Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваня С., 6 лет




Анализ материалов логопедического обследования ребенка с заиканием

Толя П., 6 лет.

Ребенка с дизартрией

Анализ материалов логопедического обследования

Анамнез отягощен незначительно. Легкий токсикоз во время беременности. Первый крик ребенка после похлопывания. Протекание соматических и инфекционных без осложнений в ранний период развития, смешанное вскармливание.

В заключении невропатолога отмечается неврологическая микро симптоматика: сглаженность носогубных складок с одной стороны и др. Нарушения общей моторики выражаются в трудности выполнения таких заданий, как бег на полной ступне, прыжки на одной и двух ногах на месте, действия с мячом и т.д. Состояние мимической мускулатуры: ребенок с трудом поднимает и сводит вместе брови, зажмуривает глаза. Отмечается трудность в выполнении губами, языком, мягким небом таких движений, как растягивание губ в улыбку, вытягивание вперед и распластывание языка, поднимание и опускание вниз кончика языка, щелканье и т.д.

Экспрессивная речь, за исключением фонетической и просодической её стороны, сформирована. Хорошо понимает речь окружающих. Произношение характеризуется смазанностью, нечеткостью артикуляции согласных звуков. Нарушение звукопроизношения выражается в искажении и отсутствии звуков. Голос тихий, назалированный, вдох с придыханием, с поднятием плеч, дыхание верхнеключичное; речь невыразительная, дикция нечеткая.

Правильно выполняет задания на слуховую и произносительную дифференциацию звуков. В достаточной степени сформирован звуковой анализ и фонематическое восприятие, иногда лишь, когда согласный звук находился в середине слова, возникли трудности в определении его местоположения. Слоговая структура слова сохранна.

Качество и объем активного словаря соответствуют возрастной норме. Правильно называет и обобщает картинки по группам. Со всеми заданиями, предложенными для исследования словоизменения и словообразования, справился без ошибок. Связная речь – развернута. Логично точно передает основное содержание сюжета.


 

Квалификационное задание № 4

 

Импрессивная речь соответствует возрасту. Словарный запас не нарушен (сформированы обобщающие понятия, называет предметы по их описанию, подбирает синонимы и антонимы и т.д.). Грамматический строй речи не нарушен (правильно согласовывает существительные с прилагательными, числительными; образовывает формы родительного падежа множественного числа, образовывает относительные прилагательные и т.д.). Самостоятельно составляет рассказ по картинке. Имеются недостатки звукопроизношения («р» - горловое). Слова со сложным слоговым составом воспроизводит верно. Состояние физического и фонематического слуха в норме.

В спонтанной речи, при чтении текста и при пересказе наблюдаются судороги в артикуляционно-дыхательном аппарате, которые носят тоно-клонический характер. Темп речи ускоренный. Голос обычный, достаточно громкий. Имеют место эмбалофразия (ну…, это…), двигательные уловки, страх перед речью.

Строение и моторика артикуляционного аппарата не нарушены. Познавательная деятельность сохранна.


 

Квалификационное задание №5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.