Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональный подход




Юмор

Эмоциональный подход

Если продукт или сюжет рекламного ролика пред­полагает вызвать какие-то эмоции у зрителя, это необходимо использовать. Считается, что ролики, пробуждающие в человеке сентиментальные чув­ства, бывают невероятно эффективны. Например, товар может быть приобретен только потому, что его название или сюжет рекламирующего его ро­лика вызвал у потребителя чувство ностальгии.

Чтобы создать действительно смешной реклам­ный ролик, мало просто постараться. На самом деле талантливых режиссеров, не только обладающих

чувством юмора, но и способных корректно доне­сти его до аудитории, можно сосчитать по паль­цам. В противном случае зрители просто не пой­мут смысла, и степень воздействия рекламы будет сведена к нулю, либо появится очередная пошлость, способная даже привести к негативным послед­ствиям, снижая покупательский спрос на рекла­мируемый товар или услугу.

 

В этих роликах обычно приводится причина, почему покупатель должен приобретать именно этот товар. Например, рекламируемый стираль­ный порошок не содержит хлора, а значит, не по­вреждает ткани.

Здесь следует добавить, что и до, и после приоб­ретения какого-то конкретного товара потреби­тель на подсознательном уровне старается оправ­дать свой выбор. Поэтому при рекламе товара ни в коем случае не стоит обманывать его ожидания, а напротив, следует в обязательном порядке ука­зать хотя бы одну практическую причину, по ко­торой он и выбрал свой товар.

Существует еще три характерных варианта рекламных роликов, способных воздействовать на покупателя. Это свидетельства со стороны из­вестных людей, мультфильмы и музыкальные за­рисовки. Воздействие мультфильмов на малень­ких детей вполне реально, но продукт в любом случае приобретается взрослыми, поэтому эф­фективность такого воздействия сомнительна. А музыкальные зарисовки, сопровождающиеся каскадом красочных абстрактных изображений, ма­лопродуктивны с практической точки зрения.

Для того чтобы усилить воздействие телерекла­мы того или иного жанра на потенциального по­требителя, при ее создании необходимо следовать следующим рекомендациям.

1. Всегда показывать упаковку. Причем если она показывается в самом конце рекламного сю­жета, то и товар запоминается намного легче.

2. Использовать такой кинематографический эффект, как наезд камерой, особенно, если ваш про­дукт является «действующим лицом» рекламного ролика. Чем крупнее изображение шоколадной плитки с орехами, тем больше вероятности, что при покупке среди множества остальных брэндов (тор­говых марок) будет приобретен уже знакомый и ассоциативно связанный с «рефлекторным слю­ноотделением» конкретный продукт.

3. В рекламных роликах необходимо четко обо­значать свой продукт, так как исследования пока­зывают, что в большинстве случаев зрители хоро­шо запоминают саму рекламу, но не всегда четко ассоциируют ее именно с рекламируемым продук­том. Для идентификации названия предлагаемого товара желательно либо обыграть его название, скажем, пропеть, либо несколько раз повторять его в течение всего ролика, особенно важно это сде­лать в первые 10 секунд сюжета.

4. Что касается рекламы, в целом построенной на песнях, то их эффективность прямо пропорцио­нальна их качеству. Вспомним ролик с песенкой «... с вентиляторным заводом заключай договора».

Складный и доступный к восприятию текст, поло­женный на красивую мелодию, прекрасно «зависа­ет» в памяти. Если же благозвучность сочетания мелодии и текста оставляет желать лучшего, то такой джингл способен вызвать у слушателя об­ратный эффект.

5. Если согласно сюжету есть хоть малейшая возможность применить звуковые эффекты, то не использовать такой потенциал просто глупо. Ис­следователи доказали эффективность воздействия такого приема на слушателей (например, шипящий звук открываемой бутылки шампанского).

6. Уже доказано, что большинство людей во время телерекламы переключают каналы, так как многие рекламные ролики банальны по содержанию и вы­зывают раздражение у зрителя. Необходимо с пер­вых же секунд привлечь зрителя чем-то необыч­ным, из ряда вон выходящим (например, момент поклевки красивой большой рыбы на одну из рек­ламируемых рыболовных приманок).

7. Если же вы хотите, чтобы зритель досмотрел вашу рекламу до конца, следует избегать визуаль­ных банальностей. Более того, рекламный сюжет способный вызвать шок у зрителя, наверняка ему запомнится.

3. Если вы хотите использовать в телевизион­ной рекламе ваш рекламный слоган, как бы напе­чатанным поверх сюжета, нужно убедиться в том, что он не расходится с текстом, произносимым за кадром (если таковой имеет место). В противном случае зритель может прийти в замешательство и не усвоит главного, о каком продукте идет речь.

 

Рис. 33. Плакат с призывом настроить радиопри­емник на волну FM

9. Считается, реклама намного выигрывает от того, что человек, произносящий текст, появляется в кадре. И наоборот, рекламный сюжет, сопро­вождаемый голосом за кадром, малоэффективен именно из-за отсутствия «живого» персонажа.

10. При рекламе пищевых продуктов желатель­но «оживить» их (например, при рекламе бутерб­родного масла показать, как оно ровно и без уси­лий ложится на хлеб).

Хотя в большинстве своем рекламные ролики, состоящие из микроскопических сюжетов, быстро меняющихся сцен, считаются малоэффективными

по воздействию на потребителя, некоторым режис­серам все же удается создать нечто выдающееся, не утомляющее, а напротив, приводящее зрителя в восторг. Поэтому созданием таких телереклам должны заниматься специалисты высокой квали­фикации и непременно талантливые.

При рекламировании отдельных продуктов же­лательно продемонстрировать ожидаемый эф­фект. Например, в рекламе средства для укрепле­ния корней волос изображают вначале героя с редкими волосами на голове, а затем, после курса лечения, демонстрируется тот же герой, но уже с более густыми волосами.

Исследования большинства образцов рекламы показывают, что часто они воспринимаются ауди­торией не так, как это планируется. Для того что­бы избежать недопонимания зрителя, следует де­лать ее по возможности простой и доступной.

Аналогичные рекомендации можно применить и к радиорекламе, но так как последняя не облада­ет такими техническими возможностями, как те­левидение, то в целом все советы можно сформу­лировать следующим образом:

• и название торговой марки, и конкретная выго­да от приобретения вашего продукта в радиорек­ламе должны озвучиваться как можно раньше и как можно чаще;

• главная или приоритетная задача радиорекла­мы — заставить людей прислушаться к ней, по­этому она должна либо вызвать у них удивление, либо рассмешить, либо любым иным способом вов­лечь их в событие.

Телевидение и радио

Установлено, что в связи с тем что радио яв­ляется электронным средством массовой инфор­мации, работающим на высоких частотах, слуша­тели часто просто устают от повторяющегося на протяжении какого-то времени одного и того же рекламного ролика. Имеет смысл сделать таких роликов несколько, но с одной и той же фабулой, тем более что радиореклама гораздо дешевле те­левизионной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.