Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА


6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К РЕЙТИНГОВОМУ КОНТРОЛЮ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

№ семестра № модуля Уровень модуля № темы Подготовка и проведение рейтинг-контроля, час Всего на рейтинг-контроль модуля Метод. материалы к рейтинг-контролю Сроки контроля, номер недели, семестра Количество часов Количество к. е.
текущий промежуточный итоговый
тестовый контроль по модулям, коллоквиум защита плановой лаб. работы, экспресс-опрос допуск к зачёту, экзамену, защита курсовой работы
      1-5 0,5 -   0,5 прилагаются     0,5
      6-8 0,5 - - 0,5 прилагаются     0,5
      9-10 0,5     0,5 прилагаются     0,5
Итого: 1,5 - - 1,5       1,5
№ пп Наименование Всего, час
  Подготовка к лекциям -13
  Подготовка к лабораторным занятиям -13
  Выполнение курсовой работы
  Индивидуальная работа, из нее на подготовку: - домашнее задание - к зачету   -
ИТОГО:  

 

 

 

Целями освоения дисциплины «Психология творчества» являются профессиональная подготовка студентов к самостоятельной творческой работе в профессиональной деятельности в сфере кино и телевидения, систематизированное усвоение студентам теоретических и практических проблем психологии творчества, формирование у них понимания основных положений курса.

 

Задачи дисциплины:

1. Дать студентам основы знаний об основных понятиях и феноменах психологии творчества.

2. Сформировать у учащихся представление о том, что такое художественный творческий процесс.

3. Познакомить студентов с методиками и технологиями диагностики и развития креативности (творческих способностей), методами и технологиями группового решения проблем (творческих задач).

4. Раскрыть сущность этапов творческого процесса, мотивационной основы и мотивационных компонентов творчества.

5. Помочь студентам понять язык личного и коллективного бессознательного, язык снов, сказок и мифов как источников творчества.

6. Научить студентов методам развития и активизации внутреннего ресурса – креативности.

 

1.2. МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

 

Дисциплина «Психология творчества» входит в вариативную (дисциплины по выбору) часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.2.1), является составной частью профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Драматургия», профиль подготовки «Кинодраматург».

.

 

Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами «Культурология»,«Изобразительное искусство», «Теория драматургии», «Мастерство кинодраматурга».

 

Освоение дисциплины «Психология творчества» способно оказать влияние на изучение курсов «Театральное искусство», «Кинорежиссура», «Психология восприятия».

1.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА (ГСЭ. Б1.В.ДВ.2.1 ).

 

1.3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

  • общекультурных компетенций

 

Индекс компетенции Наименование Вес дисциплины в компетенции
ОК-4 Способность к постоянному саморазвитию, личностной и предметной рефлексии, к критике и самокритике  
ОК-6 Способность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; пользоваться в собственной деятельности этическими и правовыми нормами, регулирующими отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде  
ОК-10 Способность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции, готовность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний  

 

  • общепрофессиональных компетенций
Индекс компетенции Наименование Вес дисциплины в компетенции
ПК-8 Способность понимать, закреплять и развивать межличностные отношения, осуществлять передачу и обмен знаниями, мыслями, переживаниями, культурно-нравственными ценностями и результатами деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру в соответствии с социальными нормами и условиями осуществления деятельности  
ПК-16 Способность воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий подход к решению профессиональных задач  

1.3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- сущность художественного творческого процесса;

- основные понятия и феномены психологии творчества;

- этапы и механизм творческого процесса;

- мотивационную основу и мотивационные компоненты творчества;

- способы активизации творческого процесса.

Уметь:

- анализировать творческий процесс;

- анализировать язык личного и коллективного бессознательного, язык снов, сказок и мифов, как источников творчества;

- использовать методы группового решения проблем (творческих задач);

- применять знания о психологических аспектах творчества в практике профессиональной деятельности.

Владеть:

- методиками диагностики креативности (творческих способностей);

- методами развития и активизации внутреннего ресурса – креативности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА» В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.