Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-практический комментарий 13 страница




--------------------------------

<170> Сергеев, А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: учеб. / А.П.Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2003. - С. 174.

 

Обязательным условием возникновения отношений соавторства является творческий характер труда всех лиц, участвовавших в работе над произведением. Лицо, которое не внесло творческий вклад в создание произведения, а оказывало только техническую помощь (подбор информации, набор рукописи, составление библиографии, прорисовка эскизов и т.п.), не может признаваться соавтором. О понятии творческой деятельности см. комментарий к ст. 6 Закона.

3. Совместный творческий труд предполагает существование совместного творческого замысла, который, в свою очередь, предполагает наличие между соавторами соглашения, в котором определяется этот замысел. В отношении соглашения соавторов в литературе по авторскому праву нет единого мнения. Повод для спора в свое время дала норма постановления Пленума Верховного Суда СССР от 18.04.1986 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении споров, вытекающих из авторских правоотношений" <171>, предусматривавшая, что соглашение о соавторстве может быть достигнуто в любой стадии создания коллективного произведения или после его завершения. В связи с этим было высказано мнение о том, что соавторство может возникнуть в некоторых случаях и при отсутствии согласия соавторов, например, в случае доработки произведения после смерти автора или без его согласия. Однако более обоснованной представляется позиция тех юристов, которые считают соглашение соавторов необходимым условием возникновения соавторства. При этом под соглашением понимается взаимное волеизъявление авторов в любой форме (письменная, устная, конклюдентные действия), направленное на совместную творческую работу над произведением.

--------------------------------

<171> Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1986. - N 3. - С. 19.

 

Принципиально важным представляется то, что основанием возникновения соавторства являются фактические, а не договорные отношения лиц и любое соглашение, в том числе оформленное в письменной форме, не имеет юридического значения, если соавторами в действительности не была проделана совместная творческая работа.

4. Встречаются случаи, когда произведение дополняется новым материалом или уточняется после смерти автора одним из его учеников или коллег и используется в таком доработанном виде. Однако при таком дополнении или доработке произведения нет совместного творческого замысла и нет совместного творческого труда. Поэтому абсолютно обоснованным представляется мнение о том, что лицо, дополнившее произведение новым текстом, следует считать не соавтором, а просто автором той части произведения, которую оно написало, либо автором производного произведения, если внесенные изменения и дополнения привели к появлению нового творчески самостоятельного произведения.

5. Отношения соавторства могут возникнуть и тогда, когда еще одно лицо включается в процесс создания произведения на любой стадии, а также в том случае, когда автор предлагает другому лицу доработать его произведение, участвуя в процессе доработки.

6. На практике встречаются случаи, когда в числе соавторов произведения указываются лица, которые либо вообще не принимали участия в работе по созданию произведения, либо их вклад в произведение не носит творческого характера. Такое фиктивное соавторство может быть обусловлено различными причинами, в том числе служебной или иной зависимостью создателей произведения от лица, требующего включить себя в число соавторов. В таком случае любой из соавторов, реально создававших произведение, вправе требовать исключения из числа соавторов любого, кто не принимал участия в творческом процессе создания произведения.

Принуждение к соавторству традиционно квалифицировалось как уголовно наказуемое деяние. Такой состав преступления был предусмотрен ч. 1 ст. 138 Уголовного кодекса Республики Беларусь 1960 года. Однако нормы действующего Уголовного кодекса Республики Беларусь (ч. 1 ст. 201) (далее - УК) сформулированы таким образом, что предусматривают уголовную ответственность только за принуждение к соавторству в отношении объектов права промышленной собственности.

7. В соответствии с нормой п. 3 ст. 982 ГК в отношении отдельных объектов права интеллектуальной собственности законодательством может быть ограничен круг лиц, которые признаются соавторами объекта в целом. Данное положение реализуется в Законе, который ограничивает круг лиц, признаваемых авторами аудиовизуального произведения: в соответствии со ст. 12 Закона авторами аудиовизуального произведения являются режиссер-постановщик, автор сценария, автор специально созданного для аудиовизуального произведения музыкального произведения с текстом или без текста, оператор-постановщик и художник-постановщик. Иные лица, даже если они внесли значительный творческий вклад, сопоставимый с вкладом указанных лиц (например, звукооператор или художник по костюмам), не признаются соавторами аудиовизуального произведения в целом, несмотря на возможное участие в разработке и реализации творческого замысла всего аудиовизуального произведения.

8. Закон выделяет два вида произведений, созданных в соавторстве: произведения, образующие одно неразрывное целое, и произведения, состоящие из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей произведения.

Соответственно различаются два вида соавторства: раздельное и нераздельное. Раздельное соавторство имеет место тогда, когда коллективное произведение состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение, и при этом известно, кем из соавторов эти части созданы. В этом случае каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами. Примером раздельного соавторства может быть учебник гражданского права, написанный коллективом соавторов, глава из которого может быть издана автором, написавшим эту главу, в виде отдельной монографии.

При нераздельном соавторстве либо произведение, созданное двумя или более соавторами, представляет собой единое неразрывное целое, либо вклад конкретного соавтора в коллективное произведение невозможно выделить (так, например, невозможно выделить вклад режиссера в аудиовизуальное произведение).

Разграничение раздельного соавторства и нераздельного имеет большое практическое значение, поскольку признание соавторства нераздельным означает, что авторские права как на произведение в целом, так и на отдельную его часть осуществляются соавторами сообща.

9. Создание произведения в соавторстве означает, что авторское право в отношении одного произведения возникает одновременно у нескольких лиц. Авторское право на коллективное произведение Закон признает за всеми соавторами совместно. Использование законодателем термина "авторское право" означает, что всем соавторам принадлежат как личные неимущественные, так и имущественные права. При этом личные неимущественные права, принадлежащие соавторам, должны осуществляться и защищаться каждым из соавторов самостоятельно, за исключением прав на обнародование и отзыв, которые непосредственным образом связаны с использованием произведения.

10. Указание на то, что право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно, означает, что вопрос о порядке и условиях его использования решается всеми соавторами на основе единогласия. Однако принцип единогласия в отношении осуществления имущественных прав имеет и обратную сторону. Фактически каждый из соавторов имеет своего рода "право вето", ибо его возражения против использования произведения не дают другим соавторам возможности использовать коллективное произведение. Поэтому законодатель, пытаясь обеспечить интересы всех соавторов, устанавливает, что в том случае, если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных на то оснований запретить использование произведения. Определенная расплывчатость этой формулировки в части "достаточных оснований" не должна смущать, ибо законодательство не может предусмотреть все случаи, когда возражения одного из соавторов против действий остальных соавторов по использованию произведения должны признаваться обоснованными, а когда нет. Закон дает возможность соавторам в случае возникновения спора об использовании коллективного произведения передать этот спор на рассмотрение суда, который должен решить его, исходя из общих принципов разумности и справедливости. Однако это правило применимо только к произведениям, созданным в неделимом соавторстве.

11. В комментируемом Законе появилась норма, согласно которой доходы от совместного использования произведения распределяются между соавторами поровну, если иное не предусмотрено договором между ними. Указанная норма является презумпцией, которая действует, если только договором между соавторами не установлены иные размеры долей в доходе, получаемом ими от использования коллективного произведения.

Законодатель использовал родовое понятие "доход", которое включает в себя как авторское вознаграждение, получаемое соавторами на основании договоров, заключенных с лицами, использующими их произведение, организациями по коллективному управлению имущественными правами, так и иные виды дохода, которые соавторы могут получать от использования произведения: доходы от самостоятельно осуществляемой предпринимательской деятельности, доходы, получаемые в виде распределяемой прибыли (дивидендов), выплачиваемой хозяйственным обществом, при условии, что исключительное право на коллективное произведение было внесено в качестве неденежного вклада в уставный фонд общества, и др.

Указание на договор между соавторами не означает, что им необходимо заключать специальный договор, для того чтобы изменить презюмируемое в силу закона равенство долей в получаемом авторском вознаграждении, условие о распределении вознаграждения между соавторами может быть включено в заключаемый соавторами договор с лицом, использующим коллективное произведение.

12. В Законе редакции 1998 года была норма, предусматривающая, что взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними. Комментируемая статья подобной нормы не содержит. Однако Закон не препятствует соавторам заключать такие соглашения исходя из нормы ст. 7 ГК, согласно которой гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законодательством, но не противоречащих ему. Например, соавторы могут своим соглашением поручить осуществление действий, направленных на использование коллективного произведения, одному из соавторов и определить условия такого использования, договориться о порядке обозначения имен соавторов на произведении, долевом распределении авторского вознаграждения и т.д. Кроме того, законодатель прямо упоминает о возможности на уровне договора между соавторами определять принадлежность права на использование коллективного произведения в целом, а также возможность использования части произведения, имеющей самостоятельное значение.

По своей правовой природе соглашение соавторов является одной из разновидностей договоров о порядке пользования правом, аналогичной договору собственников о порядке использования имущества или соглашению о порядке использования жилой площади и т.п. Соглашение соавторов может как заключаться в виде отдельного договора, так и существовать в неявной форме и вытекать из условий заключенного соавторами договора об использовании коллективного произведения.

13. Согласно норме п. 3 комментируемой статьи не признаются соавторами лица, способствовавшие созданию произведения путем оказания помощи технического, административного или финансового характера. Указанная норма призвана еще раз уточнить правило о том, что основанием для признания соавтором может быть только творческий вклад лица в создание коллективного произведения.

14. Согласно норме п. 4 комментируемой статьи каждый из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе в случае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.

Законодатель не уточняет, какие свои права (личные неимущественные или исключительное право на произведение) каждый из соавторов может защищать самостоятельно. Полагаем, что ответ на этот вопрос нужно искать в природе соответствующего права.

Если речь идет о таких личных неимущественных правах, как право авторства или право на имя, то такие права могут осуществляться и защищаться каждым из соавторов самостоятельно, в том числе и в ситуации нераздельного соавторства.

Право на неприкосновенность произведения при раздельном соавторстве может защищаться каждым из соавторов самостоятельно, если речь идет о посягательстве на созданную им часть произведения. Если же произведение создано в нераздельном соавторстве, то посягательство на его целостность является нарушением личных неимущественных прав всех соавторов. Поэтому действия одного из соавторов по защите своего права на неприкосновенность будут действиями по защите личных неимущественных прав всех соавторов.

Исключительное право на коллективное произведение в целом по своей сути является правом единым. Поэтому каждый из соавторов может самостоятельно принимать меры по его защите, однако такие действия будут осуществляться в интересах всех соавторов. С процессуальной точки зрения в случае обращения одного из соавторов в суд с иском о защите нарушенного исключительного права на коллективное произведение, созданное в нераздельном соавторстве, все остальные соавторы должны быть привлечены для участия в процессе в качестве соистцов.

 

Статья 10. Авторское право на производные произведения

 

1. Авторам производных произведений принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод или иную переработку произведения при условии соблюдения прав автора произведения, подвергшегося переработке.

2. Авторское право авторов производных произведений не препятствует другим лицам осуществлять свои переводы или иные переработки того же произведения при условии соблюдения прав автора произведения, подвергающегося переработке.

 

Комментарий к статье 10

 

1. Комментируемая статья определяет особенности осуществления авторского права в отношении производных произведений.

2. Определение производного произведения дано в абз. двадцать первом статьи 4 Закона. В числе производных произведений, в частности, названы обработки, обзоры, пересказы, аннотации, резюме, рефераты, инсценировки, музыкальные аранжировки. К числу производных произведений могут относиться и другие виды работ, создаваемых на основе ранее созданных произведений, при условии, что деятельность по их созданию носит творческий характер.

О понятии и видах производных произведений см. комментарий к ст. 6 Закона.

3. Перечень видов производных произведений является открытым, и к их числу могут относиться и иные произведения, создаваемые путем творческой переработки оригинальных произведений. Используемый в теории авторского права термин "оригинальные произведения" является условным, поскольку любое охраняемое авторским правом произведение должно быть результатом творческой деятельности и в связи с этим отличаться оригинальностью; оригинальными именуются произведения, все основные охраняемые элементы которых созданы самим автором <172>. В отличие от оригинальных произведений, производные произведения создаются с частичным заимствованием охраняемых элементов чужого произведения. При этом производные произведения названы в ст. 6 Закона в качестве самостоятельной разновидности объектов авторского права.

--------------------------------

<172> Сергеев, А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: учеб. / А.П.Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2003. - С. 160.

 

4. В силу нормы п. 1 ст. 6 Закона, которая имеет универсальный характер, условием предоставления правовой охраны производным произведениям является то, что такие произведения являются результатом творческой деятельности. Однако применительно к производным произведениям творчество выражается не в том, что определенная идея или сюжет выражаются автором в оригинальной форме, а в том, что уже существующая форма произведения преобразовывается таким образом, что полученный результат воспринимается как ассоциируемый с первоначальным произведением, но имеющий самостоятельный характер; соответственно творчество переработчика выражается в оригинальной трансформации формы ранее существовавшего произведения.

Творческий характер деятельности по созданию производного произведения можно показать на примере наиболее распространенной его разновидности - перевода. Перевод определяют как творческое воссоздание переводимого произведения в новой языковой форме. Творческий характер деятельности переводчика обусловлен тем, что смысловое значение слов и выражений одного языка не находит полного соответствия в другом языке и переводчик должен по своему усмотрению осуществлять замену слов одного языка наиболее близкими им по значению словами из другого языка. При этом особое значение имеет передача стилистических особенностей и художественного своеобразия переводимого произведения. Созданный перевод читатели воспринимают как самостоятельное произведение даже в том случае, если имеют возможность читать произведение как в переводе, так и в оригинале. Сказанное в отношении переводов в равной степени относится и к другим производным произведениям - инсценировкам, обработкам, аннотациям и др.

Однако существуют и так называемые подстрочные переводы, являющиеся результатом подстановки эквивалентных слов из другого языка под текст оригинала. Такая работа не требует творчества, а требует лишь знания соответствующих языков. Поэтому подстрочный перевод не признается объектом авторского права ни в теории, ни на практике. К категории подстрочных относятся и переводы, получаемые при помощи специальных компьютерных программ.

5. Согласно норме п. 1 комментируемой статьи авторское право на производное произведение имеет зависимый характер. Это выражается в том, что автору производного произведения принадлежит авторское право "при условии соблюдения прав автора произведения, подвергшегося переработке".

Указанная норма означает, что создатель производного произведения будет признаваться автором и наделяться личными неимущественными и имущественными авторскими правами только в том случае, если создание и последующее использование его произведения не влекут нарушения прав автора произведения, положенного в основу производного произведения. Иными словами, возможность создателя производного произведения приобрести и осуществлять авторское право законодатель ставит в зависимость от соблюдения прав автора произведения, подвергающегося переработке, что дает формальные основания ставить авторское право создателя производного произведения в зависимость от соблюдения как имущественных, так и личных неимущественных прав автора оригинального произведения.

6. В п. 2 комментируемой статьи законодатель уточняет предмет авторского права автора производного произведения. Признание за автором производного произведения авторского права ограничивается данным конкретным переводом или иной переработкой. Иные лица могут независимо от автора производного произведения осуществлять перевод или переработку того же самого произведения и при соблюдении прав автора оригинального произведения пользоваться авторским правом на результаты своего творческого труда. Каждый перевод, иная переработка произведения, если они являются результатом творческой деятельности, признаются самостоятельным объектом авторского права.

 

Статья 11. Авторское право на составное произведение

 

1. Автору сборника и других составных произведений (составителю) принадлежит авторское право на осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющие собой результат творческого труда (составительство).

Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение.

Авторы произведений, включенных в составное произведение, вправе использовать свои произведения независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено договором с составителем.

Авторское право составителя не препятствует другим лицам осуществлять самостоятельный подбор или расположение тех же материалов для создания своих составных произведений.

2. Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, а также юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации (газеты, журнала или другого печатного средства массовой информации), принадлежит исключительное право на использование таких изданий в целом. Издатель, а также юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, вправе при любом использовании таких изданий указывать свое имя или наименование либо требовать их указания.

Авторы или иные обладатели исключительных прав на произведения, включенные в такие издания, сохраняют исключительные права на свои произведения независимо от принадлежности исключительного права на такие издания в целом, за исключением случаев, когда исключительные права на произведения переданы издателю или юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, по договору либо перешли к ним в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 17 настоящего Закона.

 

Комментарий к статье 11

 

1. Комментируемая статья определяет предмет охраны авторским правом в отношении составных произведений, а также определяет особенности их правового режима.

2. Определение составного произведения дано в абз. тридцать первом статьи 4 Закона. К составным произведениям относятся сборники, к числу которых в числе прочего принадлежат энциклопедии, антологии и базы данных, газеты, журналы или другие произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда. Таким образом, перечень произведений, относящихся к категории составных, является открытым.

Составные произведения названы в ст. 6 Закона в качестве самостоятельной разновидности объектов авторского права.

3. Норма п. 1 комментируемой статьи определяет предмет авторского права автора составного произведения как осуществленный подбор или расположение материалов, являющиеся результатом творческого труда. Тем самым Закон называет два самостоятельных основания предоставления правовой охраны составным произведениям: результатом творческого труда может быть как подбор материала, так и его расположение.

Для обозначения автора составного произведения законодатель использует термин "составитель", а для обозначения творческого труда по созданию составных произведений - специальный термин "составительство".

4. Творческая деятельность составителя выражается в том, что он по своему усмотрению отбирает материал и (или) располагает его по своей оригинальной системе. Поэтому составителю принадлежит авторское право на осуществленные им оригинальный подбор материалов и (или) оригинальное расположение материалов, представляющие результат творческого труда.

При определении творческого характера труда составителя в полной мере применимо деление мышления на продуктивное и репродуктивное. Отсутствие придуманных самим составителем критериев подбора или расположения материала (например, включение в антологию всех опубликованных произведений писателя; расположение материалов в алфавитном или хронологическом порядке и т.п.) не может рассматриваться как продуктивное мышление и, следовательно, не дает оснований для признания за создателем такого сборника (иного составного произведения) авторского права.

Использованный законодателем термин "материалы" является родовым и охватывает все разновидности произведений и объектов, не охраняемых авторским правом; в качестве материалов, образующих сборник, могут выступать литературные произведения, музыкальные или аудиовизуальные произведения, произведения изобразительного искусства, фотографии, картографические произведения, нормативные акты, иные официальные документы и т.п.

5. Результатом творческой работы составителя является сама разработанная им система расположения материалов, поскольку авторское право составителя не распространяется на произведения, включенные в составное произведение, а авторское право составителя на составное произведение в целом не препятствует другим лицам осуществлять самостоятельный подбор или расположение тех же материалов для создания своих составных произведений. Поэтому предметом авторско-правовой охраны применительно к составным произведениям является оригинальный подбор и (или) оригинальное расположение подобранных материалов.

6. Авторское право составителя имеет самостоятельный характер только в том случае, если включенные в составное произведение материалы не охраняются авторским правом (сборники нормативных актов, сборники произведений, перешедших в общественное достояние, адресные книги, телефонные справочники и иные подборки информации и т.п.).

Если в составное произведение включены охраняемые авторским правом произведения, права составителя приобретают зависимый характер. Это выражается в том, что согласно норме части второй п. 1 комментируемой статьи "составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение".

Зависимость авторского права составителя от соблюдения прав авторов произведений, включенных в составное произведение, выражается в том, что составитель может осуществлять свое авторское право только в том случае, если при этом соблюдаются права авторов всех произведений, включенных в это составное произведение. Поскольку законодатель указывает на необходимость соблюдения "прав авторов", формально-юридический анализ данного положения позволяет говорить о том, что условием для возможности автора составного произведения воспользоваться авторским правом является как соблюдение исключительных прав в отношении включенных в него произведений, так и соблюдение личных неимущественных прав их авторов. На практике соблюдение прав авторов произведений, включенных в сборник или иное составное произведение, возлагается не на самого составителя, а на пользователя - издателя или иное лицо, планирующее использование составного произведения.

7. Норма части третьей п. 1 комментируемой статьи, согласно которой авторы произведений, включенных в составное произведение, вправе использовать свои произведения независимо от составного произведения, призвана еще раз подчеркнуть, что предметом авторского права составителя являются только подбор и (или) расположение включаемых в сборник произведений и это авторское право не распространяется на сами произведения, включенные в сборник или иное составное произведение.

Оговорка "если иное не предусмотрено договором с составителем" призвана подчеркнуть, что право автора произведения, включенного в составное произведение, использовать свое произведение отдельно от составного может быть ограничено условиями договора, который заключается между этим автором и создателем составного произведения. Наибольшее практическое значение данное положение имеет в отношении таких составных произведений, как периодические издания.

8. Часть четвертая п. 1 комментируемой статьи уточняет предмет авторского права составителя, которое не распространяется на сами материалы, включенные в составное произведение. Авторское право составителя ограничивается сделанной им конкретной подборкой материалов и (или) разработанной системой их расположения. Как следствие, иные лица вправе использовать те же самые материалы для создания своих составных произведений, при этом также должны соблюдать права авторов каждого из произведений, включаемых в составное произведение.

9. Согласно норме п. 2 комментируемой статьи за издателями энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, а также за редакциями печатных средств массовой информации признаются исключительные права на использование таких изданий в целом.

Определение термина "издатель" для целей комментируемого Закона дано в абзаце седьмом ст. 4 Закона.

Наряду с издателем в качестве обладателя исключительного права называется "юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации". Статус такого лица определен в ст. 30 Закона о СМИ, согласно которой такое юридическое лицо осуществляет производство и выпуск средства массовой информации. При этом печатное средство массовой информации определено как газета, журнал, бюллетень, другое издание, имеющие постоянное название, порядковый номер, сквозную нумерацию страниц и выходящие в свет не реже одного раза в шесть месяцев.

10. Признание авторских прав за издателями энциклопедий, сборников научных трудов и периодических изданий имеет давние традиции в отечественном законодательстве. Согласно п. 13 Основ авторского права 1928 года <173> за издателями журналов и других повременных изданий, а также энциклопедических словарей признавалось авторское право на эти издания в целом в течение десяти лет со времени появления их в свет; при этом законодатель указывал, что "сотрудники означенных изданий сохраняют авторское право на свои отдельные произведения, если иное не установлено в договоре". В соответствии со ст. 482 ГК 1964 года за организациями, выпускавшими в свет самостоятельно или при посредстве какого-либо издательства научные сборники, энциклопедические словари, журналы или другие периодические издания, признавалось авторское право на эти издания в целом. При этом авторское право юридического лица действовало бессрочно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.