КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение словесной формулировки вопроса
Какие молочные продукты Вы покупаете регулярно, не реже Пример Пример У Вас есть стиральная машина? 1. Да (перейти к блоку 1 анкеты). 2. Нет (перейти к блоку 2 анкеты). Зондирующие вопросы предназначены для того, чтобы в случае необходимости направить опрос в нужном направлении. Например, если в ходе интервью не удалось получить ответ на вопрос: “ Кто в компании принимает решение о закупках канцелярских товаров?”, то его можно сформулировать следующим образом: “Принимает ли начальник отдела закупок решение о закупке канцелярских товаров? Если директор отсутствует, кто сможет принять решение? Кто ещё может принимать такое решение о закупках?”. Детекторные вопросы применяются для проверки достоверности и объективности получаемой информации. Как часто Вы покупаете молоко? 1. Ежедневно. 2. Раз в два-три дня. 3. Еженедельно. 4. Раз в месяц. 5. Другое. одного раза в неделю? Выбор словесной формулировки – это процесс облачения желаемого содержания и структуры вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формулировке вопроса – это, возможно, самый важный момент при разработке анкеты. Если вопрос плохо сформулирован, респонденты могут на него не ответить или ответить не правильно. Для того чтобы не возникало проблем с формулировкой вопросов, необходимо следовать определённым рекомендациям. ! = Чётко и однозначно определять предмет вопроса. Вопрос должен отчетливо отражать предмет, интересующий исследователя. При определении предмета вопроса полезно использовать слова “ кто”, “что”, “когда”, “где”, “почему”, “каким образом”. Например, вопрос “Какую марку шампуня Вы используете?” задан неправильно. На первый взгляд, кажется, что он сформулирован достаточно четко, но при анализе с точки зрения “кто, что, где и когда” можно прийти к другому выводу: 1. “Кто” в этом вопросе относится к респонденту. Не ясно, обращается исследователь к респонденту или вопрос относится к предпочтениям всей семьи. 2. “Что” относится к марке шампуня. А если респондент использует несколько марок шампуня? Какую марку он должен назвать: наиболее предпочтительную, часто используемую, последнюю используемую или первую приходящую на ум? 3. “Когда” тоже не определено: имеет ли исследователь в виду последнее время, последнюю неделю, последний месяц, последний год или когда-либо? 4. Что касается “где”, предполагается, что шампунь используется дома, но и эта формулировка недостаточно четко определена. Лучшей формулировкой вопроса будет: “Какая марка или марки шампуней использовались Вами лично в течение последнего месяца? Если использовалось несколько марок, перечислите, пожалуйста, все”. ! = Каждый вопрос должен иметь свой особый смысл и только один ответ. В случае использования закрытых форм вопросов необходимо очень четко излагать возможные варианты ответов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |