Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ плана-конспекта занятия с взрослыми с заиканием




VI. Итог занятия.

V. Постановка звука р.

IV. Упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани.

III.Формирование воздушной струи

II. Артикуляционная гимнастика.

I. Оргмомент.

Анализ плана-конспекта занятия

по устранению ринолалии с ребёнком 6 лет

Тема: Звук р.

Задачи:

· Добиваться правильного произношения звука р.

· Предотвращение дистрофии мышц глотки.

· Развитие орального праксиса.

· Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: зеркало, стакан с теплой водой и трубочкой, спички, вата.

Ход занятия:

1. Поём: {ааа}, {эээ} {ааээ}, {ааээ} развитие подвижности сегментов нёба.

2. Активизация артикуляционного аппарата:

- Высунуть язык, убрать его, поднять, опустить;

-Поднять, опустить, двигать вправо-влево;

-Упражнение «блинчик»;

-Упражнение «жало»;

-Дотянуться до носа, до подбородка;

-Облизать губы: каждую отдельно;

-Погладить щеки изнутри;

-Облизать губы.

- Имитация «поплёвывания»,

- Дуть в стакан с водой и с трубочкой.

-Дуть на комочек ваты

1. Исходное положение – руки в замок на затылке. Отклонения головы назад с сопротивлением рук.

2. Исходное положение – сжатые в кулак кисти подпирают подбородок. Наклоны головы вперёд с сопротивлением рук.

3. Движения нижней челюсти вниз, в стороны, вперёд, сжимание челюстей.

4. Надувание щёк (можно с зажатыми крыльями носа).

- Сделай язык «чашечкой», прижми сильно кончик языка к нёбу за верхние зубки, оттолкнись и произнеси с силой звук д (кончик языка вверху, следить за тем, чтобы зубы не закрывались, и челюсть была неподвижна).

- Теперь заводим моторчик: «Д-д-д». Подключаем механическую помощь (спичкой с ватным тампоном на конце дергаю быстро, вызывая вибрацию языка). Упражнение повторяем много раз с перерывами на отдых.


 

 

Квалификационное задание № 14

Цель:

· Добиваться речи, свободной от заикания на этапе сопряжено-отраженной формы речи и автоматизированной формы речи.

· Добиваться мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения.

· Нормализация речевого дыхания.

· Тренировка артикуляционного аппарата.

· Работа над силой голоса.

· Работа над интонационной выразительностью речи, постановкой логического ударения.

· Формирования желания заниматься.

Оборудование: таблица.

Ход занятия:

1. Примите удобную позу. Мысленно повторяйте все сказанное за мной. Я настраиваю вас на сеанс аутогенной тренировки (аутогенная тренировка).

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Губы: вытягиваем трубочкой; одновременно натягиваем губы за зубы; упражнение «Коробочка».

Язык: жало; кончик языка тянем к носу, к подбородку; кончиком языка облизываем губы, зубы; маятник; болтушка; легкое пощелкивание; трубочка.

Нижняя челюсть: двигаем влево – вправо; вперед – назад; рот открыт широко – полуоткрыт – широко открыть.

Щеки: надуваем, попеременно надуваем, втягиваем щеки.

 

3. Работа над правильным дыханием.


 

Квалификационное задание № 15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.