Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация и стимулирование персонала




 

Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду необходимость удовлетворения своих потребностей, под которыми понимается нехватка чего-то, что вызывает состояние дискомфорта.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей, а в условиях трудового процесса и целей организации.

 

Что касается потребностей, то они могут быть естественными, социальными и преобретенными, так же мб первичными и вторичными и материальнми и не материальными.

 

3 уровня потребностей:

1. минимальное обеспечения выживания

2. нормальная поддержка у человека способности с должной отдачей трудиться

3. уровень роскоши, удовлетворение протребностей становится целью.

 

При осознании потребностей у человека возникает желание их удовлетворить а следовательно возникает интерес к тому, что позволит ему это сделать. Это есть внутренняя побудительная сила по отношению к конкретной деятельности, если человек уверен что достич желаемого ему по силам.

 

Конкретные причины того или иного типа поведения людей, их мотивация упирается в конечном счете в их интересы и достижение личных целей.

 

Классификация интересов:

  1. по содержанию – материальные и духовные;
  2. по направленности – на деятельность или на результат;
  3. по широте – концентрирующие, распределенные;
  4. по устойчивости – длительные, кратковременные.

 

Теории мотивации

  1. процессуальные
  2. содержательные – маслоу, герцберг.

 

Стимулирование персонала

 

Мотивация и стимулирование как методы управление персоналом противоположны по направленности: мотивация направлена на изменение существующего положения, а стимулирование на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.

 

Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции. Экономическая – повышение эффективности труда

Нравственная – формирование активной жизненной позиции

Социальная – формирование социальной структуры через различный уровень доходов, который зависит от воздействия стимулов на людей.

 

Стимулы могут быть материальными и не материальными.\материльные -денежные и неденежные(путевки) не материальные – творческие социальные моральные.

 

Использование персонала:

 

Использование персонала представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и физического трудового потенциала работников. Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде. Использование персонала в организации должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте.

 

Основные принципы рационального использования персонала:

  1. обеспечение рациональной занятости работнику;
  2. эффективности
  3. сменяемости

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.