Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ребенка с врожденной расщелиной губы и неба




Анализ текста беседы с родителями

Дизартрии по плану-конспекту

Определение темы и задач занятия по устранению

Билет № 25

Билет № 24

1. Теоретико-методологические основы логопедии.

2. Методика логопедической работы с заикающимися школьниками.

3. Квалификационное задание № 24. Анализ приемов логопедической работы с ребенком с алалией.

 

1. Нарушения речи у детей со слуховой депривацией и особенности логопедической работы.

2. Методика логопедической работы при моторной алалии.

3. Квалификационное задание № 25. Определение формы нарушения голоса по описанной симптоматике.


 

Квалификационное задание №1

Ход занятия

I. Здравствуй, Саша. Как дела?

Приготовиться к занятию.

II. 1. Слушай внимательно. Если услышишь слог со звуком [л¢] - повторяй его. Слоги со звуком [j] не повторяй. С каким звуком будешь повторять слоги? (Со звуком [л¢]) Ля, я, ё, ле, лё, ю, и, оль, ой, аль.

2. Картинки: чайка, гайка, зайка, лайка, попугай, лес, поле, палец, лёд, люк, ключ. (Ребенок называет картинку и кладет в одну из стопок).

3. Повторяй за мной.

Даль-дай, боль-бой, ель-ей, юбка-Любка, люлька-Юлька, моль-мой, ледок-едок, лямка-ямка, полёт-поёт, рай-роль.

(Одновременно уточняется значение каждого слова, при необходимости с некоторыми из них составляются предложения).

4. Повторяй за мной стихи.

1. Самолёт гудит, поёт.

Собираешься в полёт.

2. Ель у нас из липы люлька,

Сладко спит в ней наша Юлька.

3. Всё бывает: то шалю,

То наряды куклам мою.

4. Брёвна я весь день пилю,

Жарко мне я воду пью.

III. Молодец, хорошо сегодня занимался. Выучить дома с мамой стихи, которые проговорили на занятии.


 

Квалификационное задание №2

Уважаемые родители! Сообщаем Вам некоторые сведения, касающиеся формирования правильной речи у детей, имеющих врожденные расщелины неба. Большую пользу приносят упражнения, развивающие умения вслушиваться в чужую речь, узнавать и различать слова, близкие по значению. Значительную помощь Вы можете оказать ребенку, систематически выполняя упражнения, способствующие развитию мышечных движений мягкого неба. Частой ошибкой является нерегулярное выполнение этих упражнений или недостаточный контроль за их качеством. Предлагаем упражнения, которые можно проводить в домашних условиях.

Глотание воды или имитация глотательных движений.

Позевывание при открытом рте.

Полоскание горла теплой водой маленькими порциями.

Покашливание – осуществляется от 2-3 раз до большего количества на одном вдохе. Первое время – покашливание с высунутым языком.

Четкое, энергичное, утрированное произнесение гласных звуков высоким тоном.

Систематическое проведение этих упражнений в дооперационном периоде сокращает сроки последующей коррекционной работы.

Формированию правильной воздушной струи способствуют упражнения, связанные с «дутьем», а также:

Вдох и выдох носом;

Вдох носом – выдох ртом;

Вдох ртом – выдох носом;

Вдох и выдох ртом.

При выполнении этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в выполнении этих упражнений и учится правильно регулировать воздушную струю. Сначала ему трудно ощущать утечку воздуха через носовые проходы. Используются различные приемы контроля: приставляется ватка к носовым проходам, зеркало, полоски тонкой бумаги и другой материал.

Упражнения необходимо чередовать с упражнениями, развивающими подвижность губ, щек.

Регулярно следите за выполнением упражнений ребёнком, осуществляйте контроль за их качеством и Вы добьётесь успеха!

Квалификационное задание №3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.