Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние фармакотерапии на эффективность биохимических методов исследования H. Pylori




Павлюков Р.А. (магистрант)

Научный руководитель: д.м.н., профессор Конорев М.Р.

 

УО «Витебский государственный медицинский университет»,

г. Витебск

Введение. Инфекция Helicobacter pylori имеет глобальное значение и широкое распространение в мире, в том числе и в Республике Беларусь. Установлено, что H.pylori занимает ведущее место среди этиологических факторов гастродуоденальной патологии. Воспаление слизистой оболочки желудка, вызванное Helicobacter pylori, составляет 90% среди всех форм гастритов. Хронический Helicobacter pylori (НР)-ассоциированный гастрит— одно из наиболее часто встречающихся гастроэнтерологических заболеваний в связи с тем, что распространенность инфицирования Helicobacter pylori прогрессивно возрастает [1]. Международное агенство по изучению рака классифицировало Helicobacter pylori как канцероген I класса в отношении рака желудка кишечного типа. Хронический НР-ассоциированный гастритвсе чаще выявляется у людей молодого трудоспособного возраста, включая их в группу высокого риска развития рака желудка кишечного типа [2]. С момента открытия Helicobacter pylori (HP) было разработано множество методов диагностики, позволяющих выявить и идентифицировать патогенный микроорганизм. Тем не менее, ни один из существующих методов диагностики инфекции Helicobacter pylori не универсален, в связи с чем большое внимание в последние годы уделяется разработке высокочувствительных и специфических методов, не требующих дорогостоящей аппаратуры и простых в исполнении [3]. Развитие и совершенствование методов диагностики позволило получить ценную информацию об эпидемиологии и патогенезе HP инфекции, что, в свою очередь, помогло разработать наиболее эффективные схемы эрадикации Helicobacter pylori и мероприятия, направленные на профилактику хеликобактериоза [4]. В настоящее время антибиотики являются ведущим компонентом терапии, назначаемой с целью эрадикации патогенных микроорганизмов. При этом эффективность биохимических методов диагностики H.pylori при фармакотерапии является недостаточно изученной.

Цель: Изучить влияние фармакотерапии на эффективность биохимических методов диагностики H.pylori. Выявить лекарственные средства, изменяющие эффективность биохимических методов диагностики H.pylori.

Материалы и методы исследования. Биохимическая диагностика пациентов на наличие H.pylori с использованием неинвазивной тест-системы «Хелик» производства ООО «АМА». Анализ и обработка полученных результатов с помощью программ Statistica 10.0, MS Excel и MS Acces для ОС Windows.

В исследование была включена группа пациентов (65 человек) на базе УЗ ВОКБ отделения пульмонологии. Средний возраст пациентов составил 50,3 ±13,6 лет (максимальный возраст – 73, минимальный – 18). Мужчин – 26(43,1%), женщин – 39(56,9%).Исследование пациентов проводилось дважды: первое – при поступлении в стационар до начала антибактериальной терапии, второе – через семь дней от начала антибактериальной терапии.

Результаты и обсуждение.

Установлено, что из 65 включённых в исследование пациентов 58,5%(38 человек) имели положительный результат теста до начала лечения.

12 пациентов, которым был назначен цефтриаксон, имели положительный результат теста до лечения. После лечения положительный результат не изменился у 12 человек.

13 пациентов, которым была назначена комбинация цефтриаксона и левофлоксацина, имели положительный результат теста до лечения. После лечения положительный результат сменился на отрицательный у 14(100%) человек.

7 пациентов, которым была назначена комбинация цефтриаксона и азитромицина, имели положительный результат теста до лечения. После лечения положительный результат сменился на отрицательный у 6(85,7%) человек.

6 пациентам, которым был назначен азитромицин, имели положительный результат теста до лечения. После лечения положительный результат сменился на отрицательный у 4(66,7%) человек.

Выводы. Применение цефтриаксона не влияет на эффективность биохимических методов диагностики H.pylori. Применение цефтриаксона в комбинации с фторхинолонами изменяет результат теста с положительного на отрицательный. Применение цефтриаксона в комбинации с азитромицином или одного азитромицина изменяет результат теста с положительного на отрицательный у большинства пациентов.

Нежелательно проведение диагностики H.pylori биохимическими методами при лечении азитромицином, комбинациями цефтриаксона с фторхинолонами и цефтриаксона с азитромицином в связи их влиянием на результат теста.

Возможно проведение биохимических методов диагностики H.pylori при лечении цефтриаксоном.

 

Литература:

1. Рапопорт, С.И. Гастриты. Пособие для врачей. / С.И. Рапопорт – М.: «МЕДПРАКТИКА-М», 2010. – 20с.

2. Garta, L. Global eradication rates for Helicobacter pylori infection: systematic review and meta-analysis of sequential therapy / L.Garta // BMJ. – 2013; 347: f4587.

 

3. Malfertheiner, P. Current concepts in the management of Helicobacter pylori infection / Megraud F, O'Morain C [et al.] // The Maastricht IV Consensus Report. Gut2012;61:646-664 doi:10.1136/gutjnl-2012-302084.

 

4. McNicholl, A. Randomised clinical trial comparing sequential and concomitant therapies for Helicobacter pylorieradication in routine clinical practice / A.McNicholl [et al.] // Gut2014;63:244-249 doi:10.1136

 

 


РОЛЬ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОИГР И ВИДЕОПРОГРАММ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ 5-6 КУРСОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КАФЕДРЕ ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Пендо Л.В. (ассистент кафедры госпитальной терапии), Франц С.Н. (6 курс, лечебный факультет)

Научный руководитель: д.м.н., профессор Лоллини В.А.

 

«Витебский государственный медицинский университет»,

г. Витебск

 

Актуальность. В последние десятилетия высокие технологии находят все большее применение во всех сферах жизни общества: в быту, промышленности, медицине. Не является исключение сфера образования, в том числе медицинского. Так, уже на протяжении нескольких лет в Витебском государственном медицинском университете с успехом применяется система дистанционного обучения MOODLE. Инновационные методы образовательных технологий направлены на максимальное сближение теоретических знаний и практических навыков будущего врача, развитие у него «клинического мышления». С этой целью на кафедре госпитальной терапии в учебный процесс активно внедряются многоуровневые «кейсовые» ситуационные задачи, широко используются видеоматериалы, поскольку известно, что 90% информации человек получает посредством зрительного анализатора [1,2].

Однако спецификой медицинских знаний является огромное значение слуховой и тактильной информации, получаемой при физикальном исследовании пациента (перкуссии, пальпации и аускультации).

Исходя из этого, является неоспоримым тот факт, что для формирования компетентности будущего специалиста необходимы учебные пособия, которые позволяют получать информацию не только зрительную (текстовые документы, схемы, таблицы), но и тактильную, и слуховую. С этой целью во многих учебных заведениях находят свое применение различные видео- и 3D-симуляторы. Так, в ВГМУ для отработки практических навыков оказания реанимационной помощи давно используется манекены, подключенные к персональному компьютеру. Опыт использования таких электронных пособий доказал свою эффективность в овладении студентами практических навыков.

В последние годы в мире активно разрабатываются различные видеосимуляторы и видеоигры, в числе которых имеются и видеоигры на медицинские тематики, где участнику игры предоставляется конкретная клиническая ситуация, в которой он принимает определенные диагностические и лечебные решения (например, видеоигра Emergency room 3, разработчика Legacy Interactive).

Целью исследования было выявить отношение обучающихся к видеоиграм, в том числе играм на медицинские тематики, а так же возможность дальнейшего применения видеоигр в учебном процессе.

Материалы и методы. Методом исследования стало анонимное добровольное анкетирование студентов, обучающихся на кафедре госпитальной терапии. Респондентами стали 96 студентов 5-6 курса лечебного факультета обоих полов.

Анкета включал в себя следующие вопросы:

1. – Уувлекаетесь ли Вы видеоиграми?

2. – Играли ли Вы в игры на медицинскую тематику

3. – Считаете ли Вы, что подобного рода симуляторы способствуют пониманию изученного теоретического материала?

4. – Считаете ли Вы, что информация, полученная в форме игры более доступна для понимания?

5. – Могут ли, по Вашему мнению, видеоигры и симуляторы способствовать развитию клинического мышления?

6. – Считаете ли Вы, что разработка и внедрение в учебный процесс симуляторов улучшит качество преподавания?

7. – Могут ли симуляторы заменить преподавателя на практических занятиях?

8. – Где, по Вашему мнению, можно использовать видеосимуляторы и видеоигры?

Результаты. При обработке данных анкетирования получены следующие результаты: 79% анкетируемых студентов увлекаются видеоиграми. Среди них значительное (78%) количество сталкивалось с видеоиграми на медицинские тематики. Более 2/3 (72%) этих студентов полагают, что информация, полученная посредством видеоигр и видеосимуляторов более доступна для понимания, чем традиционные учебные пособия, а так же может способствовать развитию клинического мышления будущих врачей. Большинство анкетируемых студентов, обучающихся на кафедре госпитальной терапии, (78%) полагают, что применение видеоигр и видеосимуляторов может улучшить качество преподавания предмета. Респонденты считают актуальным использование такого вида пособий при самообучении (56 студентов, 58%), при разборе темы на практический занятиях (21%), для текущего контроля усвоения материала (16,6%). Использовать на экзамене видеоигры предложили 4 студента, что составило 4,16% анкетируемых студентов.

Стоит отметить, что никто из анкетируемых студентов не считает, что видеоигры способны заменить преподавателя на практических занятиях.

Выводы. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости дальнейшего активного внедрения электронных учебных пособий, видеосимуляторов в учебный процесс для отработки практических навыков студентов, формированию у них алгоритмов оказания неотложной помощи пациенту в ситуациях, требующих принятия незамедлительного лечебно-диагностического решения.

Видеопособия могут использоваться студентами не только в процессе подготовки к практическим занятиям, но и для самоконтроля усвояемости знаний. Кроме того, удовольствие от процесса прохождения игры, энтузиазм на завершающей стадии прохождения уровня – еще один немаловажный аспект в использовании данного метода обучения, увеличивающий мотивацию студентов к познанию предмета[3].

Такой подход может оказать существенное значение в подготовке компетентного специалиста в сфере практического здравоохранения.

Литература

1. Бажин, Е.Ф. Исследование образного уровня восприятия эмоций (на примере аудиального соответствия) / Е.Ф. Бажин, Т.В. Корнева, А.М. Эткинд // Психол. журнал. – 1981. – № 4. – Т. 2. –

2. Ананьев, Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека / Б.Г. Ананьев // Познавательные процессы: ощущения, восприятие – М.: Педагогика, 1982. – С. 9–31.

3. Капустина, Л.В. Применение видеоигр а методике обучения деловому иностранному языку / Л.В. Капустина // Концепт. – 2003. – №3. – С. 34–39.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.