Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение словесной формулировки вопроса




Какие молочные продукты Вы покупаете регулярно, не реже

Пример

Пример

У Вас есть стиральная машина?

1. Да (перейти к блоку 1 анкеты).

2. Нет (перейти к блоку 2 анкеты).

Зондирующие вопросы предназначены для того, чтобы в случае необходимости направить опрос в нужном направлении.

Например, если в ходе интервью не удалось получить ответ на вопрос: “ Кто в компании принимает решение о закупках канцелярских товаров?”, то его можно сформулировать следующим образом: “Принимает ли начальник отдела закупок решение о закупке канцелярских товаров?

Если директор отсутствует, кто сможет принять решение? Кто ещё может принимать такое решение о закупках?”.

Детекторные вопросы применяются для проверки достоверности и объективности получаемой информации.

Как часто Вы покупаете молоко?

1. Ежедневно.

2. Раз в два-три дня.

3. Еженедельно.

4. Раз в месяц.

5. Другое.

одного раза в неделю?

Выбор словесной формулировки – это процесс облачения желаемого содержания и структуры вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формулировке вопроса – это, возможно, самый важный момент при разработке анкеты.

Если вопрос плохо сформулирован, респонденты могут на него не ответить или ответить не правильно.

Для того чтобы не возникало проблем с формулировкой вопросов, необходимо следовать определённым рекомендациям.

! = Чётко и однозначно определять предмет вопроса.

Вопрос должен отчетливо отражать предмет, интересующий исследователя. При определении предмета вопроса полезно использовать слова “ кто”, “что”, “когда”, “где”, “почему”, “каким образом”.

Например, вопрос “Какую марку шампуня Вы используете?” задан неправильно.

На первый взгляд, кажется, что он сформулирован достаточно четко, но при анализе с точки зрения “кто, что, где и когда” можно прийти к другому выводу:

1. “Кто” в этом вопросе относится к респонденту. Не ясно, обращается исследователь к респонденту или вопрос относится к предпочтениям всей семьи.

2. “Что” относится к марке шампуня. А если респондент использует несколько марок шампуня? Какую марку он должен назвать: наиболее предпочтительную, часто используемую, последнюю используемую или первую приходящую на ум?

3. “Когда” тоже не определено: имеет ли исследователь в виду последнее время, последнюю неделю, последний месяц, последний год или когда-либо?

4. Что касается “где”, предполагается, что шампунь используется дома, но и эта формулировка недостаточно четко определена.

Лучшей формулировкой вопроса будет: “Какая марка или марки шампуней использовались Вами лично в течение последнего месяца? Если использовалось несколько марок, перечислите, пожалуйста, все”.

! = Каждый вопрос должен иметь свой особый смысл и только один ответ.

В случае использования закрытых форм вопросов необходимо очень четко излагать возможные варианты ответов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.