«Путешествуем по раздевальной комнате».Вызывать интерес к шкафчикам, которые на время пребывания ребёнка в д/с являются «собственностью» каждого из них и желание красиво располагать там свою одежду, головные уборы и обувь. Создавать игровую мотивацию, способствующую появлению желания следить за порядком размещения вещей. Например, шкафчик-это домик для одежды, в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. Продолжать добиваться понимания детьми в речи предлогов: «на», «над», «под», разницы в величине: маленькая, большая.
«Путешествуем по спальне».Способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати. Познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их. Упражнять в понимании наречий: сверху, внизу и предлогов: на, под и т.п. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого и гладко выглаженного постельного белья, красивых покрывал. Рассказать о том, как вести себя в спальне, чтобы не мешать другим спать.
«Путешествуем по группе с остановкой «Дидактический стол».Закреплять у детей желание действовать совместно со взрослым и вызывать интерес к материалам и оборудованию для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низко расположенных полках. Обращать внимание на объекты для исследования в действии (пирамидки, объёмные вкладыши и т.п.). Рассказать и показать, как можно действовать с ними.
«Постельные принадлежности наших игрушек».Продолжать знакомить с оборудованием игрового уголка. Вызывать интерес к созданию условий для «жизни» игрушек. Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого белья, красивой отделки, вышивки. Обыграть укладывание игрушек спать с использованием колыбельной «Баю-бай, бай-бай, ты, собаченька, не лай!».
Примерное перспективное планирование по разделу «Познаём мир» соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.
5 неделя
6 неделя
«Осенние листья».Заинтересовать детей букетом из осенних листьев, которые деревья «подарили» детям. Рассмотреть их и поупражняться в различении красного, желтого и зеленого цветов. Предложить детям показать листья, которые им больше всего понравились, и полюбоваться ими. Организовать игры с листьями (поднять вверх и опустить 3-4 раза, покружиться и т.п.) По окончании игры педагог составляет из листьев букет и украшает им группу. В последующие дни он неоднократно напоминает детям о том, как они играли с листьями и любовались ими.
Развивающая среда:ветви для букетов разных деревьев (желательно разного цвета), листья этих же деревьев.
«Знакомимся с одеждой». Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего непосредственного окружения. Побуждать различать и называть одежду игрушек (кофта, юбка, брюки, рубашка и т.п.) и выделять на ней некоторые детали: (воротник, пуговицы, бантик и т.п.) Вызывать у детей интерес к рассматриванию собственной одежды и совместную радость по поводу того, что у каждого ребенка в одежде есть что-нибудь красивое, нарядное.
Развивающая среда:две куклы в разной одежде.
«Красивые листья из бумаги». Упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого и зеленого. Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Воспитатель в красивой коробке приносит разноцветные бумажные листья. Рассматривает их с детьми, называет их цвета, затем предлагает детям поочередно по его команде поднимать листья в соответствии с названным цветом (красные, желтые, зеленые). Дети играют с листьями и раскладывают их по цветам на соответствующие данному цвету полянки.
Развивающая среда:ветви для букетов разных деревьев (желательно разного цвета), красивая коробочка, листья из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета, «полянки» из цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.
«Знакомимся с вязаной одеждой». Продолжать знакомить детей с одеждой. Приучать правильно называть вещи личного
обихода: шапка, кофта, гамаши, варежки, шарф и выделять их качество – вязаные. В процессе рассматривания обращать внимание на фактуру – эти вещи мягкие, приятные на ощупь. Познакомить детей с шерстяными нитками в клубках. Предложить рассмотреть их, взять в руки и почувствовать мягкость фактуры, определить их форму – круглые. Побуждать детей к исследовательской деятельности, используя кусочек нитки от каждого клубка, найти вязаные вещи, выполненные нитками такого же цвета.
Развивающая среда:куклы в вязаной одежде, вязаные вещи детей, клубки разного цвета.
Примерное перспективное планирование по разделу «Познаём мир» соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой на осенний период.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление