Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Основная часть




I. Организационный момент.

С детьми с общим недоразвитием речи по плану-конспекту

Определение темы и задач занятия

Анализ текста беседы с родителями по предупреждению заикания у детей

Больной В., 37 лет.

Определение формы афазии по описанной симптоматике

Год назад перенес тяжелую черепно-мозговую травму. Во время обследования больной контактен, адекватен, ориентирован в месте и времени.

В сфере праксиса выявляются негрубые нарушения праксиса позы и орального праксиса. Гнозис без особенностей. Спонтанная речь практически отсутствует, может произнести отдельные и простые фразы. При исследовании повторения, называния, чтения – отчетливые дефекты кинестетического звена (замена близких по способу образования звуков, пропуски согласных, перестановки). Например, повторение (хлеб – хеб, зима – сина), называние (кровать – к…каат, карандаш, ананас, рисует се…сидит…эксует).

Словарный запас сужен, импресивная сфера в значительной степени сохранена. Вместе с тем иногда отмечается отчуждение смысла слов.

Письмо более сохранено, чем устная речь.


 

Квалификационное задание № 18

 

Для того чтобы избежать развития заикания у ребенка, необходимо, прежде всего, создать условия для нормального соматического и нервно-психического развития ребенка. Сюда относятся: соблюдение режимных моментов, соответствующих возрасту ребенка, правильное питание, избегание соматических и психических перегрузок, создание благоприятного эмоционального климата в семье.

У детей дошкольного возраста, особенно у детей с тревожными чертами характера, легко возникают страхи. Эти страхи могут возникать в результате запугивания, чтения книг или просмотра фильмов устрашающего содержания и т.п. Нередко дети боятся остаться в темноте и просят не гасить свет перед засыпанием, боятся остаться одни в комнате, пройти по темному коридору и т.п.

Не следует «приучать» детей быть храбрыми, настаивать на том, чтобы ребенок обязательно был в темноте перед засыпанием, так как это может усилить страх и зафиксировать их. Можно оставить приглушенный свет в комнате засыпающего ребенка, посидеть с ним рядом, пока он не уснет. При разумном поведении родителей страхи ребенка постепенно проходят.

 


 

Квалификационное задание № 19

1. Упражнение для развития артикуляторных мышц:

- Ребята, я превращаю вас в снеговиков. Снеговики надули щеки и радуются морозу.

- Но вот пришла весна и снеговики стали печальными. Им грустно от того, что они скоро растают.

Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

- На крышах висят сосульки. Высуньте язычок как можно дальше изо рта и держите его в таком положении (под счет до 5-7).

- Мы с вами пришли на горку. Откройте рот, опустите язык на нижние зубы, выгните спинку языка «горочкой».

- Чтобы прокатиться с горы, нам нужны санки-ледянки. Сделайте язык «чашечкой».

2. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладошки.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и пальцами обеих

Нам подарочки принес. рук по столу.

3.Упражнение «Где спрятался звук?»

- У каждого из вас по две картинки. Я раздаю вам карточки для определения места звука в слове и синие фишки.

У каждого ребенка по 3 картинки на звуки «Н».

4.Упражнение «Подбери картинки»

- Я приготовила для вас картинки. Необходимо отобрать картинки на звук «Н». Прикрепляйте их на фланелеграф, там, где носорог. Посмотрите на эти картинки и назовите то, что на них изображено. Составьте предложения.

5. Четвертый – лишний

6. Дидактическое упражнение «Один – много»

- А теперь поиграем в игру «Один – много»: «Я называю один предмет, а вы – много». (Праздник - …, игрушка – …, танец - …, свеча - …., снеговик - …, хлопушка - ….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.