Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль управления персоналом в системе управления организации




Главная задача УП состоит в необходимости создания условий для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждение в них энтузиазма, стремление выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом.

В прежнее время управление персоналом осуществлялось отделами кадров, на которые были возложены функции по приему и увольнению работников, по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Отделы кадров тогда не являлись ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы, в силу чего, они не выполняли целый ряд задач по УП и обеспечению нормальных условий его работы, которые выполняет современная служба УП, а именно:

  1. социально-психологическая диагностика;
  2. анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, отношений руководителя и подчиненных;
  3. управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
  4. информационное обеспечение системы кадрового управления;
  5. управление занятостью сотрудника;
  6. оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
  7. анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале;
  8. маркетинг кадров;
  9. планирование и контроль деловой карьеры;
  10. профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;
  11. управление трудовой мотивацией;
  12. регулирование правовых вопросов трудовых отношений;
  13. соблюдение требований психофизиологии эргономики и эстетики труда.

 

Эргономика – отрасль науки, которая направлена на создание комфортных условий для деятельности человека.

 

В современной практике наблюдается следующая закономерность: службы управления персоналом начинают свою деятельность как штабные звенья с чисто консультативными функциями, а затем по мере развития кадрового потенциала и все более очевидного его влияния на результаты работы, эта служба по персоналу наделяется управленческими полномочиями и начинает непосредственным образом участвовать в руководстве организации.

 

В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное место положение кадровой службы может быть различным. В практике выделяется несколько таких вариантов:

1. вариант: РО (руководитель организации):

1 управленческий уровень – исследование и разработка, производство, реализация, администрация -

2 управленческий уровень – планирование, финансы и бух-учет и др. – Служба управления персоналом –

В данном варианте наблюдается структурная подчиненность кадровой службы руководителю администрации. Выполнение задач службы персонала рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения второго управленческого уровня.

 

2 вариант РО

1 уровень – финансовый директор, технический директор, директор по производству, коммерческий директор ___ СУП___ 2 уровень ….

В данном варианте структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного подразделения замкнуто на руководство организации первого управленческого уровня, через эту службу осуществляется взаимодействие с подразделениями второго управленческого уровня. Наиболее целесообразно такая структура для небольших организаций на начальных этапах их развития. Когда руководитель организации еще четко не определил статус кадровой службы.

 

3 вариант: РО – суп – 1 уровень как во втором варианте.

В данном варианте наблюдается структурная подчиненность кадровой службе в качестве штабного подразделения непосредственно руководителю организации. Данный вариант наиболее приемлем так же на начальных этапах развития организации когда руководитель пытается таким образом поднять статус и роль кадровой службы.

 

4 вариант: РО – 1 уровень – ФД ТД ДП КД и СУП.

В данном варианте наблюдается организационное включение службы управления персоналом в руководство первого управленческого уровня. Данный вариант следует рассматривать как наиболее типичный для достаточно развитых организаций. Где служба управления персоналом в качестве равнозначной подсистемы управления находится в ряду других подразделений первого управленческого уровня.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.