КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2 Формирование кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции
Данный процесс охватывает следующие основные этапы 1.Выбор формы реализации продукции в кредит. Имеет две разновидности - товарный(коммерческий) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции на условиях отсрочки платежа если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Обычно товарный кредит предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев - потребительский кредит в товарной форме. он представляет собой форму розничной реализации товаров покупателем физическим лицам(обычно) с отсрочкой платежа. Срок 6 месяцев -2 года 2. Выбор типа кредитной политики. должен осуществляться с учетом диагностированного уровня финансового кризиса предприятия. Выделяют три типа кредитной политики - консервативный (жесткий) направлен на минимизацию кредитного риска - умеренный тип кредитной политики. - агрессивный или мягкий тип политики. Приоритетной целью является расширение объемов реализации продукции и за этот чет максимизация прибыли. • Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности. • Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. • Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита. 3. определение возможной суммы оборотного капитала направляемого дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту где ОКдз — необходимая сумма оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность; ОРк — планируемый объем реализации продукции в кредит; Кс/ц — коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью; ППК — средний период предоставления кредита покупателям, в днях; ПР — средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях. Если финансовые возможности предприятия не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит. 4. Формирование системы кредитных условий В состав условий входят следующие элементы - срок предоставления кредита (кред. период) -размер предоставляемого кредита или кредитный лимит - стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок)при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию - система штрафных санки за просрочку исполнения обязательств покупателями 5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита Включает следующие основные элементы: - определение систем и характеристик оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей; - формирование и экспертизу информационной базы проведение оценки кредитоспособности покупателей; - выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей; группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности; дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателя 6. Формирование процедуры инкассации текущей дебиторской задолженности. В составе этой процедуры должны быть предусмотрены: сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов. 7. Оценка эффективности разработанной кредитной политик оценивается на основе саециалтного критерия Критерием оптимальности разработанной и осуществляемой кредитной политики любого типа и по любым формам предоставляемого кредита, а соответственно и среднего размера текущей дебиторской задолженности по расчетам с покупателями за реализуемую им продукцию, выступает следующее условие: где Д3о — оптимальный размер текущей дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии; ОПдр - дополнительная операционная прибыль, получаемая предприятием от увеличения продажи продукции в кредит; ОЗдз —дополнительные операционные затраты предприятия по обслуживанию текущей дебиторской задолженности; ПКдз — размер потерь капитала, инвестированного в текущую дебиторскую задолженность, из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |