КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Основная часть
I. Организационный момент. С детьми с общим недоразвитием речи по плану-конспекту Определение темы и задач занятия Анализ текста беседы с родителями по предупреждению заикания у детей Больной В., 37 лет. Определение формы афазии по описанной симптоматике Год назад перенес тяжелую черепно-мозговую травму. Во время обследования больной контактен, адекватен, ориентирован в месте и времени. В сфере праксиса выявляются негрубые нарушения праксиса позы и орального праксиса. Гнозис без особенностей. Спонтанная речь практически отсутствует, может произнести отдельные и простые фразы. При исследовании повторения, называния, чтения – отчетливые дефекты кинестетического звена (замена близких по способу образования звуков, пропуски согласных, перестановки). Например, повторение (хлеб – хеб, зима – сина), называние (кровать – к…каат, карандаш, ананас, рисует се…сидит…эксует). Словарный запас сужен, импресивная сфера в значительной степени сохранена. Вместе с тем иногда отмечается отчуждение смысла слов. Письмо более сохранено, чем устная речь.
Квалификационное задание № 18
Для того чтобы избежать развития заикания у ребенка, необходимо, прежде всего, создать условия для нормального соматического и нервно-психического развития ребенка. Сюда относятся: соблюдение режимных моментов, соответствующих возрасту ребенка, правильное питание, избегание соматических и психических перегрузок, создание благоприятного эмоционального климата в семье. У детей дошкольного возраста, особенно у детей с тревожными чертами характера, легко возникают страхи. Эти страхи могут возникать в результате запугивания, чтения книг или просмотра фильмов устрашающего содержания и т.п. Нередко дети боятся остаться в темноте и просят не гасить свет перед засыпанием, боятся остаться одни в комнате, пройти по темному коридору и т.п. Не следует «приучать» детей быть храбрыми, настаивать на том, чтобы ребенок обязательно был в темноте перед засыпанием, так как это может усилить страх и зафиксировать их. Можно оставить приглушенный свет в комнате засыпающего ребенка, посидеть с ним рядом, пока он не уснет. При разумном поведении родителей страхи ребенка постепенно проходят.
Квалификационное задание № 19 1. Упражнение для развития артикуляторных мышц: - Ребята, я превращаю вас в снеговиков. Снеговики надули щеки и радуются морозу. - Но вот пришла весна и снеговики стали печальными. Им грустно от того, что они скоро растают. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. - На крышах висят сосульки. Высуньте язычок как можно дальше изо рта и держите его в таком положении (под счет до 5-7). - Мы с вами пришли на горку. Откройте рот, опустите язык на нижние зубы, выгните спинку языка «горочкой». - Чтобы прокатиться с горы, нам нужны санки-ледянки. Сделайте язык «чашечкой». 2. Пальчиковая гимнастика «На елке» Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладошки. Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и пальцами обеих Нам подарочки принес. рук по столу. 3.Упражнение «Где спрятался звук?» - У каждого из вас по две картинки. Я раздаю вам карточки для определения места звука в слове и синие фишки. У каждого ребенка по 3 картинки на звуки «Н». 4.Упражнение «Подбери картинки» - Я приготовила для вас картинки. Необходимо отобрать картинки на звук «Н». Прикрепляйте их на фланелеграф, там, где носорог. Посмотрите на эти картинки и назовите то, что на них изображено. Составьте предложения. 5. Четвертый – лишний 6. Дидактическое упражнение «Один – много» - А теперь поиграем в игру «Один – много»: «Я называю один предмет, а вы – много». (Праздник - …, игрушка – …, танец - …, свеча - …., снеговик - …, хлопушка - ….
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |