Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ый этап. Определение необходимой информации и выбор метода проведения опроса




Вопрос № 1. Разработка анкет.

Использование формализованной анкеты или формы для наблюдения позволяет сравнивать данные, а также заметно увеличивает скорость и точность записи и облегчает обработку информации.

Введение

Разработка бланков наблюдения.

Разработка анкет.

ЛЕКЦИЯ

 

 

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

 

Тема 3.3. Разработка форм для сбора данных и расчёт необходимых ресурсов.

 

Содержание

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

3. Расчёт необходимых ресурсов.

Литература:

 

При сборе, обработке и анализе количественной информации очень важно, чтобы данные были внутренне согласованны и их результаты поддавались единообразному и последовательному анализу.

Так, если 100 различных интервьюеров проводят личные интервью или наблюдения в разных регионах России, то полученные ими данные не будут сравнимыми, в случае отсутствия единообразных указаний по поводу того, как следует проводить опрос и как записывать ответы респондентов.

Данные, собранные с помощью стандартизированных форм, внутренне более согласованны, и их результаты поддаются единообразному и последовательному анализу.

Анкета (франц. enquete - «список вопросов») – структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.

Анкета – это опросный лист в форме заранее подготовленного бланка, содержащего определенный перечень вопросов и поля для ответов.

С помощью анкеты исследователь должен трансформировать интересующую его информацию в конкретные вопросы анкеты.

Этапы разработки анкеты ( тоже есть разные подходы ):

На практике эти этапы чаще всего взаимосвязаны, вследствие чего разработка анкеты превращается в итеративный, циклический процесс

!! При подготовке анкеты важно иметь ясное представление о целевой аудитории, которая будет опрашиваться. В ситуации, когда задаваемые вопросы не соответствуют целевой аудитории, респондент может испытывать затруднения с ответом на вопрос. Поэтому много будет ответов, типа: – «нет мнения», «воздерживаюсь».

При выборе метода проведения опроса необходимо исходить из задач опроса и доступности респондентов, мнение которых представляет интерес.

Различные методики опроса (личное интервью, телефонный опрос, почтовый опрос и т. д.) имеют свои плюсы и минусы, соответственно необходимо подбирать наиболее эффективный метод проведения опроса для каждой конкретной исследовательской задачи.

Так, например, в процессе личного интервью респонденты видят анкету и тесно общаются с интервьюером, таким образом, можно задавать длинные, сложные и разнообразные вопросы и использовать визуальные материалы (карточки, образцы продукции, рекламные модули и т. д.).

В процессе телефонных интервью респонденты разговаривают с интервьюером, но не видят анкеты. Это ограничивает выбор возможных вопросов, так как в этом случае они должны быть краткими и простыми.

Анкеты, присланные по почте, заполняются самостоятельно, поэтому вопросы в них должны быть простыми и к ним необходимо приложить подробные инструкции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.