КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закрепление звука
Постановка звука Звук Ш Характеристика звука: Согласный, ротовой, щелевой, передне-небный, твердый, глухой Нормальная артикуляция: губы несколько округлены, выдвинуты вперед; в потоке речи зависят от гласных звуков, между зубами щель, кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель, с редняя часть языка опущена, корень несколько приподнят, напряжен, боковые края языка– прижимаются к верхним коренным зубам, струя выдыхаемого воздуха – идет по середине языка, теплая и широкая, нёбная занавеска– поднята, закрывает проход в нос, голосовые связки– разомкнуты. Недостатки: –СИГМАТИЗМ – это искажение звука, т.е. наблюдается фонетический дефек (по Рау - антропофонический дефект)т: 1. НОСОВОЙ сигматизм: выдыхаемая струя воздуха идет ч/з нос. Акустически звучит как звук Х с носовым оттенком. МЕХАНИЗМ: слишком высоко поднимается корень языка и смыкается с мягким нёбом. 2. БОКОВОЙ сигматизм: а) ЩЁЧНОЕ произношение – выдыхаемая струя воздуха идеи по бокам (чаще); б) ХЛЮПАЮЩИЙ звук – акустически звучит как Ль, Хь. МЕХАНИЗМ: язык узкий, боковые края не прижимаются к коренным зубам. –ПАРАСИГМАТИЗМ –это замены или смешения звуков; отсутствие звука (отражается в письме). Ш –замена на С. МЕХАНИЗМ: кончик языка опущен вниз, Ш –замена на Ж. МЕХАНИЗМ: добавляется работа голосовых связок. Коррекция: Формирование правильного артикуляционного уклада звука. Специальная артикуляционная гимнастика: а) Отработать широкое положение языка (лопатка, варенье, чашечка) б) Отработать скорость переключения с одного артикуляционного уклада на другой (лопатка-иголочка, шир язык на нижнюю и верхнюю губу) в) Работа над выдохом – упр. «лопата» + выдох; упр. «чашечка» + выдох(«фокус»). г) Развитие движений губ на все гласные звуки. 1приём: по подражанию – посмотри и послушай, вместе произнесем; 2приём: от правильного звука С – поднять кончик языка к верхним резцам (вести язык в направлении к альвеолам), округлить губы. 3приём: артикуляционный уклад раскладывается на артикуляционные движения – широкое положение языка; язык-«чашечка» - вне рта и внутри рта; «окошечко»; выдох = многократное отрабатывание, закрепление кинестетических ошущений. 4приём: от опорного звука Т – произнесение звука Т с предыханием, тактильное ошушение на руке, струя воздуха теплая, долгая; губы- «окошечко». 5 приём: с механической помощью, исп.зонд Лопаточка№1 –подкладывается под язык и поднимается передняя часть языка к резцам, округлить губы и прошипеть. Исп.зонд Лопаточка №2 – кончик языка в отверстие и далее так же. ∙ В изолированном виде – звукоподражание, с показом руки. ∙ В слогах – закрытый слог; закрытый слог – длительное шипение ш__а «ужик плывет по воде»; в разных фонетических позициях – в начале, конце, середине слов, в стечении согласных. ∙ В сочетании слогов (2,3,4 слога- слоговые дорожки); с разностью ударений; в диалоге. ∙ В словах – в начале слова (развивается фонематический слух и фонематическое восприятие): придумай слово, отбери слова; с одним словом проводится анализ (проговори слово, сколько частей в слове, назови слоги последовательно, назови слог со звуком, выдели звук, посмотри на артикуляционный уклад-карточка).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |