КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дети с нарушениями зрения
* * * Азнаурян, И. Э. Детская близорукость / И. Э.Азнаурян // Женское здоровье. – 2004. – № 9. – С. 98–99. Акопова, А. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников с нарушениями зрения / А. Ф. Акопова, Л. А. Руденко, Л. Ф. Сербина // Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. – 2004. – № 3. – С. 25–29; № 4. – С. 13–18.
Анисимова, А. Бег вслепую: [о программе по реабилитации слепых детей] / А. Анисимова // Лицей. – 2004. – № 10. – С. 7.
Архипенко, Г. Развитие речи младших дошкольников с недостатками зрения / Г. Архипенко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 81–84.
Ачканова, Е. Дети с нарушением зрения рисуют портрет человека / Е. Ачканова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 84–88.
Блинникова, И. В. Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации / И. В. Блинникова // Психологический журнал. – 2004. – № 2. – С. 55–65.
Бутакова, И. Занятия с детьми с нарушением зрения: подготовительная к школе группа / И. Бутакова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 62–63.
Васильева, Л. Н. Электронные ресурсы библиотеки в помощь обучению незрячего / Л. Н. Васильева // Научные и технические библиотеки. – 2002. – № 4. – С. 57–61.
Витковская, А. М. Основные направления работы с родителями детей раннего возраста с тяжелыми нарушенями зрения / А. М. Витковская // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 40–43.
Волкова, И. П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушением зрения / И. П. Волкова // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 39–47.
Галкин, С. «Добрая бабушка» – школа для слепых: [специализированная школа-интернат № 23] / С. Галкин // Петрозаводск. – 2004. – 3 июня. – С. 10–11.
Гареева, Н. Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения / Н. Гареева // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 6. – С. 75–79.
Денискина, В. З. Этическое воспитание лиц с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 61–66.
Дорофеева, Т. А. Особенности использования органов чувств в учебной деятельности младшими школьниками с нарушениями зрения / Т. А. Дорофеева // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 14–19.
Зарубина, И. Н. Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения / И. Н. Зарубина // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 29–32. Иванникова, О. А. Играем в русские народные игры с детьми с нарушением зрения / О. А. Иванникова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 64–67.
Иванникова, О. А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения / О. А. Иван-никова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.
Кабаков, В. Л. Причина инвалидности по зрению у детей на Севере / В. Л. Кабаков, И. В. Балясникова, Л. Ю. Буторина // Экология человека. – 2005. – № 3. – С. 38–39.
Колотилова, В. Ю. Формирование социальной компетентности у старшеклассников с глубокими нарушениями зрения на уроках литературы / В. Ю. Колотилова // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 45–51. Корнилова, И. Г. Применение метода беседы в исследовании межличностных отношений подростков с патологией зрения / И. Г. Корнилова // Дефектология. – 2002. – № 2. – С. 3–14.
Кулаков, В. Н. Теоретические и методические предпосылки обучения незрячих музыкантов / В. Н. Кулаков // Дефектология. – 2002. – № 3. – С. 53–57.
Милова, Л. М. Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников / Л. М. Милова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 19–24. Минаева, Н. Г. Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией / Н. Г. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 6. – С. 17–21.
Момот, В. А. Лечебная физкультура в системе комплексной реабилитации инвалидов, имеющих нарушение зрения / В. А. Момот, С. М. Стариков // Физическая реабилитация детей, взрослых и инвалидов. – 2005. – № 1. –
Николаева, В. П. Использование наглядных средств на уроках природоведения в школе слепых / В. П. Нико-лаева // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 72–75.
Николаева, Т. Береги зеницу ока: [влияние питания на зрение] / Т.Николаева // Открытая школа. – 2005. – № 3. – С. 47–49.
Никулина, В. Д. Программа психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми нарушениями зрения / В. Д. Никулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 3. – С. 35–43.
Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколозина// Дефектология. – 2003. – № 3. – С. 43–49.
Подугольникова, Т. А. Оценка уровня развития кратковременной зрительной памяти у дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения / Т. А. Подугольникова// Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 67–73. Рогалева, Н. А. Через знания о природе – к художественному образу: работа с детьми с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) / Н. А. Рогалева // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 3. – С. 70–71.
Садым, С. В. Витагенный опыт как средство активизации познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках естественно-научного цикла / С. В. Садым// Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 65–71. Сапронова, О. П. Совместная работа тифлопедагога и воспитателя по формированию предметных представлений у детей с нарушением зрения / О. П. Сапронова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 15–17. Семченкова, И. А. Оптимальные условия коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с нарушением зрения / И. А. Семченкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – Серодеева, Р. Ш. Коррекционная направленность предметного преподавания с учетом нарушения зрения обучающихся / Р. Ш. Серодеева, Б. К. Тупоногов // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 21–27. Солнцева, Л. И. Воспитание слепых детей раннего возраста / Л. И. Солнцева // Воспитание и обучение детей Субботенко, И. Н. Обучение незрячих студентов в Кисловодском медицинском колледже / И. Н. Субботенко, О. А. Карлина // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 49–50.
Супряженко, О. В. Познавать мир «кончиками пальцев» /О. В. Супряженко// Дополнительное образование. – 2003. – № 5. – С. 36–37. Стаугис, И. А. Специальные библиотеки для слепых как центры информации, образования, реабилитации
Тупоногов, Б. К. Использование офтальмоэргономических рекомендаций в ходе предметного преподавания Уфимцева, Л. П. Психодиагностические методики для работы с младшими школьниками, имеющими глубокие нарушения зрения / Л. П. Уфимцева, Т. Н. Курегешева // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 6–11. Уфимцева, Л. П. Психокоррекционные занятия с младшими школьниками, имеющими нарушения зрения / Л. П. Уфимцева// Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 42–50.
Фильчикова, Л. И. Диагностика нарушений зрения у преждевременно родившихся детей / Л. И. Фильчикова // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 17–23.
Цаплина, А. В. Использование занимательных математических игр в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения / А. В. Цаплина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 1. – С. 23–35. Шалыгина, Т. Н. Нестандартные методы словарной работы с младшими школьниками с нарушениями зрения / Т. Н. Шалыгина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 5. – С. 34–38. Шалыгина, Т. Н. Об условиях проведения коррекционной работы в тифлопедагогическом кабинете / Т. Н. Шалыгина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 12. – С. 69–72. 6. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
* * *
Аршавская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О. С. Аршавская // Дефектология. – 2005. – № 2. – С. 46–56. Владимирова, Н. Не от мира сего?: [признаки аутизма] / Н. Владимирова // Семья и школа. – 2003. – № 9. – Додзина, О. Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом / О. Б. Додзина // Дефектология. – 2004. – № 6. – С. 44–52. Дробинская, А. О. Синдром раннего детского аутизма / А. О. Дробинская // Воспитание и обучение детей
Кекелидзе, З. Компьютер – друг аутиста / З. Кекелидзе // Будь здоров! – 2005. – № 8. – С. 66–69. Ковалец, И. В. Социальная адаптация детей с ранним аутизмом / И. В. Ковалец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 23–26.
Красноперова, М. Г. Клинические особенности детского аутизма, протекающего с эндогенными манифестными психозами и задержкой психического развития / М. Г. Красноперова // Журнал неврологии и психиатрии. – 2004. – № 2. – С. 5–10.
Лаврентьева, Н. Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом / Н. Б. Лаврентьева // Дефектология. – 2003. – № 2. – С. 88–93. Николаенко, Н. Н. Метафорическое и ассоциативное мышление у здоровых детей и у детей с синдромом Аспергера разного возраста / Н. Н. Николаенко // Физиология человека. – 2004. – № 5. – С. 36–40. Плаксунова, Э. В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей с синдромом раннего детского аутизма / Э. В. Плаксунова // Школа здоровья. – 2004. – № 1. – С. 57–62. Пряжникова, Е. Ю. Роль социальной работы с детьми с ранним детским аутизмом / Е. Ю. Пряжникова // Психологическая наука и образование. – 2003. – № 1. – С. 92–98. Сарафанова, И. Влияние холдинг-терапии на родителей аутичного ребенка / И. Сарафанова // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. – № 1. – С. 150–164. Тиганов, А. С. Современные подходы к пониманию аутизма в детстве / А. С. Тиганов, В. М. Башина // Журнал неврологии и психиатрии. – 2005. – № 8. – С. 4–13. Фрумкина, Р. М. Детский аутизм, или Странность разума / Р. М. Фрумкина // Человек. – 2002. – № 1. –
Хаустов, А. В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма / А. В. Хаустов // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 69–74.
Янушко, Е. А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 70–75. Янушко, Е. А. Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком / Е. А. Янушко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 8–14.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |