КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация звуков словах
Физкультминутка. Организационный момент. Определение формы речевого нарушения по плану-конспекту Павел И., 7 лет Ребенка с алалией Анализ материалов логопедического обследования По данным анамнеза беременность протекала с токсикозом. Особенности речевого развития: отсутствие лепета, понимание отдельных фраз и слов – с года, первые слова – около 2 лет, до 4 лет – речевое развитие шло очень медленно, словарный запас резко ограничен, объяснялся немногими малопонятными для окружающих словами и жестами. В строении органов артикуляции отклонений нет. Обращенную речь понимает хорошо, прослушанный рассказ понимает, но развернутого ответа на вопросы по содержанию дать не может. Употребляет предложения, состоящие из двух-трех слов. Не называет некоторых обиходных предметов (пиджак, альбом); замены обобщающих понятий словами конкретного значения (обувь – ботинки, цветы – ромашки). В словах со сложным слоговым составом наблюдаются пропуски, перестановки звуков. Некоторые слова со сложной структурой искажает: гастроном – гристаном, милиционер – пацанер, Фраза бедная, часто аграмматичная: неправильное употребление падежных окончаний существительных, местоимений (много ложков), неправильное употребление предложно-падежных конструкций (под стола, в дому, из чашке). Произношение звуков: шипящие заменяет свистящими, многочисленные нестойкие замены.
Квалификационное задание № 16 Оборудование: предметныекартинки, касса букв, мяч. Этапы занятия: 1. Организационный момент. 2. Уточнение произношения звуков с и ш. 3. Дифференциация звков с, ш в слогах. Запись слогов с буквами с, ш. 4. Физкультминутка. 5. Дифференциация звуков с,ш в слогах. Запись слов с буквами с, ш. 6. Итог занятия. Ход занятия: 2. Уточнения произношения звуков с, ш. - Ребята, кто изображен на картинке? - Гусь. - Давайте покажем, как гусь шипит (ш-ш-ш). - Где находится язык? - Правильно вверху. - А теперь поекажем, как мы умеем свистеть (с-с-с). - Где находится язык? - Внизу. - Найдите в кассах букву ш. - А теперь букву с. 3. Дифференциация звуков с, ш в слогах. са-ша, су-шу, са-ши, шо-со, са-со, шу-су и т.д. Послушайте слоги. Запишите в тетрадь первую букву каждого слога. Са, ша, су, шу, сла, шла, шло, спа, шты, слу, сли и т.д. Я говорю – са, а вы – ша (с мячом), со-…, су-…, сы- - Прочитайте слова, записанные на доске (вызываю по одному): сад, шаль, шило, сани, шапка, шторм, стол, шутка. - Какой звук первый? Покажите соответствующую букву. - Запишем эти слова в тетради, подчеркните звуки с, ш. - На доске записано начало слова. Допишите слова, правильно подобрать слог са или ша. Ли-…, но-…, ро-…, на-…, су-… и т.д. - А теперь допишите слова, подобрав слог си или ши. Ли-…, у-…, ша-…, но-…, у-…, камы-… - Ребята, вот здесь рассыпались буквы, составьте из них слова (О, С, М, И, Л, С, А, С, Ы, У и т.д.). 6. Итог занятия. Квалификационное задание № 17
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |