Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос II. Оплата труда персонала




Регулирование заработной платы в рыночных условиях осуществляется на основании договоров и соглашений, государственное регулирование: оплаты труда (установление МРОТ - минимальной размер оплаты труда); налоговое регулирование средств направляемых на оплату труда организациям, а также доходов физических лиц; установление районных коэффициентов и %-х северных надбавок (потребности населения неодинаковы, в зависимости от степени дискомфортности, экономико-географических факторов и факторов риска проживания: 1,8-2 крайний север и приравненные к нему районы; 1,6-1,8 и 1,4-1,6 это районы Сибири; 1,15-1,4 - часть Урала; все остальное комфортные зоны. Северные надбавки применяются за непрерывный стаж работы - более 5 лет, в районе крайнего севера и приравненных к ним территориям 10-100% заработка; в горный районах до 1,4)

Заработная плата состоит из трех частей:

1. Основная (тарифная) - за количество и качество труда, за квалификацию и условия выполнения

2. Компенсационная - выплаты (за работу с вредными и опасными условиями труда, за работу в ночное время, за совмещение профессий/должностей/выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы; особые климатические условия за сверхурочную работу, на территориях подверженных радиационному загрязнению, за многосменный режим работы, за руководство бригадой, вахтовым способом, за разделение рабочего времени на части - животноводство) и компенсации (возмещение расходов, связанных со служебными командировками по найму живого фонда)

3. Стимулирующая - выплаты, социальные выплаты (по коллективному договору)

Оплата труда работников аппаратов судов:

- должностной оклад

- доплата за классный чин

- доплата за выслугу лет

- надбавка за ученую степень

- надбавка за ученое звание

- надбавка за почетное звание

- надбавка за сложность труда

- надбавка за напряженность труда

- надбавка за высокие достижения в труде

- надбавка за специальный режим работы

- премии по итогам работы за квартал и год

- бестарифная система оплаты труда - устанавливает оплату труда в зависимости от квалификации и..

Оплата труда в школе:

- зарплата учителя складывается из 3 частей (аудиторная нагрузка, стимулирующая)

 

Тема: ”Технология управления развитием персонала”

1) Управление социальным развитием

2) Организация обучения персонала. Российский опыт

3) Методы организационного обучения. Мировой опыт

 

Управление социальным развитием организации - совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, аналитического подсчета и социальных нормативов.

Основные факторы социальной среды организации:

• Потенциал организации - материально-техническая база, финансовые и трудовые ресурсы организации;

• Социальная инфраструктура - комплекс объектов, предназначенных для жизни обеспечения работников организации и членов их семьи для удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей (жилой фонд, мед учреждения, санатории, мед сан части, объекты образования, питания и прочее);

• Условия и охрана труда - совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность человека (санитарно-гигиенические, эстетические факторы);

• Материальное вознаграждение трудового вклада - зарплата

• Социальная защита работников организации - составляют мероприятия по социальному страхованию, соблюдению гражданских прав и социальных гарантий, установленных законодательством и различными видами договоров;

• Социально-психологический климат - межличностное общение; психологическая совместимость, деловой настрой и социальный оптимизм

• Внерабочее время - время, связанное с отдыхом и восстановлением сил работников (оптимальное соотношение 1 к 2)

• Свободное время равнозначно досугу и предназначено для восстановления физических и интеллектуальных сил работников

 

Организация обучения персонала

Выделяют 3 концепции обучения квалифицированных кадров:

1. Концепция специализированного обучения - ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и привязана к конкретному рабочему месту

2. Концепция многопрофильного обучения - является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает мобильность работника

3. Концепция обучения ориентированная на личность - склонность к научным исследованиям, развитие педагогических способностей и других

 

Последипломное образование базируется на следующих моментах:

• Передача новых знаний взамен устаревших(сохраняющее обучение)

• Формирование определенного арсенала умений и развитие потенциала работников (инновационное обучение)

• Индивидуальное обучение под руководством бригадира

• Повышение квалификации (коллективизм и улучшение результатов)

 

План обучения персонала включает следующие формы обучения:

1. Первичное обучение - восполнение недостающих знаний, навыков и умений при назначении на должность (при перемещении по должностям); приобретение специальности в образовательном учреждении, самообразование работника, обучение на краткосрочных курсах(не более 5 дней)или семинарах (индивидуальное или групповое)

2. Стажировка - форма обучения на предприятиях, располагающих новейшим оборудованием или технологией в ведущих научных организациях и высших учебных заведениях (для руководящего персонала заграницей и окончание стажировки путем конференции)

3. Повышение квалификации - форма направлена на совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений конкретного типа деятельности; (самостоятельно по индивидуальному плану, постоянно действующие краткосрочные семинары - от двух до семи дней, краткосрочно с отрывом от работы на предприятии или в учебных заведениях, длительно с отрывом от работы- для руководителей и специалистов до 2 месяцев при условии отрыва от работы, без отрыва до 6 месяцев)

4. Переподготовка - в ходе нее осваивается новая специальность или новая технология и техника, она заканчивается экзаменом.

 

Система контроля качества обучения.

Система контроля включает:

• Входной контроль

• Текущий контроль

• Итоговый контроль

При входном контроле проводится анкетирование обучающихся, собеседование индивидуальное и групповое и тестирование деловых и профессиональных качеств, личностных качеств.

1. По результатам составляют индивидуальный психологический портрет слушателя. Можно подразделить обучающихся по группам.

2. Формирование коллективного психологического портрета слушателя

 

Текущий контроль качества обучения включает индивидуальное анкетирование, собеседование, тестирование и проведение зачета или деловой игры. Результатом контроля является оценивание уровень усвоения учебного материала и организация учебного процесса, а далее следует корректировка планов индивидуальной подготовки.

 

Итоговый контроль включает проведение тестирования, собеседования, деловой игры, выполнение курсовой работы и сдачу экзамена. Кроме выдачи документа, подтверждающего повышение квалификации проводится разработка рекомендации по перспективному использованию управленческого персонала. Эти рекомендации выдаются организации, которая заплатила за обучение работника.

Оценка эффективности обучения включает несколько уровней:

1. Реакция обучающегося - насколько это обучение понравилось

2. Усвоение - какие приемы и техника работы, новые сведения были усвоены

3. Поведение - как изменилось поведение участников в рабочей обстановке после обучения

4. Результат - для организации(например, сокращение затрат или сокращение срока выполнения работ, улучшение качества)

5. Возврат на вложенный капитал - финансовые результаты обучения делятся на затраты на обучение (проверка через 6-9 месяцев после обучения)

 

Методы организационного обучения.

1. Ротация труда +материальный стимул

2. Ученичество - ученик -помощник работника

3. Производственное обучение (на тренажерной производственной линии)

4. Лекция

5. Конференция - видео-конференция

6. Компьютеризированное обучение - изменение программ

7. Моделирование (имитация трудовых ситуаций)

8. Ролевые игры

9. Кейс стадинг

10. Управленческие игры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.