КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос I
II. Выделяют 6 кадровых стратегий: 1. Стратегия самообеспечения - формирование персонала в основном ведется за счет внутренних ресурсов, осуществляется внутренняя ротация персонала. Преимущества: - экономия на рекрутинге (организационный набор кадров) - предсказуемость кадров - стабильность - длительный стаж работы в организации Недостатки: - затраты на тренинг - необходим значительный резерв персонала 2. Стратегия импорта - формирование персонала за счет внешних источников Преимущества: - высокий уровень привлекаемости работников - минимальные затраты на обучение и ротацию - кадровая служба специфическая Недостатки: - зависимость кадров от внешних источников 3. Договорные стратегии - персонал формируется за счет заключения с работниками срочных трудовых договоров. Преимущества: - организация экономит на отпускных и выходных пособиях временного работника Недостатки: - нет гарантии что временный работник не откажется от работы - необходимость значительного кадрового резерва 4. Арендная - 5. Телеворкинг - стратегия использования удаленных работников 5. Аутсорсинг - стратегия использования персонала других организаций или их структурных подразделений. Тема: ”Кадровое планирование” 1. Основы 2. Планирование 3. Нормирование труда Кадровое планирование подразделяется: 1. Долгосрочное 2. Среднесрочное 3. Краткосрочное планирование Кроме этого выделяют: 1. Стратегическое - долгосрочное планирование, которое составляется от 2 до 10 лет. Представляет собой разработку кадровых стратегий. 2. Тактическое - среднесрочное планирование, сроком от 1 года до 3х лет. Детально дифференцируется Проблемы: - необходимость координации планов
Тема: Технология управления персоналом ч.I 1. Привлечение персонала в организация 2. Отбор персонала 3. Подбор и расстановка персонала по рабочим местам
Вопрос I Технология управления персоналом - совокупность действий кадровых мероприятий и процедур, применяемых для формирования и использования эффективных человеческих ресурсов. Источники привлечения персонала: 1. Внешние источники: Достоинства: • Широкие возможности выбора; • Появление новых идей • Отсутствие у новичков контактов в организации; Недостатки: • Риск в следствии неизвестности нового сотрудника • Высокие расходы на поиск 1. Внутренние источники: Достоинства: • Быстрая адаптация работников • Снижение текучести кадров Недостатки: • Ограниченный выбор кандидатур • Высокая конкуренция Используются активные и пассивные методы привлечения персонала.(учитывается ситуация на рынке) Если спрос превышает предложение, то применяются активные методы: 1. Непосредственная вербовка лиц, представляющих интерес для организации, которая может осуществляться разными методами (интернет источники, студенты, знакомые). 2. Организация презентация фирмы 3. Участие в ярмарках вакансий 4. Проведение праздников и фестивалей (редкие процедуры)
Если предложение превышает спрос, то используется пассивный метод: 1. Размещение объявлений во внешних СМИ 2. Официальная информация во внутренних СМИ (издание газет) 3. Паблисити (статья, которая будет написана об организации и преимущества работы в ней) 4. Участие в различных социальных акциях 5. Ожидание лиц, предлагающих свои услуги индивидуально
КОНКУРС КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА. Методы проведения конкурса: 1. Выборный - традиционный способ, используемый для замещения вакантной должности руководителя; 1. Положительные моменты - быстрота и возможность учета мнения большинства; 2. Подбор - процедура используется для руководящих должностей высокого уровня; чтобы претендент умел налаживать контакты внутри организации и вне ее; 3. Отбор - наиболее демократичный выбор, свободный от субъективных оценок. Этапы конкурса: • Подготовительный - создание конкурсной комиссии; разработка правил оценки кандидатов и процедур проведения конкурса; где и когда проводится конкурс; • Основной - сбор информации о кандидатах; • Заключительный - подведение итогов; Формирование программы конкурса: 1. Организации могут использовать определенные подходы к содержанию программы и методы отборов кандидатов 1. Аттестационный метод - основан на построение делового портрета кандидата (подразумевается компьютерное использование) 2. Игротехнический - используются 2 подхода: A. менеджерская концепция Тарасова- включает 5 блоков: • составление деловых писем, приказов и распоряжений,составление учредительных документов; техника общения(вкдение переговоров); техника перехвата и удержания управления; организация производства; коммерческая деятельность (налоговая политика); A. Проведение организационно-деятельностных игр - проводятся в форме марафона от 9 дней. Формируются 3 группы участников: претенденты; эксперты; претенденты, играющие в роли экспертов B. Ситуационное моделирование- технология, ориентированная на решение конкурсных задач в условиях нестабильности
Вопрос II Подбор персонала - система матодов и приемов оценки профессиональных и личных качеств и рационального выбора лиц, отвечающих запросам организации. Требования к критериям отбора: 1. Валидность - соответствие 2. Полнота - учет главных характеристик человека 3. Соответствие особенностям организации Способы отбора персонала: - первичный - целевой анализ документов (рассматриваются спец анкеты, характеристики и автобиографии) - собеседование (ознакомительные и целевые) - тестирование - экспертиза (почерк) - проведение медосмотра Разновидности анкет: • Стандартные анкеты - используются в государственных учреждениях; • Специальные Типы тестов: По способу представления информации: вербальные (с помощью слов) и невербальные (в виде знаков); имитация и прожективные (проектирование трудового будущего) По способу постановки задачи: стандартизированные и не стандартизированные По способу представления задания: прямой и косвенный По содержанию: на темперамент; на интеллект; на спец способности; на интересы и склонности; проф тесты
Вопрос III Подбор и расстановка персонала - рациональное распределение работников по структурным подразделениям в соответствии со системой разделения и кооперации труда и компетенциями работников
22.10.12. Тема: "Оценка результатов деятельности персонала" 1. Общие требования к организации оценки персонала 1. Текущая оценка индивидуальных результатов деятельности сотрудников 2. Аттестация сотрудников организации 3. Организация персонифицированного учета. К организации процесса оценки предъявляются следующие требования: - регулярность оценки; - комплексность оценки; - объективность оценки; - индивидуальность оценки (дифференцировать) - сочетание публичности и конфиденциальности оценки; - запоминаемость оценки; - реализуемость оценки; Руководитель организации принимает личное участие в некоторых процедурах оценки. Принимает административные управленческие решения по результатам оценки. Служба персонала разрабатывает унифицированные методики оценки персонала, участвует в аттестации, обобщает опыт и регистрирует результаты в кадровых документах. Руководители структурных подразделений и технические руководители внутри подразделений проводят текущую оценку трудовых результатов. Могут выступать с определенными кадровыми решениями. К основным формам оценки относятся: 1. Текущая оценка трудовых результатов - проводят технические или линейные руководители; 2. Аттестация персонала Объектами текущей оценки выступают: - общая трудовая активность - ответственность - инициативность; - дисциплина (трудовая и исполнительская); - результаты выполнения конкретных заданий; Задачи текущей оценки: - получить информацию необходимую для кадровых решений; - результаты текущей оценки используются для подготовки очередной аттестации; Подходы к организации текущей оценки: I. В организации оценки заинтересованы руководители структурных подразделений; руководитель проводит оценку по своему усмотрению, а кадровая служба в ней не участвует. Не смотря на недостатки такая оценка может проводиться в ограниченных по численности и стабильных коллективах; когда работники будут доверять своим руководителям. Зарубежные фирмы используют бально-рейтинговую систему оценки персонала. Бальная оценка базируется на учете определенных характеристик работы персонала. Требования к оценке: 1) От 5 до 10 показателей 2) Использование 1-2 позиций 3) Вес - дифференциация весов по различным позициям 4) Обеспечение полной самостоятельности руководителей оценки весов 5) Обрабация разработанных методик Уровень мастерства 5 балов ... 4 балла Уровень базового опыта - 3 бала Уровень развития - 2 бала Нулевой уровень - 1 бал (качество работника не проявляется) Итоговые данные управленческого учета результатов оценки имеют различную публичность: 1) Конфиденциальный характер - знакомятся руководители организации; кадровая служба; 2) Частично-публичный характер - кроме руководителей доносится результат в приватном порядке; 3) Публичный характер - весь коллектив ставится в известность; II. Формализованная методика оценки персонала При оценки персонала рассматриваются разные объект ы: - реальные достижения сравниваются с поставленной задачей; - результаты работы сравниваются с нормативами (со стандартами) - работники сравниваются друг с другом (попарное сравнение)
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |