Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое обеспечение управления персоналом




 

Состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения с целью достижения эффективной деятельности организации.

 

Основные задачи:

Правовое регулирование трудовых вопросов, защита прав и интересов работников.

 

Документы: ГК РФ, ТК РФ, закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях», об охране труда, о государственных гарантиях для лиц в районах крайнего севера, о порядке рарешения трудовых споров; указ президента УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РСФСР ОТ 15.11.91 N 212 О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ И РАЗРЕШЕНИИ ТРУДОВЫХ СПОРОВ (КОНФЛИКТОВ)

 

Другая сторона это документы внутри организации.

 


Руководитель – и стили руководства.

 

Руководитель – является лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которое в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках установленных полномочий выполнять все его требования. Таким образом сущность деятельности руководителя состоит в организаторской работе. Однако руководитель не только организует но и направляет работу сотрудников, способствует их развитию а при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе не служебное. Руководитель осуществляет 8 практических функций:

4.постановка задания;

5.планирование;

6.инструктаж;

7.контроль;

8.оценка;

9.мотивация;

10. организация труда;

11. демонстрация личного примера.

 

Особенность положения руководителя состоит в том, что он:

  1. сосредотачивает функции реальной решающей силы и власти;
  2. имеет ограниченные и с каждым уровнем иерархии все более умещающиеся возможности общения с персоналом;
  3. как правило, он исключен из окружения и первичного коллектива;
  4. является воплощением справедливости, поэтому выполняет для подчиненных функцию арбитра;
  5. все, его поведение постоянно оценивается подчиненными.

 

Классификация руководителей.

Существуют разные типы руководителей. В соответствии с этим разработаны различные их классификации.

По Кейрси:

  1. Этиметей – надежен, учитывает все существенные подробности и детали, бережно относится к ресурсам и обычаям, стремится к укреплению и сохранению правил, однако консервативен, не любит риска, склонен к бюрократизму и формализму. Для успешной его работы требуется гибкий заместитель или консультант психолог.
  2. Дионис – способен мгновенно реагировать на ситуацию, действовать в условиях риска и опасности конструктивно, гибко, как по форме, так и по сути. Однако, не способен пунктуально выполнять рутинную работу. Не обращает внимания на детали и регламенты. Этот руководитель требует заместителей, склонных к точной деятельности, умеющих планировать и работать с людьми и последовательно реализовывать планы.
  3. Прометей – (стратег) стремится к разработке глобальных стратегических концепций. Способен к долгосрочному планированию, ориентирован на результат а не на процесс. Не любит объяснять, повторять, благодарить сотрудников. Чрезвычайно погружен в работу, не умеет расслабляться. Для успеха ему необходимо учится убеждать и поддерживать других.
  4. Апполон – ориентируется на личные отношения и особенности каждого сотрудника. Стремится разрешать как организационные, так и личные проблемы. Гибок, дружелюбен, берет на себя множество чужих проблем, но не всегда может их решить. Нуждается в умении дифференцировать свою и чужую ответственность.

 

В зависимости от уровня управленческой иерархии руководители подразделяются на руководителей высшего, среднего и низового звеньев.

 

К высшим относятся члены совета директоров, президенты, топ-менеджеры.

Среднее звено – руководители основных подразделений.

Низовые звенья – мастера, начальники участков.

 

Качества необходимые руководителю. Подразделяются на три группы:

  1. профессиональная;
  2. личностные;
  3. деловые.

 

Характеризуют любого грамотного специалиста:

  1. высокий уровень образования, большой производственный опыт и компетентность соответствующей профессии.
  2. широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности.
  3. стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности.
  4. поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение.
  5. умение планировать свою работу.

 

Личные качества руководителя, в принципе мало чем должны отличаться от личных качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Однако у руководителей наиболее четко должны быть выражены следующие личные качества:

  1. высокие моральные стандарты;
  2. хорошее психологическое и физическое здоровье;
  3. высокий уровень внутренней культуры;
  4. отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям;
  5. оптимизм и уверенность в себе.

 

Деловые качества. Руководителя делают не столько профессиональные или личные качества, сколько деловые. К ним относятся:

  1. умение создавать организацию и обеспечивать её деятельность всем необходимым, умение ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду.
  2. энергичность, доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав и принципов.
  3. контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить их в правильности своей точки зрения, повести за собой.
  4. целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем; умении быстро выбрать главное, сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроится.
  5. ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем. Взаимоотношениями с окружающими.
  6. стремление к преобразованиям и нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.