Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уджайи пранаяма I и II




Когда вы научитесь сознательно отдыхать, расслаб­ляться и успокаиваться, ваше дыхание откроется вам в но­вом качестве, и ощущение движения дыхания станет пер­вой основой подготовки к пранаяме. Вдохи и выдохи пока останутся естественными, мягкими и медленными. Это — Уджайи I. Позднее выдохи станут глубже, мягче и ровнее обычных выдохов, а вдохи останутся такими же, как рань­ше. Это направит органы восприятия и ум внутрь, к их ис­точнику. Этот метод дыхания, с естественным вдохом и глубоким выдохом, называется Уджайи 2. Так новичок за­кладывает фундамент для практики пранаямы — четвер­той части аштанга-йоги.


На этом завершается программа практики начального курса.

Вы можете спросить: сколько времени нужно занимать­ся ежедневно? Гуруджи отвечал на этот вопрос много раз. Качество практики важнее, чем количество. В каждой асане все ее составные части должны быть отлажены. Вы должны наблюдать за тем, почему, что и как работает в асане. Для начинающих качество исполнения асаны более важно, чем время пребывания в ней. Асана может занять не более двадцати — тридцати секунд. В Саламба ширшасане, Са-ламба сарвангасаяе, Халасане, Пасчимоттанасане, асанах в положении сидя и Шавасане, а также в асанах Части 14, можно оставаться от трех до пяти минут. Лучше повторять асаны два или три раза (за исключением Саламба ширша-саны). Занятие для начинающих не должно превышать 45 — 50 минут. Можно разделить программу практики на два занятия в соответствии с тем, сколько у вас свободного времени. Можно разделить программу на семь дней неде­ли. Те, у кого недостаточно силы воли, могут для начала заниматься один раз в неделю, потом - дважды в неделю, и потом — через день. Когда вы привыкните к практике, можете заниматься регулярно каждый день. Не загружайте свой ум идеей того, что вам надо сделать много асан. Не тревожьте ум мыслями, что практика отнимет слишком много времени. Начинайте практику со свободным умом.

Бывает, что ученики делают все асаны, пропуская перевернутые позы — это абсолютно ошибочно и не­простительно. Перевернутые позы — основа в практике асан. Из-за отсутствия времени вы можете пропустить другие асаны, но не прекращайте регулярную практику перевернутых поз (за исключением менструации,



Йогав действии: начальный курс


когда речь идет о женщинах). Перевернутые асаны управляют обменом веществ, регулируют кровяное давление, поддерживают уровень глюкозы и химиче­ский баланс. Они дают эмоциональное равновесие, стимулируют интеллектуальный центр и освежают ум.

Для новичка точность исполнения асаны не столь важ­на, т. к. его осознанность на данном этапе ограничена сте­пенью подвижности, гибкости, и ощущением равновесия в теле. Следовательно, технические подробности не должны быть слишком точными и глубокими. Новичок начинает учиться с самого начала, до тех пор, пока не поймет суть асаны. Асана является его целью. В ней для него путь прак­тики. Такую категорию учеников принято называть «но­вичками». Новичок находится на стадии Арамбхавастха. Истинный путь лежит впереди.

Во время входа в асану ум остается свежим. Когда аса­на выполнена, человек чувствует радость от достигнутого и забывает выйти из асаны с тем же контролем со стороны ума. Поэтому нужно развивать спокойствие ума для воз­вращения из асаны.

Когда вы выполняете асану, все энергии тела и ума должны течь только в едином русле практики этой асаны. Когда асана разучена и вы можете оставаться в ней доста­точно долго, собранная, целевая энергия начинает рас­пространяться. Эта рассеивающаяся энергия, не направ­ленная должным образом в нужное русло, может вызывать ощущение неуравновешенности. Когда распространяю­щаяся энергия рассеивается вместо того, чтобы течь в ру­сле, ученики начинают говорить «Ой! Почему мне больно здесь, а не там? Почему я чувствую вытяжение в одном ме­сте, а не в другом?» Такое размышление над асаной зна­чит, что вы больше не новичок.

Проще всего сказать в ответ на подобные вопросы, что в практике что-то идет неправильно. Но, чтобы быть точны­ми, нужно отметить, что ощущение боли и отсутствие рав­новесия возникают не от неправильной практики. Наобо­рот, это происходит потому, что вы начинаете ощущать поток энергии и осознавать неуравновешенность, которая существует в вашем теле.

Вы вкладываете свою энергию в изучение асаны и про­изводите на выходе энергию, которую необходимо исполь­зовать в этой же асане так, чтобы асана принесла лучший эффект и большее понимание. Так начинается настоящее изучение. Точность приходит тогда, когда вы начинаете ис­пользовать энергию правильно. Вкладывайте свою энер­гию в асану, чтобы научиться делать ее лучше, с ощуще­нием равновесия, равномерности и устойчивости.


Второй распространенный вопрос заключается в том, как следует дышать в асане? Теоретически, в ответ можно посоветовать просто дышать нормально. Во-первых, вы должны следить за тем, чтобы не задерживать дыхание, во-вторых, вместо концентрации внимания на дыхании, сосре­дотачивайтесь на технических особенностях асаны. Сосре­доточение на дыхании возможно только после достижения определенной зрелости в практике асаны. Если попросить новичка сосредоточиться на дыхании, это только введет его в заблуждение. Часто вместо того, чтобы концентрировать­ся на дыхании, новичок играет с дыханием. Только учителя, которые не понимают, как питать энергией каждую клеточку своего тела, могут сказать вам о сосредоточении на дыха­нии. Это будет ошибкой и собьет вас с правильного пути. Что произойдет, если налить воду в не до конца обожжен­ный сосуд? Сосуд треснет и разобьется.

Подобным образом, если вы нагрузите дыханием непод­готовленное или частично подготовленное тело, это повре­дит нервную систему. По этой причине новичков просят кон­центрироваться на техническом исполнении асан, а не на процессе дыхания. По этой же причине практика пранаямы для начинающих ограничена только ступенями Уджайи1\л П.

На этом мы заканчиваем программу книги «Йога в действии: начальный курс». Я надеюсь, что вы уже поняли, как много вам, еще новичкам, предстоит изучить на пути йоги. Благоприятное, хорошее начало ведет человека к Последнему пределу. Терпенье и труд все перетрут. Наша задача, задача новичков, продолжать практику, сохраняя ум устойчивым и крепким.

Обращение к Патанджали

Йогена читтасья падена вачам малам шарирасья ча ваидьякена йопакароттам праварам мунинам патанджалим пранджалиранато'сми абаху пурушакарам шанкха чакраси дхаринам сахасра ширасам шветам пранамами патанджалим





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.