Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор и прием персонала на работу




 

Нетрадиционные методы отбора и приема кандидатов на работу.

  1. старый британский метод – опирается на родословную претендента, его родовитость.
  2. новый британский метод – критериями отбора здесь являются не столько родители претендента и их положение в обществе, сколько полученное образование в конкретных учебных заведениях; этот метод ассоциируется с таким понятием, как OLD TIES старые галстуки, или старые связи.
  3. адмиралтейский метод – учитывается при приеме на работу семейные традиции, так что родители претендента работающие в той же профессии, становится самым веским доводом в его пользу.
  4. старый китайский метод – гонка на выживание – претендентов на работу, подвергают массированному тестированию, которое может пройти очень не большое количество претендентов.
  5. новый китайский метод – обойтись совсем без конкурса, составление объявления на работу таким образом, чтобы претенденты сами могли оценить подходят они к этой должности или нет.
  6. head hunting – охота за головами – переманивание специалистов и одной организации в другую, при этом учитывается мотив, побудивший специалиста согласиться на предложение.
  7. открытый рекрутинг – подбор кандидатов на работу, через организации, занимающиеся трудоустройством.
  8. конкурсный отбор кандидатов.

 

Источники найма или средства привлечения персонала.

 

Внешние источники найма:

  1. объявления о приеме на работу через СМИ и рекламу организации или предприятия;
  2. через организации, занимающиеся трудоустройством;
  3. смежные по профилю организации;
  4. учебные заведения;
  5. сотрудники организации;
  6. интернет.

 

Внутренние источники найма:

  1. объявления о найме на работу во внутрифирменных средствах информации;
  2. резерв кадров на выдвижение;
  3. выпускники учебных заведений, прошедшие подготовку и переподготовку по направлению организации;
  4. переводимые и перемещаемые сотрудники организации;
  5. внутрифирменное совмещение должностей.

 

Как внешние, так и внутренние источники набора имеют свои преимущества и недостатки.

Внешние источники. Преимущества:

  1. выбор лучшего из большого числа кандидатов;
  2. появление новых идей и приемов работы с приходом специалиста со стороны;
  3. меньшая угроза возникновения интриг внутри организации;

Недостатки:

  1. довольно продолжительный период адаптации новичков;
  2. стиль работы новых сотрудников, точно, не известен;
  3. большие затраты связанные с приемом персонала со стороны.

 

Внутренние. Преимущества:

  1. лучшее возможности оценки работы качеств своих сотрудников;
  2. наиболее глубокое знание их достоинств и недостатков;
  3. сокращение затрат на найм персонала.

 

Недостатки:

  1. угроза накопления сложных личных взаимоотношений в коллективе;
  2. возможное сохранение семейственности, которое будет тормозить появление новых идей и изобретательскую мысль.

 

Традиционные методы отбора персонала используемые в Российской практике:

  1. анкетирование – отбор кандидатов в ходе изучения представленных им документов, таких как анкетные автобиаграфические данные, послужной список, рекомендации, резюме;
  2. кадровое собеседование или интервью – должны быть получены ответы на 3 вопроса: сможет ли кандидат выполнять предоставляемою ему работу? Будет ли он выполнять её? Подойдет ли кандидат для данной работы или будет он лучший из числа других кандидатов?
  3. тестирование.

 

Подходы к организации собеседования:

  1. формализованный – проводящий собеседование заранее готовит список вопросов, от него не отклоняется.
  2. слабо формализованный – заранее готовятся только основные вопросы.
  3. не формализованный – готовится лишь список тем.

 

При проведении кадровых собеседований необходимо придерживаться следующих основных социально психологических требований:

  1. иметь заранее подготовленный план беседы;
  2. в самом начале собеседования постараться снять возможное напряжение кандидата;
  3. стиль собеседования должен быть доброжелательным и одобряющим;
  4. дать возможность кандидату высказаться, но не допускать отклонения беседы от основного направления;
  5. быть объективным и стараться не принимать во внимание первое впечатление о кандидате;
  6. во время собеседования следует обращать внимание на внешний вид кандидата, культуру поведения общую стратегию поведения;
  7. делать заключение о кандидате следует только после окончания собеседования, но не при нем.

 

Учитывая, что как в ходе отбора кандидата во время изучения его документов, так и во время собеседования информация о нем имеет отношение к его прошлой деятельности, то для того, чтобы убедиться владеет ли кандидат соответствующими знаниями, опытом, навыками и на настоящее время необходимо проверить их путем его тестирования. Тесты могут быть:

  1. психологические;
  2. интеллектуальные – выясняется уровень интеллекта и образования;
  3. тесты на внимание и память, личностные тесты (выясняется личные особенности и черты характера кандидата);
  4. тесты межличностных отношений (выявляется стиль общения с людьми, конфликтность, способность идти на компромиссы);
  5. медицинское свидетельство;
  6. проверка на полиграфе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.