КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль-резюме. Психологическая компетентность выпускника магистратуры
Содержанием учебного занятия является обобщение и систематизация основных понятий, ведущих знаний и умений, освоенных студентами в результате изучения дисциплины «Психология высшей школы». Предусматривается использование следующих методических приемов: - построение структурно-логической схемы, отражающей основные понятия и связи между ними; - использование вопросов, предполагающих операцию подведения под понятие; - побуждение обучающихся к самостоятельной формулировке необходимого и достаточного определения понятия, а также логическому анализу дефиниций; - использование тематических «ассоциативных минуток» для актуализации основных понятий по теме и смысловых связей между ними; - решение задач логического характера, направленных на уточнение определений психологических понятий, построение логических рядов понятий с последующим объяснением установленных связей и определение места понятия в системе знаний, распознавание психического явления по описываемым в задаче признакам; - решение задач, направленных на использование знаний в условиях, моделирующих реальные практические ситуации педагогического взаимодействия.
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Психология высшей школы» Содержанием учебного занятия является промежуточный тест-контроль с использованием разноуровневых заданий, направленных на диагностику знаний и умений по дисциплине «Психология высшей школы». СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Заочная форма обучения Семинар 1. Учебная деятельность студента. Психологические основы педагогической деятельности в вузе Вопросы для обсуждения: 1. Психологические основы учения, обучения и научения в системе высшего образования. Учебная деятельность как особый вид деятельности. Структура учебной деятельности студентов. Проблема адаптации студентов к учебной деятельности. 2. Проблема соотношения обучения и развития. Обучение, которое ведет за собой развитие. Основные направления современного обучения: - концепция программированного обучения; алгоритмизация в обучении; - теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий и понятий; - теории развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; - сущность проблемного обучения; - концепция активного (знаково-контекстного) обучения; - психологические аспекты технологии полного усвоения. 3. Развитие творческого мышления студентов в учебной деятельности. Критерии творческого мышления. Проектная деятельность как условие обучения студентов творчеству. 4. Сущность педагогической деятельности преподавателя вуза, ее структура и содержание. Психологические условия эффективности педагогической деятельности преподавателя высшей школы: - профессиональные знания, навыки, умения; - педагогические способности; - имидж педагога и самопрезентация; - личностные качества, характеристика самосознания педагога. 5. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности и руководства. Профессиональная рефлексия педагогической деятельности как ключевой момент ее эффективности. Психологический анализ лекционного и семинарского занятия. Мастерство, новаторство и творчество в педагогической деятельности. 6. Коммуникация в системе «преподаватель-студент». Педагогическая социальная перцепция. Типы взаимодействия педагога с обучающимися. Стили педагогического общения. Стратегии психологического воздействия. 7. Синдром «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности. Факторы, инициирующие возникновение синдрома «эмоционального выгорания». Возможные меры профилактики и коррекции синдрома «эмоционального выгорания». 8. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии и общении. Причины их возникновения и способы преодоления. Конфликты в педагогическом общении, их предупреждение и способы их разрешения. Психологический практикум. Изучение инновационной готовности преподавателя (анкета «Изучение готовность педагога к осуществлению инновационной деятельности», разработанная В.А. Сластениным и Л.С. Подымовой). Изучение уровня самоактуализации педагога (тест–опросник «Измерение уровня самоактуализации личности» (САТ), разработанный М. Загики и М. Крозом под руководством Л.Я. Гозмана). Изучение самоотношения педагога (тест-опросник «Изучение структуры самоотношения», разработанный В.В. Столиным, С.Р. Пантелеевым). Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 5*; 7*; 8*; 10*; 13*; 14*; 17*; 18*; 19*; 20*; 27*; 32*].
Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |