МН.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 132 с. 6. Рыданова, И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления / И.И. Рыданова. – Мн.: Народная асвета, 1998. – 120 с. 7. Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая система / В.В. Сергеенкова. – Мн.: РИВШ, 2005. – 236 с. 8. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М., 1991. 9. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с. 10. Чернилевский, Д.В. Педагогика высшей школы / Д.В. Чернилевский, О.К. Филатов. – М.: Машиностроение, 2005. – 702 с.
Вопросы к зачету по курсу «Педагогика высшей школы» 1. Роль высшего образования в современной цивилизации. 2. Тенденции развития современного высшего образования. 3. Педагогика высшей школы как наука, ее предмет, задачи и основные категории. 4. Направления реформ высшего образования в современном мире. 5. Всемирный кризис образования и основные подходы к его преодолению. 6. Содержание понятия «непрерывное образование». 7. Сущность и категории дидактики высшей школы. 8. Содержание образования в высшей школе: сущность, структура. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования в высшей школе. 9. Сущность, структура и движущие силы процесса обучения в высшей школе. 10. Принципы обучения как основной ориентир преподавательской деятельности в вузе. 11. Методы обучения в высшей школе и их классификация. 12. Алгоритм выбора оптимального метода обучения. 13. Специфика обучения взрослых: трудности, способы и приёмы. 14. Классические и инновационные формы преподавания в современной высшей школе. 15. Методика подготовки и проведения лекции в вузе. 16. Типы, характеристика и критерии продуктивности вузовских лекций. 17. Семинарские занятия в высшей школе: типы, функции, методика проведения, критерии эффективности. 18. Методика проведения практических занятий в высшей школе. 19. Сущность понятия «технология обучения в высшей школе». 20. Проектирование и классификация технологий обучения в вузе 21. Проблемное обучение: сущность, дидактические методы. 22. Специфика програмированного обучения. 23. Специфика модульного обучения. 24. Специфика активного обучения. 25. Технологии развивающего обучения. 26. Дистанционные технологии обучения. 27. Основы педагогического контроля в высшей школе. 28. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности. 29. Самостоятельная работа студентов: сущность, виды, условия продуктивности. 30. Система воспитательной работы в вузе: сущность, направления, критерии эффективности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Психология высшей школы»
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |