Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность как объект и субъект управления. Планирование кадрового резерва имеет цель спланировать процесс продвижения в организации их последовательность и соответствующие им мероприятия




Кадровый резерв.

Планирование кадрового резерва имеет цель спланировать процесс продвижения в организации их последовательность и соответствующие им мероприятия.

 

Планы кадового резерва могут состовляться в виде типовых схем замещении должностей. Процесс формирования резервов кадров осуществляется по следующей схеме:

1. составляется прогноз предположительный изменений в руководящем составе организации;

2. осуществляется предварительный набор кандидатов в резерв;

3. сбор информации о них;

4. формирование постоянного состава резерва и индивидуальная работа с каждым из них.

 

Критерии по подбору в резерв:

  1. образование
  2. опыт работы
  3. организационные способности
  4. личностные качества
  5. состояние здоровья и возраст.

 

Источники резерва:

Квалифицированные специалисты;

Заместители руководителей подразделения;

Руководители нижнего звена;

Дипломированные специалисты из рядовых.

 

 

Личность – совокупность индивидуальных, социальных и психологических качеств, характеризующих человека позволяющих ему активно и сознательно действовать.

 

Свойства – активное преобразование действительности, взаимообусловленность качеств, устойчивость личность что позволяет прогнозировать поведение.

 

Черты личность формируются под влиянием:

  1. физиологического состояния организма, особенности восприятия;
  2. социальных факторов.
  3. хорошее знание и понимание руководителем этих особенностей личности способствует успешному управлению подчиненными, предсказыванию их поведения и целенаправленному воздействию на них.

 

Личность характеризуется:

  1. общими качествами – интеллект, ум, специфические особенности;
  2. способностями к тому или иному виду деятельности;
  3. подготовленностью к тому или иному виду деятельности;
  4. направленность активности под воздействием интересов;
  5. определенным складом характера;
  6. психологическими особенностями;
  7. психическим состоянием.

 

Характеристика действий и ситуация м ж
Способность преодолевать препятствия Интеллект, сила Хитрость ловкость
Потребность в эмоциональных стимулах понижена повышена
Основа принятия решения рассудок чувства
Преобладаемый тип мышления Словестно-логический Наглядно действенный
Действия словестногг поощрения раслабляющая возбуждающая

 

Направленность и способности личности.

 

Направленность содержит устойчивую ориентацию поведения человека независимо от конкретной ситуации и обуславливает его цели и мотивы.

3 типа направленности:

1. на взаимодостижение; 2. на себя. 3 на задачу.

 

Их определяют с помощью тестов. Это помогает найти правильный подход к сотрудникам.

 

Способности личности – совокупность черт необходимых для успешного выполнения конкретнго вида деятельности, склонности к нему. Позволяющие добиваться определенного результата.

Могут быть общими – ощущать воспринимать

Частными – решительность настойчивость

Сложными частными – профессиональные

 

Основой способностей являются задатки

 

Способности представляет собой сочетание природных и преобретенных качеств по форме проявления они выделяют задатки к продуктивной и творческой деятельности.

3 уровня одаренность гениальность талант

Одаренность – совокупность факторов, обусловливающих особо успешную деятельность в определенной области

Талант – сочетание таких задатков, которые могут реализовываться через творчество создание чего-то нового и необычного

Гениальность – является высшей степенью одаренности – создание и реализация идея имеющих общеисторическую ценность.

 

Типы мышления.

 

Общие способности людей во многом связаны с их типом мышления которое может быть художественным, логическим и смешанным.

 

Художественное мышление связано образностью, яркостью, богатой фантазией и прочее. Предприниматели и деятели искусства.

 

Логическое мышление – рациональность.

 

Специальные способности.

 

Эти способности связаны с определенной сферой и деятельностью которую выполняет человек.

 

Интерсоциальные – ориентированы на организацию взаимных моделей и управления ими.

Конструктивные – направлены на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности.

 

Степень реализации специальных способностей зависит от полученного образования и данного от природы уровня мышления.

Способности по должностям руководителей от первичных должностей и руководиелей низшего звена до руководителей крупнейших объединений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.