Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хосе ортега-и-гассет. Тойя пишет всего двух тореро: это братья Ромеро, Педро и Хосе




Тойя пишет всего двух тореро: это братья Ромеро,
Педро и Хосе. Портрет Костильяреса довольно со-
мнительной атрибуции, к тому же время его создания
не совпадает с возрастом модели. Приняв во внимание
даты активных выступлений на арене всех трех мата-
доров и Дату написания последнего портрета *, следует
все три портрета отнести самое раннее к 1790 году23.
Три года назад Гойя познакомился с герцогиней Осуна,
которая принадлежала к группировке Костильяреса.
Вспомним, что вся испанская жизнь была тогда сплош-
ной борьбой группировок. В 1790 году он, должно
быть, познакомился с герцогиней Альба,— во всяком
случае, вступил в более короткие отношения с этой
высокородной особой, такой дерзкой, взбалмошной
и бесшабашной. Так вот, герцогиня Альба покрови-
тельствовала Хосе Ромеро **.

В 1794 году он пишет первый из двух портретов
актрис, портрет Тираны. Как случилось, что он выжи-
дал столько времени, прежде чем запечатлеть эту звез-
ду подмостков, по милости которой почти каждое
представление заканчивалось дракой? Ведь Тарана
умирает в этот же самый год. Но Тирана находит-
ся под сильным, непосредственным покровительст-
вом герцогини Альбы... и «просветителей». Игра
случая! Гойя пишет первую актрису, воспитанную
в правилах французского театра. В театре Сарсуэлы
Тирана не участвует в сайнете, не исполняет тонадильи;
она—трагическая актриса. Когда муниципальный
совет предлагает ей поступить в одну из двух «тра-
диционных» трупп, она вынуждена заявить, что не
знает чисто испанского репертуара, не умеет говорить
под суфлера и у нее нет никаких костюмов, кроме
трагических. Перед нами на холсте Гойи — хмурое
лицо орленка с непомерно густыми бровями, кото-
рыми, неизвестно почему, Гойя наделяет многие
свои модели и которые жалует даже ангелам в Сан

 

* Портрет Педро Ромеро отличается от двух других своей неопределен-
ностью. Такое впечатление, будто он написан по памяти.

** Хосе Ромеро занимает в тавромахии второстепенное положение. Он,
по всей видимости, не выступает в Мадриде до 1789 года, и маловероятно,
чтобы Гойя был с ним близко знаком. Напротив, удивительно, что художника
не заинтересовал Пепе Ильо. Но Пепе Ильо в то время только начинает
завоевывать популярность.


ГОЙЯ И НАРОДНОЕ

Антонио де ла Флорида24*. Почему же он не
пишет тех актрис, которые, как Гранадина, могут ска-
зать о себе: «Мы из простого народа» **?

Мое объяснение появления этих портретов нельзя
понимать в тривиальном смысле. То, что такой-
то тореро или такая-то актриса пользовались покро-
вительством той или иной герцогини, играет мало-
важную роль. Я хотел сказать, что с 1787 года Гойя
начинает рассматривать национальную жизнь с точ-
ки зрения тех двух социальных групп, к которым он
примкнул и в которых оставался всецело вплоть до
самой своей смерти. Поскольку эта точка зрения двой-
ственна и противоречива (вкус верхов к «вульгарному»
и ниспровергающее его презрение, исходящее от
«идеи»), наследие Гойи, относящееся к темам такого
порядка, двусмысленно и вызывает сомнения. Мы за-
частую даже не знаем, превозносит ли Гойя то, что
пишет, или осуждает, изображает ли он это pro или
contra.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.