Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое право: схемы с комментариями: учебное пособие 9 страница




│ Меры принуждения │

└───────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────┬────────────┼──────────────┬──────────────────────────┐

┌───────────┴─────────────┐┌───────────┴───────────┐│┌─────────────┴───────────┐┌─────────────┴──────────┐

│ Списание в бесспорном ││ Списание в бесспорном │││ Списание в бессрочном ││ Взыскание в бесспорном │

│ порядке сумм бюджетных ││порядке сумм бюджетных │││ порядке сумм процентов ││ порядке пени за │

│средств, используемых не ││ средств, подлежащих │││за пользование бюджетными││несвоевременный возврат │

│ по целевому назначению ││возврату в бюджет, срок│││ средствами, ││ бюджетных средств, │

│ ││возврата которых истек │││ предоставленными на ││ просрочку уплаты │

│ ││ │││ возвратной основе, срок ││процентов за пользование│

│ ││ │││ уплаты которых наступил ││ бюджетными средствами │

└─────────────────────────┘└───────────────────────┘│└─────────────────────────┘└────────────────────────┘

┌────────────────────────────┬───────────┴─────────────┬──────────────────────────┐

┌──────────┴──────────────┐┌────────────┴──────────┐ ┌────────────┴────────────┐┌────────────┴───────────┐

│Вынесение предупреждения ││Составление протоколов,│ │ Взыскание в бесспорном ││Приостановление операций│

│ руководителям органов ││ являющихся основанием │ │порядке пени с кредитных ││ по счетам в кредитных │

│ исполнительной власти, ││ для наложения штрафов │ │ организаций за ││ организациях сроком до │

│ органов местного ││ │ │ несвоевременное ││ 1 месяца │

│ самоуправления и ││ │ │ исполнение платежных ││ │

│ получателей бюджетных ││ │ │ документов за ││ │

│ средств о ненадлежащем ││ │ │ зачисление или ││ │

│ исполнении бюджетного ││ │ │ перечисление бюджетных ││ │

│ процесса ││ │ │ средств ││ │

└─────────────────────────┘└───────────────────────┘ └─────────────────────────┘└────────────────────────┘

 

 

Схема 39. Меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, применяемые руководителями органов федерального казначейства и их заместителями


В БК Российской Федерации впервые названы виды нарушений бюджетного законодательства (ст. 289-306 БК РФ) (см. схему 40).

Особая роль в бюджетной сфере возлагается на Федеральное казначейство. Его полномочия определены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. (см. схему 41).

В соответствии с законодательством субъектом бюджетного контроля является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ, полномочия которой закреплены в Положении о Службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. (см. схему 42).


 

┌──────────────────────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────────────────────────────┐

│ Нецелевое использование ├─┐ │Предоставление │ │ Предоставление бюджетных │

│ бюджетных средств │ │ │ бюджетных │ ┌─┤ инвестиций с нарушением │

└──────────────────────────────────────┘ │ │кредитов и ссуд│ │ │ установленного порядка │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │ с нарушением │ │ └───────────────────────────────────────┘

│ Невозврат либо несвоевременный │ │ │ установленного│ │ ┌───────────────────────────────────────┐

│ возврат бюджетных средств, ├─┤ │ порядка │ │ │ Предоставление государственных │

│ полученных на возвратной │ │ └───────┬───────┘ ├─┤ или муниципальных гарантий │

│ основе │ │ │ │ │ с нарушением установленного │

└──────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ порядка │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘

│ Неперечисление либо несвоевременное │ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

│ перечисление процентов за │ │ │ │ │ Осуществление государственных │

│ пользование бюджетными средствами, ├─┤ │ ├─┤ или муниципальных закупок с │

│ предоставленными на возмездной │ │ │ │ │ нарушением установленного порядка │

│ основе │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘

└──────────────────────────────────────┘ │ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

│ Непредставление либо несвоевременное │ │ ┌───────┴───────┐ │ │ Нарушение запрета на размещение │

│представление отчетов и иных сведений,│ ├──┤ Виды ├──┤ │ бюджетных средств на банковских │

│ необходимых для составления проектов │ │ │ нарушений │ ├─┤ депозитах либо передачу их в │

│бюджетов, их исполнения и контроля за ├─┤ └───────┬───────┘ │ │ доверительное управление │

│ их исполнением │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘

└──────────────────────────────────────┘ │ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

│ Неперечисление либо несвоевременное ├─┤ │ │ │ Несоблюдение обязательности │

│ перечисление бюджетных средств │ │ │ ├─┤ зачисления доходов бюджетов │

│ получателям бюджетных средств │ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘

└──────────────────────────────────────┘ │ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

│Несвоевременное доведение уведомлений │ │ │ │ │ Несвоевременное исполнение │

│о бюджетных ассигнованиях и лимитах ├─┤ │ │ │ платежных документов на перечисление │

│бюджетных обязательств до получателей │ │ │ ├─┤ средств, подлежащих зачислению │

│ бюджетных средств │ │ │ │ │ на счета бюджетов │

└──────────────────────────────────────┘ │ │ │ └───────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────────────────┐

│ Несоответствие бюджетной росписи │ │ │ │ │ Несвоевременное исполнение платежных │

│ расходам, утвержденным бюджетом ├─┤ │ │ │ документов на перечисление бюджетных │

└──────────────────────────────────────┘ │ │ ├─┤ средств на лицевые счета получателями │

│ ┌───────┴───────┐ │ │ бюджетных средств │

│ │ Финансирование│ │ └───────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────┐ │ │ расходов сверх│ │ ┌───────────────────────────────────────┐

│Несоответствие уведомлений о бюджетных│ │ │ утвержденных │ │ │Несвоевременное осуществление платежей │

│ ассигнованиях и лимитах бюджетных ├─┘ │ лимитов │ └─┤ по подтвержденным бюджетным │

│ обязательств бюджетной росписи │ │ │ │ обязательствам │

└──────────────────────────────────────┘ └───────────────┘ └───────────────────────────────────────┘

 

 

Схема 40. Нарушения бюджетного законодательства


 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Полномочия федерального казначейства │

└───────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────┬────────────┼───────────────────────┬──────────────┐

┌───────────┴────────────┐ ┌───────────┴───────────┐│┌─────────────────────┐│┌─────────────┴─────────┐

│ доводит показатели │ │ ведет учет операций │││ открывает и ведет │││ осуществляет │

│ сводной бюджетной │ │по кассовому исполнению│││лицевые счета главных│││ распределение доходов │

│ росписи, лимиты │ │ федерального бюджета │││ распорядителей, │││ от уплаты федеральных │

│бюджетных обязательств и│ │ │││ распорядителей и │││налогов между бюджетами│

│ объемы финансирования │ │ │││получателей бюджетных│││ бюджетной системы │

│ до главных │ │ │││ средств │││ │

│ распорядителей, │ │ │││ │││ │

│ распорядителей и │ │ │││ │││ │

│ получателей средств │ └───────────────────────┘│└─────────────────────┘│└───────────────────────┘

│федерального бюджета │ │ │

└────────────────────────┘ │ │

┌───────────┴─────────┐ ┌─────┴───────────┐

│осуществляет кассовое│ │ осуществляет │

│ обслуживание │ │предварительный и│

│ бюджетов бюджетной │ │текущий контроль │

│ системы │ │ │

└─────────────────────┘ └─────────────────┘

 

 

Схема 41. Полномочия Федерального казначейства


 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Полномочия по осуществлению контроля и надзора │

└──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────┬─────────────┼──────────────┬──────────────────────────┐

┌───────────┴─────────────┐ ┌───────────┴───────────┐ │ ┌────────────┴──────────┐ ┌────────────┴──────────┐




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.