КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логопедия как наука. Связь логопедии с другими науками
Логопедия (далее – Л.) – это отрасль специальной педагогики, которая решает следующие задачи: 1.Изучение структуры речевого дефекта 2.Выявление причин и механизмов нарушения речи 3.Разработка научно-обоснованных путей коррекционного обучения Основное понятие в логопедии - РЕЧЬ (далее – Р.) Речь – это высшая психическая функция, овладевая которой человек приобретает способность к понятийному мышлению, обобщенному отражению окружающей действительности, осознает, регулирует свои действия. Предмет Л. – это разнообразные расстройства речи, отклонения от общепринятых норм. Объект Л. - человек с речевой патологией. Методы Л.: а) Организационные - сравнительный - изучения в динамике - комплексный б) Эмперические - наблюдение - эксперимент - психодиагностические - анализ деятельности - биографический в) Количественного и качественного анализа данных – выделяют отдельно г) Технические средства – иногда относят к колич.-качественным методам (Широко используются технические средства, обеспечивающие объективность исследования: интонографы, спектографы, назометры, видеоречь, фонографы, спирометры и другая аппаратура, позволяющие изучать в динамике целостную речевую деятельность и ее отдельные компоненты). Принципы Л. 1. Общепедагогические: научности, системности, наглядности, активности и пр. 2. Специальные: ü Этиопатогенетический (учета этиологии и механизма речевых нарушений) ü Принцип комплексности (воздействие на дефект и личность ребенка усилиями разных специалистов). ü Учета структуры речевого нарушения ü Дифференцированного подхода ü Деятельностного подхода (учет ведущей деятельности ребенка данного возраста в логопедической работе). ü Обходного пути (используется в процессе компенсации нарушенных речевых и неречевых функций, перестройки деятельности функциональных систем, т. е. формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена). ü Онтогенетический (учет закономерностей развития речи в норме) Связь с другими науками: Общая педагогика (методические приёмы, принципы); Специальная педагогика (расстройства речи связаны с другими расстройствами); Тифлопедагогика (слепые и слабовидящие); Сурдопедагогика (глухие и слабослышащие); Олигофренопедагогика; Общая и возрастная психология; Анатомия и физиология органов слуха и речи; Невропатология (кора, подкорка, мозжечок - что доразвить, чтобы ребенок заговорил); Частные методики; Лингвистика; Психолингвистика; Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |