КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовое право: схемы с комментариями: учебное пособие 8 страница
Схема 33. Бюджетная классификация РФ Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан: - на социальное обеспечение по возрасту; - социальное обеспечение по болезни, инвалидности, рождению и воспитанию детей и в других случаях, предусмотренных законодательством о социальном обеспечении; - социальное обеспечение в случае безработицы; - охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов всex уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются (см. схему 34): - Пенсионный фонд Российской Федерации; - Фонд социального страхования Российской Федерации; - Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (глава 17 БК РФ).
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Фонды │ └──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────┼─────────────────────────┐
┌─────────┴───────────┐ ┌──────────┴────────┐ ┌──────────────┴───────────┐ │ Пенсионный фонд РФ │ │ Фонд социального │ │Федеральный и региональные│ │ │ │ страхования РФ │ │ фонды обязательного │ │ │ │ │ │ медицинского страхования │ └─────────────────────┘ └───────────────────┘ └──────────────────────────┘
Схема 34. Виды государственных внебюджетных фондов
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Все стадии бюджетного процесса охарактеризованы в третьей части БК РФ (см. схему 35).
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Стадии бюджетного процесса │ └────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┘ ┌────────────────┬────────────┴─────────┬────────────────────┐ ┌──────┴────────┐┌──────┴────────────┐ ┌──────┴────┐ ┌────────────┴────────┐ │ Разработка ││ Рассмотрение и │ │Исполнение │ │ Рассмотрение и │ │проекта бюджета││утверждение проекта│ │ бюджета │ │утверждение отчета об│ │ ││ бюджета │ │ │ │ исполнении бюджета │ └───────────────┘└───────────────────┘ └───────────┘ └─────────────────────┘ ▲ ▲ │бюджетный год│ └─────────────┘
▲ бюджетный период ▲ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Схема 35. Бюджетный процесс
В бюджетном процессе принимают участие различные государственные органы, наделенные соответствующими полномочиями, перечисленными в главе 19 БК РФ (см. схему 36).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Участники бюджетного процесса │ └────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┘ ┌───────┬────────┬────────┬────────┼───────┬────────┬────────┬────────────┐ ┌─────┴──────┐│┌───────┴───────┐│┌───────┴──────┐│┌───────┴───────┐│┌───────────┴───────────┐ │Президент РФ│││ Органы │││ Органы │││Органы денежно-│││Органы государственного│ │ │││законодательной│││исполнительной│││ кредитного │││ и муниципального │ │ │││ власти │││ власти │││ регулирования │││ финансового контроля │ └────────────┘│└───────────────┘│└──────────────┘│└───────────────┘│└───────────────────────┘ │ │ │ │ ┌───────┴───────┐ ┌───────┴─────────┐ ┌────┴────┐ ┌─────────┴────────────────────────┐
│Государственные│ │ Главные │ │ Иные │ │ Получатели бюджетных средств │ │ внебюджетные │ │ распорядители и │ │ органы │ └──────────────────────────────────┤ │ фонды │ │ распорядители │ │ │ ┌───────────────────────────────┐ │ │ │ │бюджетных средств│ │ │ │ Бюджетные учреждения ├──┤ └───────────────┘ └─────────────────┘ └─────────┘ └───────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────┐ │ │Государственные и муниципальные│ │ │ унитарные предприятия ├──┤ └───────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────┐ │ │ Кредитные организации, │ │ │ осуществляющие операции с ├──┤ │ бюджетными средствами │ │ └───────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────┐ │ │ Другие ├──┘ └───────────────────────────────┘
Схема 36. Участники бюджетного процесса В целях достижения сбалансированности бюджетов всех уровней используются межбюджетные трансферты - глава 16 БК РФ (см. схему 37): неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения (см. схему 38): - предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - блокировка расходов; - изъятие бюджетных средств; - приостановление операций по счетам в кредитных организациях; - наложение штрафа; - начисление пени; - иные меры, предусмотренные БК РФ (статья 282 БК РФ). Применять меры принуждения могут руководители органов Федерального казначейства и их заместители, которые вправе (см. схему 39): - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Кодексом; - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; - списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе за просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трети той действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; - взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетныx средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца (ст. 284 БК РФ).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета │ └───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────┼────────────────────────────────┐ ┌────────────┴────────────────────┐ ┌─────────┴────────┐ ┌───────────────────┴──────┐ │Субвенции бюджетам субъектов РФ │ │Финансовая помощь:│ │Бюджетные кредиты бюджетам│ │из федерального фонда компенсаций│ │ │ │ субъектов РФ │ └─────────────────────────────────┘ └─────────┬────────┘ └──────────────────────────┘ ┌────────────────────────┬──────────┴──────────┬─────────────────────┐ ┌───────────┴───────────┐┌───────────┴──────────┐┌─────────┴────────┐┌───────────┴──────┐ │дотации из Федерального││дотации и субвенции из││финансовая помощь ││иные безвозмездные│ │ фонда финансовой ││ федерального фонда ││бюджетам отдельных││ и безвозвратные │ │поддержки субъектов РФ ││регионального развития││ муниципальных ││ перечисления │ │ ││ и Федерального фонда ││ образований ││ │ │ ││ софинансирования ││ ││ │ │ ││ социальных расходов ││ ││ │ └───────────────────────┘└──────────────────────┘└──────────────────┘└──────────────────┘
Схема 37. Межбюджетные трансферты
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Меры │ └──────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────┬───────────┬─────────┼─────────┬─────────┬────────────┐ ┌────────────┴──────────┐│┌──────────┴────────┐│┌────────┴────────┐│┌───────────┴────────────┐ │ Предупреждение о │││Блокировка расходов│││Изъятие бюджетных│││Приостановление операций│ │ненадлежащем исполнении│││ │││ средств │││ по счетам в кредитных │ │ бюджетного процесса │││ │││ │││ организациях │ └───────────────────────┘│└───────────────────┘│└─────────────────┘│└────────────────────────┘ │ │ │ ┌────────┴───────┐ ┌───────┴───────┐ ┌─────┴─────┐ │ │ │ │ │ │ │Наложение штрафа│ │начисление пени│ │ Иные меры │ │ │ │ │ │ │ └────────────────┘ └───────────────┘ └───────────┘
Схема 38. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |