Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. Гипотеза, стало быть, такова: запоздалое—в сорок лет— соприкосновение Гойи с жизненными правилами более высокого порядка порождает в нем внутренние




ГИПОТЕЗА

Гипотеза, стало быть, такова: запоздалое—в сорок
лет— соприкосновение Гойи с жизненными правилами
более высокого порядка порождает в нем внутренние
противоречия. С одной стороны, его личность оказы-
вается расщепленной: отныне и навсегда она раздвоена
между «народностью» — а с самой душой народного,
связывали его происхождение и юные годы—и туман-
ными представлениями о высших, несколько призрач-
ных нормах, которые отрывают его от родной стихий-
ности и внушают обязательство перед самим собою —
жить иной жизнью. Эти два начала никогда не сольют-
ся, и Гойя будет жить, так и не приспособившись ни
к одному из двух миров—ни к миру традиции, ни
к миру культуры,— то есть без надежного убежища,
в непрерывном смятении и неуверенности. Глухота до-
ведет все это до границ патологии, замкнув в томи-
тельном одиночестве человека, который по складу

* См.: Cotardo. La Tirana, Madrid, 1897. Другая актриса, которую писал
Гойя, Рита Луна, наследовала Тиране.

** Во «Вступлении» к трагедии дона Рамона де ла Крус «Нумансия»
(1778)..


ХОСЕ ОРТЕГА-И-ГАССЕТ

своего темперамента должен был жить средою, посто-
янно чувствовать прикрытие среды и ее давление—то-
лько тогда он откликался, выказывая самые личност-
ные стороны своего существа.

А жизненный шок, в который повергает его переме-
на окружения, дает удивительный результат: вырвав-
шись из традиций, в том числе и из традиций живопи-
си, в которых он жил до этого, обязавшись взирать на
все из отдаленных областей рассудка и не принимать
первичного, Гойя высвобождает и как бы пробуждает
от спячки свою самобытность. Все историки единодушно признают совпадение между переходом Гойи в но-
вую социальную среду и появлением его великой жи-
вописи, состоящей из новшеств и дерзновений, кото-
рые, обгоняя друг друга, стремятся вперед, достигают
пределов искусства, преступают эти пределы и пропа-
дают в чисто маниакальном произволе.


В Испании труды Ортеги-и-Гаессета

печатались, за отдельными исключениями, в изданиях, принад-
лежащих автору или членам его семьи—в газетах "Эль Импар-
сьяль", «Эль Соль», в журналах «Фаро», «Эспанья», «Ревиста де
Оксиденте», а также в издательстве под этим названием. Это давало
возможность Ортеге, находившемуся в оппозиции к режиму Франко
и не признанному этим режимом, вести пропаганду своих идей
и новых явлений в западной культуре.

Ортега сам определял состав книг и сборников своих работ,
руководствуясь при этом общим замыслом построения систематичес-
кого свода концепций философии «жизненного разума». Так сложился
состав Полного собрания сочинений, вышедшего при жизни Ортеги
тремя, по существу, стереотипными шеститомными изданиями (ныне
Полное собрание сочинений Ортеги увеличилось до 9 томов).

Переводы для настоящего сборника выполнены по 3-му изда-
нию, которое выходило в Мадриде в 1953-м (т. 1-й), 1954-м (т. 2-й)
и 1955-м (тт. 3—4-й) г. В комментариях названия работ аннотиру-
ются по следующему образцу: О. С. (Obras completas), t...., p....
(например: О. С., I, p. 317).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.