Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальная психология и коррекционная педагогика




Б 57.336.14 А 728 Антропов, Ю. Ф.Лечение детей с психосоматическими расстройствами / Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко. – СПб.: Речь, 2002. – 556 с. – (Современная психотерапия).
Б 56.14 Б 688 Блейхер, В. М.Клиническая патопсихология: рук. для врачей и клин. психологов / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. – М., 2002. – Из содерж.: Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии. – С. 397–427.
Б 57.336.14 П 863 Гилберг, К.Гиперактивность, нарушения внимания и моторики / К. Гилберг // Психиатриядетского и подросткового возраста / под ред. К. Гиллберга, Л. Хеллгрена. – М., 2004. – Гл. 13. – С. 178–189.
К 74.5 Г 634 Гольдфельд, И. Л.Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей: учеб. пособие для студентов пед. вузов / И. Л. Гольдфельд. – Петрозаводск: КГПУ, 2004. – 230 с.
Б 57.336.14 К 493   Гурьева, В. А. Закономерности клиники психических расстройств / В. А. Гурьева // Клиническая и судебная подростковая психиатрия / В. А. Гурьева [и др.]; под ред. В. А. Гурьевой. – М., 2001. – Гл. 3. – С. 63–102.
Б 88.8 Д 386 Детскаяпатопсихология: хрестоматия: учеб. пособие по курсу «Детская патопсихология» / сост. Л. Белопольская. – 2-е изд., испр. – М.: Когито-Центр, 2001. – 350 с. – (Университетское образование).
Б 88.8 Л 332 Лебединский, В. В.Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие / В. В. Лебединский. – М.: Академия, 2003. – 142 с. – (Высшее образование).
Б 88.8 Л 964 Лютова, Е. К.Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: [комплексная программа] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб., 2000. – Из содерж.: Взаимодействие с гиперактивными детьми. – С. 28–40, 92–103, 141–146.
Б 56.1 Л 975 Ляпидевский, С. С.Невропатология: естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для вузов / С. С. Ляпидевский; под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 2000. – 383 с. – (Коррекционная педагогика).
Б 57.336.14 М 979 Мэш, Э.Детская патопсихология: нарушения психики ребенка: перевод / Э. Мэш, Д. Вольф. – 3-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-еврознак: Олма-Пресс, 2003. – 511 с. – (Психоло-гическая энциклопедия: проект).
Б 56.14 П 58 Попов, Ю. В.Современная клиническая психиатрия: новое рук., осн. на Междунар. клас-сификации псих. болезней 10 пересмотра (МКБ-10), для подгот. врачей к получению сертификата по психиатрии / Ю. В. Попов, В. Д. Вид. – СПб., 2002. – Из содерж.: Поведенческие и эмоцио-нальные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте. – С. 338–385.
Б 74.5 П 784 Программавоспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева [и др.]. – СПб.: Союз, 2003. – 316 с. – (Коррекционная педагогика).
Б 88.8 П 863 Психологиядетей с нарушениями и отклонениями психического развития / сост.: В. М. Ас-тапов, Ю. В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 379 с. – (Хрестоматия по психологии).
Б 57.336.1 Р 244 Расстройствапсихических функций у детей и их медико-педагогическая коррекция: межвуз. сб. науч. тр. / Е. С. Иванов [и др.]. – Л.: [б. и.], 1988. – 122 с.
Б 56.14 Р 851   Руководство по психиатрии. В 2 т. Т. 1 / А. С. Тиганов [и др.]; под ред. А. С. Тиганова. – М., 1999. – Из содерж.: Гл. 1. Клиническая психопатология. – С. 27–77.  
Б 56.14 Р 851   Руководство по психиатрии. В 2 т. Т. 2 / А. С. Тиганов [и др.]; под ред. А. С. Тиганова. – М., 1999. – Из содерж.: Разд. 5. Психосоматические расстройства. – С. 466–489; Разд. 8. Патология психического развития. – С. 607–677.
Б 57.3 Р 865 Румянцев, А. Г.Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей: рук. для врачей / А. Г. Румянцев [и др.]. – М., 2004. – Из содерж.: Гл. V. Дефицит внимания и гиперактивность. – С. 123–124.
Б 88 С 302 Семенович, А. В.Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для вузов по психол. направлениям и специальностям / А. В. Семенович. – М.: Академия, 2002. – 228 с. – (Высшее образование).
Б 56.14 С 502 Сметанников, П. Г.Психиатрия: рук. для врачей / П. Г. Сметанников. – М., 2002. – Из содерж.: Гл. 23. Олигофрения. – С. 573–608; Гл. 26. Психогигиена и психопрофилактика. – С. 667–694.
Б 57.336.1 Т 669 Тржесоглова, З.Легкая дисфункция мозга в детском возрасте / З. Тржесоглова; пер. с чеш. В. В. Язвикова. – М.: Медицина, 1986. – 256 с.
Б 57.336.1 Я 722 Яременко, Б. Р.Минимальные дисфункции головного мозга у детей: этиология, патогенез, диагностика, коррекция, профилактика / Б. Р. Яременко. – СПб.: Салит-Деан, 1999. –125 с.

 

* * *

Алферова, Г. В. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта / Г. В. Алферова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 1. – С. 40–42.

Аляудинова, Н. Н. Программа по картонажному делу для проведения уроков технологии в обучении детей
с выраженными нарушениями интеллекта / Н. Н. Аляудинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 3. – С. 44–48.

Аляудинова Н. Н. Уроки технологии в обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта / Н. Н. Аля-удинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 2. – С. 19–22.

 

Баряева, Л. Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: (начальный этап) / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. –
С. 29–36.

Бгажнокова, И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54.

Безруких, М. М. Трудности обучения младших школьников, имеющих нарушение психического здоровья / М. М. Безруких, С. П. Ефимова, Е. Н. Юркевич // Мир психологии. – 2003. – № 4. – С. 211–217.

 

Буслаева, Е. Н. Состояние фонематического слуха у учащихся младших классов с нарушением интеллекта / Е. Н. Буслаева // Дефектология. – 2002. – № 2. – С. 17–24.

Ванюшкин, В. А. Коррекция двигательной активности у учащихся с недостатками интеллектуального развития на занятиях по лыжной подготовке / В. А. Ванюшкин // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 26–31.

Васенков, Г. В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта / Г. В. Васенков // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 60–66.

Венгер, А. Л. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка / А. Л. Венгер, Ю. С. Шевченко // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 8–16.

Гудонис, В. П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики / В. П. Гудонис // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 8–17.

 

Есина, Н. Э. Медицинское сопровождение как составная часть процесса реабилитации детей с проблемами
в умственном развитии / Н. Э. Есина // Дефектология. – 2002. – № 2. – С. 14–16.

Завражин, С. А. Ребенок со сниженным интеллектом в кризисной ситуации / С. А. Завражин, С. А. Алексеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 54–58.

 

Зикеев, А. Г. Выражение временных отношений в сложноподчиненном предложении младшими школьниками с отклонениями в развитии / А. Г. Зикеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 5. – С. 9–19.

Иванова, Н. Н. Проблемы социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями в раннем возрасте / Н. Н. Иванова // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 27–32.

Индебаум, Е. Л. Особенности психического развития детей на Севере в норме и при отклонениях / Е. Л. Ин-дебаум // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 35–42.

Исамутдинов, Д. И. Совершенствование системы профессионально-трудовой подготовки школьников с нарушениями интеллекта / Д. И. Исамутдинов, А. В. Богатова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 75–77.

Кинаш, Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения / Е. А. Кинаш // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 50–55.

Кинаш, Е. А. Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков / Е. А. Кинаш // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 35–39.

Копытин, А. И. Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности / А. И. Копытин // Психологический журнал. – 2004. – № 5. – С. 90–97.

Коробейников, И. А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания / И. А. Коробейников // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 54–60.

 

Лохов, М. И. Анализ особенностей электроэнцефалограммы у детей с синдромом нарушения внимания
и гиперактивностью / М. И. Лохов, Ю. А. Фесенко, А. П. Рубина // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2005. – № 2. – С. 8–11.

Лупу, В. А. Курс «Живой мир» как средство формирования природоведческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта / В. А. Лупу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – С. 20–26.

Мастюкова, Е. М. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением / Е. М. Мастюкова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 2. – С. 41–51.

 

Медникова, Л. С. Особенности развития пространственно-временной организации изобразительной и речевой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. С. Медникова // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 47–54.

 

Метиева, Л. А. Формирование саморегуляции у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Л. А. Метиева // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 55–61.

Ноговицина, О. Р. Состояние двигательных функций у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О. Р. Ноговицина, Е. В. Левитина // Школа здоровья. – 2003. – № 4. –
С. 26–31.

Пенькова, В. А. Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта / В. А. Пенькова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 2–6.

Петухова, Е. Н. Формирование пространственного ориентирования дошкольников с нарушениями интеллекта / Е. Н. Петухова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3–15.

Половинкина, О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара / О. Б. Половинкина // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 13–20.

Полонская, Н. Н. Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у детей с некоторыми неврологическими заболеваниями / Н. Н. Полонская // Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 25–28.

Применение пептидных биорегуляторов в лечении синдрома нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков / Ю. Д. Кропотов [и др.] // Медицинский академический журнал. – 2002. – Прил. 2. – С. 58–63.

Применение транскраниальной микрополяризации в лечении синдрома нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков / Ю. Д. Кропотов [и др.] // Журнал неврологии и психиатрии. – 2002. – № 5. –
С. 26–28.

 

Распостраненность экологически зависимых нарушений нервно-психического развития у детей в возрасте
4–7 лет при хроническом воздействии тяжелых металлов в малых дозах / П. Ю. Горобец [и др.] // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 2005. – № 1. – С. 14–20.

 

Силенко, А. П. Психокоррекция личности и поведения дошкольников с нарушениями интеллекта в детском доме / А. П. Силенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 60–63.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – возможности коррекции / О. А. Громова [и др.] // Российский педиатрический журнал. – 2005. – № 2. – С. 17–22.

Степанова, В. А. Выражение чувств и эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста в рисунке человека и в рисунке семьи / В. А. Степанова // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 4/5. – С. 80–89.

Стребелева, Е. А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением / Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 68–72.

Уфимцева, Л. П. Занятия по личностному развитию учащихся с интеллектуальными нарушениями / Л. П. Уфимцева, А. П. Трубачева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. –
С. 52–56.

Уфимцева, Л. П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта / Л. П. Уфимцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39–51.

 

Уфимцева, Л. П. Образовательная среда как ведущий фактор социализации воспитанников-сирот с нарушениями интеллекта/ Л. П. Уфимцева, А. П. Трубачева, Н. А. Семенайт // Дефектология. – 2002. – № 4. – С. 57–61.

 

Фишман, М. Н. Мозговые механизмы внимания / М. Н. Фишман // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 3–7.

 

Хайртдинова, Л. Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта / Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2005. – № 1. – С. 11–13.

Хайртдинова, Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушениями интеллекта / Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 81–89.

Хохлина, Е. П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными умственными возможностями / Е. П. Хохлина // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 25–34.

Шалауров, Ю. В. Развитие адаптивного спорта для детей с нарушением интеллекта в условиях интернатного учреждения / Ю. В. Шалауров // Работник социальной службы. – 2004. – № 1. – С. 41–43.

 

Шанина, Г. Е. Современные методы коррекции нарушенных психологических функций посредством двигательной активности / Г. Е. Шанина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2003. – № 2. – С. 11–19.

Швырев, А. П. Социальные аспекты клинико-социальной реабилитации детей с нарушением психоневрологического развития / А. П. Швырев, Н. А. Ермоленко // Здравоохранение. – 2004. – № 9. – С. 71–76.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.