Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсное планирование при ограничении по времени




Пример

Вопрос №2. Разработка бланков наблюдения.

Вывод по вопросу

Любой вопрос требует ответа (кроме риторического).

Вместе с вопросом ответ формирует поле общения и является необходимой частью познавательного процесса.

Ответ - новое суждение, уточняющее или дополняющее прежнее знание в соответствии с поставленным вопросом.

 

 

Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств (то есть метод основывается на визуальном и слуховом восприятии явлений).

Научное наблюдение отличается от обыденного своей целенаправленностью (намерением получить специфическую информацию для поставленных целей исследования), наличием программы наблюдения, системностью, планомерностью и наличием процедуры контроля.

Основой является разработка программы наблюдения, которая охватывает следующие программно-методологические вопросы:

• постановку цели и задач наблюдения,

• определение объекта наблюдения и его границ,

• установление единицы наблюдения и отчетной единицы

• составление перечня признаков, характеризующих единицу наблюдения,

• выбор методов, видов, форм и способов организации наблюдения,

• формализация результатов наблюдения – наличие формы записи, бланка наблюдения. Бланк наблюдения – итог программы наблюдения.

Формы записи результатов наблюдения составлять проще, чем анкеты.

Исследователю необходимо только разработать форму, которая четко определяет необходимую информацию и упрощает процесс кодирования, учета и анализа данных.

Бланк замера посещаемости фитнес-клуба с учетом половозрастных характеристик наблюдаемых.

Дата__________________________________________

Ф.И.О. интервьюера______________________________

Фитнес-клуб____________________________________

Пол Возраст

 

пол возраст
1. Муж. 2. Жен. 1. 18–25 лет 2. 26–35 лет 3. 36–45 лет 4. 46–55 лет 5. Старше 56 лет

 

 

№ наблюдаемого Пол Возраст
  1 2 1 2 3 4 5
  1 2 1 2 3 4 5
  1 2 1 2 3 4 5
  1 2 1 2 3 4 5
  1 2 1 2 3 4 5
     

При подготовке рабочих документов наблюдения обязательно предусматривается регистрация таких сведений: кто, когда и где проводит наблюдение (фамилия наблюдателя, дата и время дня, место наблюдения).

Так же как и анкеты, формы для записи результатов наблюдения нуждаются в предварительном тестировании.

Пример. Форма для регистрации наблюдений в гипермаркете.

 

Наблюдатель______________ Место наблюдения___________

 

Дата ______________ Время дня___________________

 

Структура группы данных

 

Численность группы: _______ взрослых _________ детей

 

Пол: Взрослые: _____ мужской _______ женский

 

_____ мужской _______ женский

 

Использование: __________ тележки для продуктов

 

__________ продуктовой корзины

 

__________ ничего

 

Регистрация поведения в магазине:

Поведение Свежие апельсины Баночный сок Бутулированный сок

1. Проход мимо товара

2. Выбор определенной марки

3. Внимательное рассмотрение выбранной марки

4. Обсуждение с другими участниками группы

6. Др. особенности выбора покупки

 

Использование: ____________ списка покупок

 

____________ калькулятора

 

____________ купонов

 

Время совершения покупки _________ Купленное количество_______

 

3. Анализ полученных результатов.

Выводы по вопросу.

Вопрос № 3. Расчёт необходимых ресурсов.

Мы уже знаем, где будем работать, что искать, с кем и как. Осталось приступить к работе.

Но перед проведением исследования компания должна определить ресурсы, необходимые ей для проведения исследования. Ресурсы выступают как обеспечивающие компоненты работ по проекту.

К таким ресурсам относятся материальные, трудовые, финансовые, временн ы е, оборудование, информация. Анализ ресурсов необходим для успешного проведения исследования и достижения его результатов.

Два основных метода планирования ресурсов исследования:

Подход предполагает назначение дополнительных ресурсов в случае перегрузок или отклонения от графика. Например, если интервьюеры вместо планируемых 50 человек в день смогут опрашивать только 30 человек, тогда компания выделяет дополнительные средства для найма интервьюеров, которые обеспечат выработку плана по опросу респондентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.