Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Вы провели отпуск в России или за границей?




Пример

Вы провели отпуск в России или за границей?

1. В России (перейти к части А).

2. За границей (перейти к части Б).

3. Заключительная часть. В конце анкеты обычно располагаются вопросы, основная задача которых – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что проделана серьёзная и нужная работа. Это должны быть наиболее простые вопросы, ответы на которые не требуют сильного напряжения памяти, внимания и т. д. Это простые закрытые вопросы.

Здесь, как правило, может находиться социально-демографический и идентификационная блок. Встречается – «Классификационная информация» – для классификации респондентов. В зависимости от цели исследования могут быть указаны пол, возраст, доход, род занятий, семейное положение, образование, адрес и телефон респондента, который необходим для контроля работы интервьюеров.

Классификационная информация для анкеты по проекту “Тестирование эффективности рекламной кампании автомобильных шин”.

1. Скажите, пожалуйста, какое у Вас образование?

1. Неполное среднее.

2. Среднее.

3. Среднее специальное (техникум, ПТУ).

4. Неполное высшее (не менее 3-х курсов).

5. Высшее.

6. Ученая степень.

2. Сколько членов Вашей семьи, включая Вас, живет вместе с Вами в одной квартире?_______ чел.

3. Кем Вы работаете в настоящее время?

1. Директор, руководитель высшего звена.

2. Менеджер, руководитель среднего звена.

3. Служащий.

4. Бизнесмен, частный предприниматель.

5. Рабочий.

6. Специалист (врач, учитель, инженер).

7. Другое /ЧТО ИМЕННО?/.

8. Не работаю.

Имя респондента спрашивается только в том случае, если руководителем проекта предусмотрена проверка интервьюеров, например, по телефону. Однако маркетинговый опрос всегда должен оставаться конфиденциальным, т.е. имена опрошенных в отчетах не разглашаются.

В конце необходимо поблагодарить респондента за участие в исследовании.

Длина анкеты должна быть ограничена. Большое количество вопросов увеличивает число отказов (особенно в случае анкетирования по почте).

Предварительное тестирование или “пилотаж” анкеты

Предварительное тестирование предусматривает проверку анкеты на небольшой выборке респондентов для определения и устранения неточностей формулировок и потенциальных ошибок.

Это тестирование помогает убедиться в том, что анкета соответствует ожиданиям исследователя с точки зрения информации, которая будет получена, и, если это не так, оперативно внести изменения в содержание и процесс проведения опроса до того, как он будет проводиться на всём объёме выборки.

Предварительное тестирование должно проводиться в тех же условиях и на тех же целевых группах респондентов, что и основное исследование.

Во время пилотажа необходимо протестировать:

• содержание вопросов;

• согласование слов;

• форму и расположение вопросов;

• сложность вопросов для восприятия респондентом;

• сложность и восприятие инструкций для интервьюера.

Кодировка и анализ полученных анкет позволит выявить дополнительные недостатки анкеты и проверить, соответствует ли определение проблемы маркетингового исследования собираемой информации.

Анализ предварительных данных помогает удостовериться в том, что с помощью анкеты будет получена вся необходимая информация, и все полученные сведения будут использованы.

Требования к оформлению анкеты:

1. Анкета должна быть сформирована таким образом, чтобы её было легко читать и воспринимать. Должны быть выдержаны поля и удобные просветы между вопросами.

2. Анкета должна быть напечатана на качественной бумаге. Если распечатанная анкета занимает несколько страниц, лучше оформить её в виде буклета, а не печатать на отдельных листах.

3. Вначале каждой анкеты должна быть информация о проекте, интервьюере, респонденте.

4. Все анкеты необходимо пронумеровать, для того чтобы было проще контролировать процесс заполнения, кодирования и анализа анкет.

5. Каждый вопрос должен быть размещён на одной странице или на одном развороте.

Следует избегать переноса вопросов или описания категорий с одной страницы на другую, так как респондент или интервьюер может решить, что вопрос закончился в конце страницы и будет получен ответ на незаконченный вопрос.

6. Вопросы должны быть написаны жирным шрифтом.

7. Во всех вопросах анкеты следует прописывать примечание интервьюеру, в котором необходимо помечать, надо ли зачитывать предложенные варианты ответов и сколько вариантов ответов можно отметить в данном вопросе.

8. Примечания интервьюеру должны быть указаны в анкете крупными буквами в скобках.

9. Указания или инструкции к отдельным ответам должны находиться как можно ближе к вопросам.

10. Инструкции, относящиеся к тому, как респондент должен заполнять анкету или отвечать на вопрос, например, должен ли он показывать карточку, следует помещать перед вопросом, а не в самом вопросе и не после него.

11. Инструкции о том, как должен записываться ответ или как должно проходить пробное использование товара, следует размещать после вопроса.

12. Общепринято отделять инструкции от ответов особым шрифтом, например заглавными буквами.

13. Для вопросов о доходе респондента необходимо всегда делать карточки.

14. Обращение в анкете к интервьюеру должно быть на “Вы”.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.