Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптико-пространственная. Страдает оптический или пространственный анализатор




Дисграфия, определение, формы и их характеристика.

Дисграфия - частичное специфическое расстройство письма. На письме присутствуют ошибки, которые являются стойкими, систематическими, неподдающиеся самокоррекции, не связанные с изучением орфографических правил. Обусловлена недоразвитием устной речи, других ВПФ, связанных с поведением личности ребенка. Р.Е. Левина «Нарушение письма у детей с ОНР» выделяет 3 формы дисграфии на основании первично деформированного анализатора.

Артикуляционно-фонематическая (артикуляционная, моторная): возникает в результате поражения речедвигательного анализатора. Он позволяет уточнить звуковой состав слова, сохранить последовательность звуков в слове, удержать в памяти то что предстоит записать, перевести моторный образ буквы в серию движений руки, перешифровать букву в графему. Для нее характерны трудности движения руки во время письма, нарушение связи моторных образов звуков и слов со зрительными образами. Слух и восприятие как вторичное недоразвитие. Дети не умеют в движениях артикуляции воспроизводить фонологич. Противопост-ия в языке. (СШ-нет опоры в артикуляции) Основная задача формирования письма: форм-ие прав-х арт укладов гл и сгл и их противопоставлений.

Акустико-фонематическая (фонематическая, сенсорная, акустическая): страдает речеслуховой анализатор. Позволяет осущ-ть звуковой состав слов, преобразует звук в фонемы (дом-том), определяет последовательность звуков в слове (кот-ток), устанавливает объем восприятия. Акустико-фонематическая дисграфия связана с задержкой созревания верхних височных отделов КГМ. Которые отвечают за развитие фонематического слуха. Следовательно, наблюдается недоразвитие ФС, из чего следует не восприятие акустических признаков звука. Следует дефект звуков по акустическим признакам (зв/глух, тв/мягк). Т.к. ребенок не может обработать акустическую звуковую информацию в слове, то можно говорить о том, что страдает фонематическое восприятие. Недоразвитие ФС и ФВ – первичное нелоразвитие. Центр. Задача: формирование акустического восприятия и на этой база-слуха.

Оптическая дисграфия - недоразв затыл отдел КГМ, отвечающих за зрит.воспр. Основной механизм – недоразвитие зрит. восприятия. Следствие: наруш-е воспр-я графич-ой формы слов, а значит сменшение букв близких по графич начертанию (ПИ, ШЩ, ПН), не видят микроэлементов букв. Нарушается зрительное восприятие, след-но не всегда соотносят слово с предметом (предметная агнозия - сл.говор, а показ не может). Недоразвитие лексич. знач слов, отсюда задержка в формировании словаря, страдает грамм. Строй речи – ошибки при письме (невыраженное ОНР). Основные задачи – формирование зрительного восприятия, формир-ие психол базы речи, изжитие графич-их замен букв.

Пространственная - Темен-затыл КГМ –пространст.воспр

Механизм –наруш. пространст.воспр

Следствие:

1 Не ориентир в схеме собст тела и простран вокруг тела.

2. Недораз поним. грамм. форм сл (сущ, прилаг-род, число, падеж;глаг- время, лицо, числ.)

При этом лексическ.знач понимают

3. Органич.словаря и грамм.строя речи, следовательно, замены, аграмматизмы (ОНР)

4. Зеркальное напис букв

Центральная задача:

1. Восстан воспр. схемы собст тела и простран вокруг тела 2. Изжитие зеркальности Б.

Напр раб: Формир простран восприят.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.