Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сенсорная алалия (страдают верхние височные отделы КГМ)




При сенсорной алалии главным в структуре дефекта является нарушение восприятия и понимания речи (импрессивной стороны речи) при полноценном физическом слухе. Дети или совсем не понимают обращенной к ним речи, или понимают ее крайне ограниченно. При этом они адекватно реагируют на звуковые сигналы, могут различать после небольшой тренировки разные по характеру шумы (стук, скрежет, свист и др.). Вместе с тем дети испытывают большие трудности в определении направления звука.

У детей с сенсорной алалией отмечается явление эхолалии — автоматического повторения чужих слов. Чаще всего вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос. Ведущим дефектом для этой редко встречающейся категории детей является нарушение фонематического слуха, проявляющееся в разной степени: либо полное не различение речевых звуков, т. е. непонимание ребенком обращенной к нему речи, в более легких случаях — затрудненное восприятие речевого материала на слух. Дети не различают слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу (дочкабочка; мышкамиска; раклак), не улавливают разницу в грамматических формах. Детей, страдающих сенсорной алалией, нередко смешивают со слабослышащими детьми. ЗАДАЧИ: формир-ие фонем слуха (опосред. путем), научить слышать неречевые сигналы, работа над восприятием ритмической структуры, работа над речевыми сигналами (ррр-собака, мотоцикл), учим называть слова – от простых к сложным). Формирование фонематической системы языка начинаем с формирования фонематического восприятия (анализ).

 

35. Звук «Ч».

Характеристика звука: согласный, ротовой, смычно-щелевой, передненёбный, глухой, мягкий. Нормальная артикуляция: губы слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены на расстоянии 2-3 мм, передняя часть спинки языка поднимается и образует смычку с корнем верхних резцов. А затем смычка разрывается и передний край языка отходит назад к ольвиолам, образуя сужение. Это сложный аффрикат состоит из звуков Т и Ш. Боковые края языка и смыкаются с коренными зубами, мягкое небо поднимается ми образует нёбно-глоточное смыкание. Голосовые связки разомкнуты и вибрируют. Выдыхаемая струя скачкообразная. Сигматизм: как Ц,Ш,Т,С, ШТ, ТЦ. Парасигматизи: как Ц,Ш, возможно смешение звука или отсутствие.

Воспитание звука: артикул гимнастика как при Ш(«Лопатка», «Вкусное варенье»,»Окошечко», «Чашечка»), долбим дерево Т-Д-Т-Д, прищёлкивание, «Маляр». Постановка: в быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается основания верхних резцов). Затем постепенно начинаем отводить кончик языка назад, как бы поглаживая верхние альвеолы. При этом широко растягиваем губы в улыбке. В результате должен получиться четкий звук Ч.

ть-шь (на одном выдохе произносим ть, а затем шь, с движением рук лево-право, на одном выдохе оба звука медленно, затем слитно, убыстряя темп + круговые движения рук); АТЬ (произносить АТЬ + одёргивающие движения «останавливаем лошадку», помогаем отодвинуть язычок назад)

Закрепление звука: Некоторое время потренируйтесь произносить звук Ч изолированно: «Как тикают часики?» – «Ч-ч-ч». «Как стрекочет кузнечик?» – «Ч-ч-ч». «Как успокоить расшумевшегося малыша?» - «Ч-ч-ч». отрабатывается закрытый слог АЧЬ в сочетании с выдохом, звук отрабатывается между гласными АЧА, ОЧО, УЧУ, затем прямой слог ЧА, ЧО,ЧУ, далее в словах кирпич, грач и т.д.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.