Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть исследования




Заключительная часть.

Основная часть, состоящая из перечня вопросов.

1. Вводная часть анкеты – преамбула.

Главная задача – пробудить желание респондента отвечать на её вопросы.

Она содержит:

= обращение (уважаемый читатель, житель, гражданин и т. д.),

= данные компании, проводящей опрос,

= цель и задачи исследования,

= значимость решения поставленных задач,

= значимость роли респонде нта для решения этих задач,

= гарантию анонимности,

= технику заполнения анкеты,

= выражение благодарности с огласившемуся отвечать респонденту.

= возможно «заполни анкету и получи скидку (бонус, подарок, купон и т. д.).

Часто используется- Бланк отбора респондентов (скринер).

Скринер – блок вопросов, с помощью которых выявляются и отсеиваются респонденты, не являющиеся типичными потребителями определенного продукта или услуги (фильтр).

Пример. Бланк для отбора респондентов по проекту “Тестирование эффективности рекламной кампании автомобильных шин”.

1. Интервьюер, отметьте пол респондента!

1. Мужской.

2. Женский / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

2. Скажите, сколько Вам полных лет?

1. Менее 18 / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

2. 18–60.

8. Больше 60 / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

3. Скажите, пожалуйста, Вы или кто-нибудь из членов Вашей семьи работаете в следующих областях:

1. Производство шин / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

2. Продажа шин / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

3. Социологические или маркетинговые исследования /

ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

4. Продажа или производство автомобилей / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

5. Продажа или производство автозапчастей / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

6. Нет.

4. Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас личный автомобиль?

1. Да.

2. Нет / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/.

5. Скажите, пожалуйста, покупали ли Вы новые шины для своего

автомобиля за последние 2 года и планируете ли Вы их приобрести в

ближайший месяц?/ЗАЧИТАЙТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА/.

1. Покупал новые шины в последние два года и планирую купить в ближайший месяц.

2. Покупал новые шины в последние два года, но в ближайший месяц покупать не планирую.

3. Не покупал новые шины в последние два года, но в ближайший месяц планирую купить.

4. Не покупал новые шины в последние два года, и в ближайший месяц тоже не планирую / ЗАКАНЧИВАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ/…

Основная часть исследования – вопросы, непосредственно связанные с проблемой исследования. Несколько блоков, ступеней, этапов.

= Начинается с «разминки»: общие несложные «контактные» вопросы, которые должны заинтересовать респондента. Вопросы должны быть интересными, простыми и не вызывать отрицательных эмоций.

В качестве начальных вопросов хорошо задавать вопросы, связанные с выражением мнения. Главная цель – облегчить процесс включения в работу: снятия напряжения (страха), появления уверенности, своей значимости, доверия…

= Конкретные вопросы соответствующие целям и задачам исследования.

Переход от общего к конкретному называется воронкообразным подходом (воронка, лейка затягивают). Он полезен в случаях, когда необходимо получить общую оценку поведения респондента и оценку конкретных факторов.

 

 

 

 

Иногда, когда чувства респондентов выражены нечётко или отсутству

ет сформулированное мнение по данному вопросу, полезен обратный воронкообразный подход, когда опрос начинается с конкретных вопросов и заканчивается общими вопросами.

Сложные вопросы (смущающие, запутанные, скучные или затрагивающие чувства респондента) лучше размещать в середине анкеты. После установления контакта и взаимопонимания респондент менее склонен отказываться продолжать отвечать.

Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Все вопросы, касающиеся одного предмета, должны задаваться до появления другого.

При переходе от одной темы к другой необходимо вставлять небольшие переходные фразы для переключения внимания респондентов на другую область.

!!! Особенно внимательно следует относиться к составлению разветвленных вопросов.

Разветвленные вопросы – вопросы, используемые в исследовании для направления респондента в разные разделы анкеты в зависимости от данного им ответа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.