Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление звука




Постановка звука

Звук Ш

Характеристика звука: Согласный, ротовой, щелевой, передне-небный, твердый, глухой

Нормальная артикуляция: губы несколько округлены, выдвинуты вперед; в потоке речи зависят от гласных звуков, между зубами щель, кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель, с редняя часть языка опущена, корень несколько приподнят, напряжен, боковые края языка– прижимаются к верхним коренным зубам, струя выдыхаемого воздуха – идет по середине языка, теплая и широкая, нёбная занавеска– поднята, закрывает проход в нос, голосовые связки– разомкнуты.

Недостатки:

–СИГМАТИЗМ – это искажение звука, т.е. наблюдается фонетический дефек (по Рау - антропофонический дефект)т:

1. НОСОВОЙ сигматизм: выдыхаемая струя воздуха идет ч/з нос. Акустически звучит как звук Х с носовым оттенком. МЕХАНИЗМ: слишком высоко поднимается корень языка и смыкается с мягким нёбом.

2. БОКОВОЙ сигматизм: а) ЩЁЧНОЕ произношение – выдыхаемая струя воздуха идеи по бокам (чаще); б) ХЛЮПАЮЩИЙ звук – акустически звучит как Ль, Хь.

МЕХАНИЗМ: язык узкий, боковые края не прижимаются к коренным зубам.

–ПАРАСИГМАТИЗМ –это замены или смешения звуков; отсутствие звука (отражается в письме).

Ш –замена на С. МЕХАНИЗМ: кончик языка опущен вниз, Ш –замена на Ж. МЕХАНИЗМ: добавляется работа голосовых связок.

Коррекция: Формирование правильного артикуляционного уклада звука. Специальная артикуляционная гимнастика:

а) Отработать широкое положение языка (лопатка, варенье, чашечка)

б) Отработать скорость переключения с одного артикуляционного уклада на другой (лопатка-иголочка, шир язык на нижнюю и верхнюю губу)

в) Работа над выдохом – упр. «лопата» + выдох; упр. «чашечка» + выдох(«фокус»).

г) Развитие движений губ на все гласные звуки.

1приём: по подражанию – посмотри и послушай, вместе произнесем;

2приём: от правильного звука С – поднять кончик языка к верхним резцам (вести язык в направлении к альвеолам), округлить губы.

3приём: артикуляционный уклад раскладывается на артикуляционные движения

– широкое положение языка; язык-«чашечка» - вне рта и внутри рта; «окошечко»; выдох

= многократное отрабатывание, закрепление кинестетических ошущений.

4приём: от опорного звука Т – произнесение звука Т с предыханием, тактильное ошушение на руке, струя воздуха теплая, долгая; губы- «окошечко».

5 приём: с механической помощью, исп.зонд Лопаточка№1 –подкладывается под язык и поднимается передняя часть языка к резцам, округлить губы и прошипеть.

Исп.зонд Лопаточка №2 – кончик языка в отверстие и далее так же.

∙ В изолированном виде – звукоподражание, с показом руки.

∙ В слогах – закрытый слог; закрытый слог – длительное шипение ш__а «ужик плывет по воде»; в разных фонетических позициях – в начале, конце, середине слов, в стечении согласных.

∙ В сочетании слогов (2,3,4 слога- слоговые дорожки); с разностью ударений; в диалоге.

∙ В словах – в начале слова (развивается фонематический слух и фонематическое восприятие): придумай слово, отбери слова; с одним словом проводится анализ (проговори слово, сколько частей в слове, назови слоги последовательно, назови слог со звуком, выдели звук, посмотри на артикуляционный уклад-карточка).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.