КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика исследования фонематического восприятия
Дифференциация звука Автоматизация звука Закрепление правильного артикуляционного уклада звука Ш – в диалоге, в маленьком высказывании, небольших текстах. – формирование фонематического слуха на этом же материале. – закрепление фонематического восприятия. – формирование артикуляционно-акустического образа звука: карточка (согласный, глухой, твердый). Связь с буквой. Показать смыслоразличительную роль фонем Ш – С, Ш – Х.
Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух необходимо ознакомиться с результатами исследования физического слуха ребенка. Наличие нормальной остроты слуха является главнейшим условием формирования фонематического восприятия. Обследование фонематического восприятия проводится: 1.С опорой на слух и собственное проговаривание (педагог называет слово). 2.С опорой на собственное проговаривание (по картинке). 3.Самостоятельно, в уме (ребенок подбирает картинку с указанным звуком). С целью выявления состояния фонематического восприятия обычно используют приемы на: -узнавание, различение и сравнение простых фраз; выделение и запоминание определенных слов в ряду других (сходных по звуковому составу, различных по звуковому составу); - различение отдельных звуков в ряду звуков, затем — в слогах и словах (различных по звуковому составу, сходных по звуковому составу); - запоминание слоговых рядов, состоящих из 2-4 элементов (с изменением гласной: МА-МЕ-МУ, с изменением согласной: КА-ВА-ТА, ПА-БА-ПА); запоминание звуковых рядов и т.д. Содержание заданий может быть следующим; 1. Определить количество звуков в словах 2. Выделить последовательно каждый звук в словах 3. Назвать первый ударный гласный звук 4. Определить последний согласный звук в словах 5. Выделить согласный звук из начала слова 6. Назвать ударный гласный звук в конце слова 7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце 8. Придумать слова, состоящие из 3 - 4 – 5 звуков 9. Назвать слова с 1 слогом, 2, 3, 4 слогами 10. Определить количество гласных и согласных в названных словах 11. Назвать второй, третий, пятый звуки в этих словах 12. Сравнить слова по звуковому составу. Отобрать картинки, названия которых отличаются лишь по 1 звуку 13. Сказать, в чем отличие этих слов 14. Переставить, заменить, добавить звуки или слоги, чтобы получилось новое слово 15. Закончить слова 16. Объяснить смысл предложений В выводах указываются навыки звукового анализа: соответствуют возрасту Или сформированы недостаточно (конкретные трудности)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |